Папки-передвижки

Внеклассное занятие «Сквернословие-словесный мусор!»

Наталья Ручий
Внеклассное занятие «Сквернословие-словесный мусор!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сквернословие – словесный мусор

Цель занятия : формирование потребности у студентов 1 курса культурно выражать свои мысли и эмоции, позитивно относится к культуре изложения мыслей и выражения эмоций (с опорой на цивилизованные нормы) путем включения их в анализ проблемных ситуаций.

Задачи:

• Стимулировать развитие нетерпимости к нецензурной лексике.

• Способствовать формированию у подростков чувства стыда, потребность выражать цивилизованно эмоции и чувства.

Публикация «Внеклассное занятие „Сквернословие-словесный мусор!“» размещена в разделах

• Актуализировать знания социальных норм и расширить представления о нормах речевой культуры, о влиянии нецензурной речи на развитие сознания человека.

• В ходе дискуссии вывести правила речевой культуры для себя и в группе.

• Формировать позитивное отношение подростков к литературной речи путем включения их в выполнение творческого задания «Антиреклама сквернословия».

• Воспитывать у студентов бережное отношение к своему здоровью, мотивировать студентов к работе над своей речью.

Занятие посвящено силе слова. О благотворном влиянии доброго слова и тлетворном влиянии сквернословия на здоровье человека.

Занятие содержит информационные блоки. Познавательные беседы. Создание и решение проблемных ситуаций. Тренинговое упражнение, имеющее целью научить подростка подбирать и говорить добрые слова.

Занятие проводится в аудитории, оснащенной мультимедийным оборудованием. В ходе занятия демонстрируется "Презентация".

В течение занятия уделялось особое внимание созданию комфортного психологического климата в группе. В процесс работы были вовлечены все студенты группы, каждый студент сумел сказать добрые слова соседу по парте или любому другому участнику занятия.

Студенты активно высказывались по вопросам о вреде сквернословия, о «засоренности» русского языка, с удовольствием принимали участие в заданиях. Поставленные цель и задачи занятия были выполнены.

Приложение

За каждое слово ты дашь ответ,

Ни другу, ни брату, ни матери - нет!

За каждое слово ты будешь держать Ответ

Слова, что так праздно из уст вылетают,

Навек остаются, не исчезают.

И кто сквернословьем уста наполняет,

Вы знайте, что суд строгий вас ожидает.

Написано в Библии чётко и ясно,

Что кто сквернословит - тех участь ужасна.

Зачем засорять свою речь этой грязью?

Ведь столько на свете слов чистых, прекрасных.

Ужель этих слов не хватает тебе?

То знай, милый друг, ты в огромной беде!

О, сквернословы, прошу вас, покайтесь!

И Господу в руки навеки отдайтесь.

С любовью очистит Он ваши уста,

И будет душа перед Богом чиста.

Автор:Протоирей Георгий

Притча: «Эзопа о языке».

«Знаменитый баснописец древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и приказал Эзопу приготовить самое лучшее угощение. Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. Ксанф спросил, почему Эзоп подает только языки. Эзоп ответил: «Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка? При помощи языка строят города, развивается культура народов. При помощи языка люди могут объясняться друг с другом и решать различные вопросы, просить и приветствовать, мириться и давать, получать и выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги и выражать ласку, радость, объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка».

Такое рассуждение пришлось по сердцу Ксанфу и его гостям.

В другой раз Ксанф распорядился, чтобы Эзоп приобрел к обеду худшее. Эзоп опять пошел покупать языки. Все удивились этому. Тогда Эзоп начал объяснять Ксанфу: «Ты велел мне сыскать самое худшее. А что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, обманывать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может в нашу жизнь принести горе и зло, предавать, оскорблять. Может ли быть что-нибудь хуже языка?»

Публикации по теме:

Методическая разработка «Конспект НОД. Как написать?» 1. Для того, чтобы правильно написать конспект НОД по какой-либо деятельности, необходимо помнить о его структуре. Первое, с чего начинаем.

Методическая разработка «Битва под Москвой» Данная разработка представлена в рамках «Дня Воинской Славы» Цели: - Познакомить детей с соотечественниками, которые участвовали в обороне.

Методическая разработка «Дерево чудес»Методическая разработка «Дерево чудес» В оследние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше.

Методическая разработка «Логопедическая ритмика» Логопедическая ритмика Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода лечения заикания у детей дошкольников.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка «Предшкольная пора»Методическая разработка «Предшкольная пора» Предшкольная пора На сегодняшний день важное значение приобретает проблема создания прогрессивной системы непрерывного образования. Преемственность.

Методическая разработка «Шкатулка рукоделия» .

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Эссе «Моя профессия — педагог — психолог» На сегодняшний день существует множество профессий и любому человеку, в том числе и мне, предстояло стоять перед очень непростым выбором,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие «Сквернословие-словесный мусор!»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 20:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное занятие «Сквернословие-словесный мусор!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ручий (УИ 546930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД