Папки-передвижки

Экологический проект «Мир цветов» (средняя группа)

Дарья Римшан
Экологический проект «Мир цветов» (средняя группа)

Методическая разработка

Экологический проект

«Мир цветов»

средняя группа детского сада

Подготовила и провела:

воспитатель средней группы

Римшан Д.А.

г. Череповец

2016 год

Название проекта: «Мир цветов».

Вид проекта: познавательно-творческий, исследовательский.

По продолжительности: средней продолжительности (3 месяца).

Публикация «Экологический проект „Мир цветов“ (средняя группа)» размещена в разделах

По характеру контактов: детско-родительский, в рамках ДОУ.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать ее. Наша Земля не сможет существовать без растений, так как они являются одной из составляющих жизни человека - они помогают нам дышать, лечат от болезней, приносят эстетическое удовольствие.

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о цветах. Необходимо помочь детям осознать, что цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать (строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства).

Важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, замечать и ценить ее красоту, научить беречь окружающий мир.

Проблема проекта: недостаточное представление у детей среднего возраста о цветах, их строении, разнообразии, не сформированы умения ухаживать за цветами.

Цель проекта: сформировать и закрепить знания детей о цветах (строении, разнообразии, цветении и уходе за ними, развивать умение воспринимать и ценить мир природы.

Задачи:

1. Сформировать знания детей о цветах и их разнообразии, цветении и уходе за цветами;

2. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом);

3. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами, умение заботиться о них;

4. Учить детей правильно сажать и выращивать цветы;

5. Отметить значение цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

6. Развивать умение передавать в творческой деятельности свое отношение к природе;

7. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

8. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

9. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, стремление создавать прекрасное.

Гипотеза:

Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные знания о живой природе. Сформировав у детей обобщенные представления о цветах, их разнообразии, строении, значимости для человека, мы поспособствуем развитию желания детей заботиться о цветах.

Значимость:

• Развитие познавательного интереса в миру природы, цветам;

• Формирование осознано-бережного отношения к представителям растительного мира;

• Понимание взаимосвязей и взаимозависимости в природе;

• Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту.

Предполагаемый результат:

• Расширились представления детей о цветах (дети имеют представления о строении, разнообразии, классификации);

• Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, загадками о цветах;

• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, желание ухаживать за цветами;

• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

• Дети и их родители приняли активное участие в оформлении клумбы на участке, у них появилось желание ухаживать за цветами.

Формы работы:

• Совместная деятельность взрослого и ребенка;

• Самостоятельная деятельность детей;

• Опытно-экспериментальная работы, наблюдения;

• Чтение художественной литературы;

• Творческая деятельность детей;

• Трудовая деятельность детей, воспитателей и родителей.

Продукт проектной деятельности:

1. Оформление папки «Методическая разработка. Экологический проект «Мир цветов» средняя группа детского сада»;

2. Оформление папки-передвижки «Мир цветов»;

3. Оформление папки с иллюстрациями цветов, стихотворениями, загадками и т. д.

4. Продуктивная деятельность детей: аппликация «Весенние цветы для мамы», художественное конструирование (оригами) «Тюльпан», рисование «Мой любимый цветок», «Желтый одуванчик» (техника – рисование пальчиками, лепка «Цветочная клумба»;

5. Продукт совместной продуктивной деятельности детей и родителей – оформление клумбы на территории участка детского сада;

6. Опытно-экспериментальная работа «Любовь цветам – красота глазам»;

7. Выставка в группе «Мой ребенок – цветок моей жизни»;

8. Экологический спектакль «Берегите мир цветов»;

9. Презентация проекта на педагогическом совете.

Обеспечение проектной деятельности:

• Папка с иллюстрациями цветов (строение, разнообразие, классификация)

• Папка с загадками и стихотворениями про цветы;

• Раскраски;

• Папка опытно-экспериментальной работы «Любовь цветам – красота глазам»;

• Подборка дидактических, подвижных игр на тему проекта;

• Сценарий экологического спектакля;

• Конспекты совместной деятельности воспитателей и детей.

Пояснительная записка.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает: воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание, формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие, развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее, участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.

Экологическое воспитание детей следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, так как в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т. д.

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из того, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку.

Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ее беречь и заботиться о ней.

Одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе. Необходимо включить детей в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, нами был разработан исследовательский, познавательно-творческий проект «Мир цветов».

Работа по данному проекту позволит расширить представление детей о мире цветов, их разнообразии, о красоте природы.

Необходимо подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности, в ответе за окружающий мир, и каждый может сохранять и приумножать его красоту.

Содержание деятельности по реализации проекта.

1 этап – Ориентировочно-подготовительный этап

Формы работы:

• Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта;

• Разработка плана работы по реализации проекта;

• Внесение циклов проекта в перспективный план работы.

2 этап - Основной этап

Формы работы:

• Познавательное развитие (окружающий мир): «Цветок».

• Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.

• Опытно-экспериментальная работа «Любовь цветам – красота глазам», посадка семян цветов

• Развитию речи: «Разнообразие цветов».

• Дидактическая игра: «Цветочный магазин»

• ХЭР (аппликация): «Весенние цветы для мамы».

• Дидактическая игра: «Сложи цветок».

• Настольно-печатные игры на тему «Цветы»

• ХЭР рисование (техника - рисование пальчиками): «Желтый одуванчик».

• ХЭР (лепка): «Цветочная клумба».

• Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком».

• Чтение стихов и загадок на тему «Цветы».

• ХЭР (рисование) «Мой любимый цветок»

• ХЭР художественное конструирование (оригами) «Тюльпан»

• Пальчиковые игры на тему «Цветы»

• Подвижные игры на тему «Цветы»

• Заучивание ролей к спектаклю «Берегите мир цветов».

• Подготовка клумбы на участке для посадки цветов, посадка цветов.

3 этап - Заключительный этап

Формы работы:

• Выставка в группе «Мой ребенок – цветок моей жизни»

• Оформление результатов опытно-экспертной работы «Любовь цветам – красота глазам»

• Спектакль «Берегите мир цветов»

• Оформление клумбы на участке

• Презентация экологического проекта «Мир цветов» на педагогическом совете.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Методическая разработка «Экологический калейдоскоп»Фотоотчет. Методическая разработка «Экологический калейдоскоп» Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление наблюдать и самостоятельно искать новые сведения.

Конспект экскурсии по территории детского сада «Животные нашего сада» (средняя группа). Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи:1. уточнить и расширить знания детей о диких животных, их.

Методическая разработка организации совместной деятельности в первой младшей группе детского сада по теме «Лето». Организация совместной деятельности для 1-й младшей (ясельной) группы детского сада (2 года). Тема: «Лето» Цели: Познакомить детей с понятием.

Методическая разработка. Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» средняя группа. Методическая разработка Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» средняя группа Автор: Смирнова Л. В. Актуальность Патриотическое.

Методическая разработка «Составление календарного плана работы в группе детского сада» Текст презентации. Методическая разработка «Составление календарного плана воспитательно-образовательного процесса в группе детского сада.

Проект по благоустройству территории детского сада №2. (методическая разработка) Участок это место для игры, отдыха, спорта. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Анжеро-Судженский педагогический колледж» Проект.

Проект «Знакомство со свойствами снега и льда» (средняя группа детского сада)Проект «Знакомство со свойствами снега и льда» (средняя группа детского сада) Вид проекта: опытническо-экспериментальный Продолжительность: среднесрочный (декабрь-февраль) Участники: воспитатель. дети средней группы.

Экологический проект «Комнатные растения» для педагогов ДОУ в старшей группе детского сада.Экологический проект «Комнатные растения» для педагогов ДОУ в старшей группе детского сада. Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно-практико-информационно-исследовательский. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Участники:.

Экологический проект «Чистый воздух-для детей». Посадка деревьев на участке детского садаЭкологический проект «Чистый воздух-для детей». Посадка деревьев на участке детского сада Актуальность Экологическое воспитание актуально всегда, как в формировании, так и в развитии экологической культуры. Уже с детства очень.

Экологический проект «Зимующие птицы» (средняя группа)Экологический проект «Зимующие птицы» (средняя группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №36 Артёмовского городского округа Экологический проект «Зимующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мир цветов» (средняя группа)
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 20:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД