Лучший педагог года

Конспект занятия по сказке «Царевна-лягушка»

Юлия Рештаненко
Конспект занятия по сказке «Царевна-лягушка»

Занятие по сказке Царевна-лягушка

Приветствие Методическая разработка занятия 5-ки ноябрь № 3

Разминка. Вопросно-ответная форма работы с использованием мяча. 3мин

Ход занятия

Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в топкое болото. Смотрит — сидит там лягушка-квакушка, его стрелу держит.

Публикация «Конспект занятия по сказке „Царевна-лягушка“» размещена в разделах

Педагог сообщает детям, что они тоже отправляются искать стрелу Ивана Царевича и прводит игру «Тропинка». Дети выстраиваются колонной и дут змейкой по пространству комнаты. По команде взрослого они переходят различные воображаемые препятствия. Начали. «Спокойно идём по тропинке… Вокруг кусты, деревья, зелёная травка… Птицы поют… Шелестят листья… Вдруг на тропинке него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила… Спокойно идем по тропинке… тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгнем с кочки на кочку. Раз. Два. три… Четыре. Нашли стрелу … 3мин

Педагог подводит детей к столам на которых разложены животные леса и предлагает их запомнить «Сфотографировать» затем все собираются на «полянке» на коврике и вспоминают. Что видели. Побеждает тот, кто запомнил больше всех животных. выдаются фишки.

Далее педагог предлагает детям немного пофантазировать и придумать несуществующие животное, придумать ему название и зарисовать. 5мин

На другой день после свадьбы призвал царь своих сыновей и говорит:

— Ну, сынки мои дорогие, теперь вы все трое женаты. Хочется мне узнать, умеют ли ваши жены хлебы печь. Пусть они к утру испекут мне по караваю хлеба.

Поклонились царевичи отцу и пошли. Воротился Иван-царевич в свои палаты невесел, ниже плеч буйну голову повесил.

Педагог предлагает вместе с Лягушкой –Царевной испечь каравай. Проводится упражнение «Замесим тесто». Дети имитируют движения, замешивая воображаемое тесто. Важно показать, какое оно тягучее. Как тяжело его вымешивать. 2мин

Взяла она частые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай — рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными: по бокам — города с дворцами, садами да башнями, сверху — птицы летучие, снизу — звери рыскучие. Вот какой каравай получился у Царевны-лягушки. А как вы украсите свой каравай?

Уложила его квакушка спать, а сама сбросила с себя лягушечью кожу, обернулась красной девицей Василисой Премудрой и стала ковер ткать. Где кольнет иглой раз — цветок зацветет, где кольнет другой раз — хитрые узоры идут, где кольнет третий — птицы летят.

Педагог предлагает детям присесть за столы и организует выполнение задания «потори узор» Дети выполняют задание на листках в крупную клетку под диктовку педагога. 5мин

Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного. Как три пары железных сапог износишь, как три железных хлеба изгрызешь — только тогда и разыщешь меня.

Сказала, обернулась белой лебедью и улетела в окно….

Катится клубочек по высоким горам, катится по темным лесам, катится по зеленым лугам, катится по топким болотам, катится по глухим местам, а Иван-царевич все идет да идет за ним — не остановится на отдых ни на часок. Педагог обращает внимание детей. что у них на коврике тоже появились клубочки. Только их кто-то размотал. Предлагает детям разбиться на пары, и проводит игру «Чья пара быстрее намотает клубочек».3мин

Тем, кто выполнил задание даются бланки с лабиринтами, дети проходят их. Следя только глазами. 3мин

Шел-шел, третью пару железных сапог истер, третий железный хлеб изгрыз и пришел в дремучий бор. Попадается ему навстречу… Педагог предлагает детям разместится на коврике и придумать своё продолжение сказки. Выслушиваем 2 варианта. 5мин

Домашнее задание придумать своё продолжение сказки «Царевна-лягушка», зарисовать с помощью родителей записать.

Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении беседы и рисовании по сказке «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о проведении беседы и рисовании по сказке «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группы Программные задачи: - учить детей внимательно слушать чтение сказки «Царевна - лягушка»; - развивать слуховое и образное восприятие;.

Конспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группе Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию. Задачи: Обучающие: совершенствовать знания понятий форм круглой,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10» Автономная некоммерческая организация Дошкольная образовательная организация «Акварель» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Царевна-лягушка»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Царевна-лягушка» Цель: Закреплять умение передавать в лепке образ сказочного персонажа, совершенствовать методы и приемы лепки. Задачи: 1. Формировать.

Конспект ОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Царевна — лягушка»Конспект ОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Царевна — лягушка» Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое.

Конспект по аппликации «Царевна-лягушка» в старшей группеКонспект по аппликации «Царевна-лягушка» в старшей группе Конспект по аппликации «Царевна-лягушка» в старшей группе Автор занятия: Конева Анастасия Ириковна Цель: Освоение техники вырезывания круга,.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка» Образовательная область: рисование, аппликация. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая.

Наши работы по изодеятельности к сказке «Царевна-лягушка»Наши работы по изодеятельности к сказке «Царевна-лягушка» Не устану повторять, чем богаче впечатления, которые дети получают из окружающей жизни и произведений искусства, тем шире возможность их.

Фотоотчет о реализации проекта «Сенсорное развитие дошкольников в сказке. «Царевна-лягушка», Подготовительная группаФотоотчет о реализации проекта «Сенсорное развитие дошкольников в сказке. «Царевна-лягушка», Подготовительная группа Проект был направлен на сенсорной развитие дошкольника. В сказке мы играли, вырывали, вызволяли и помогали царевне и посредством сенсорной.

Сценарий развлечения «Путешествие по русской народной сказке «Царевна — лягушка» в старшей группе Задачи. • Формировать умение правильно выполнять задания. • Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказке «Царевна-лягушка»
Опубликовано: 18 июня 2023 в 22:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД