Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации из ватных дисков в старшей группе для детей с задержкой психического развития

Надежда Катина
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации из ватных дисков в старшей группе для детей с задержкой психического развития

Методическая разработка

занятия по аппликации из ватных дисков

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Цель: Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной аппликации из ватных дисков в старшей группе для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах

1. Совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей.

2. Расширять представления детей о полярной сове, об особенностях внешнего облика.

Развивающие :

3. Закреплять умение отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз, делать небольшие надрезы и вырезы.

4. Закреплять у детей умение работать с бумагой и ножницами.

5. Учить приемам наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

6. Развивать зрительное, слуховое восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

7. Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.

8. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал:

• плотный картон синего цвета (размер А-4)

ватные диски 3 штуки

• цветная бумага для клюва

• ножницы

• клеёнка

• клей карандаш

• тряпочки для удаления лишнего клея

• иллюстрации с изображением совы

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций

• чтение книги Г. Снегирёва «Про птиц», В. Бианки «Сова»

• беседа «Животные и птицы северного края»

Ход занятия:

I. Организационная часть

Приветствие.

В-ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.

Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель предлагает отгадать загадку о полярной птице:

Эта птица, тоже хищник,

В тундре северной живет.

Любит зайцем подкрепиться,

Не шумлив ее полет.

Чисто-белым опереньем

Сплошь покрыта, с головой

А в учебниках зовется

Она … (полярною совой)

В-ль: как вы узнали, что это полярная сова?

Дети: В тундре северной живет. Снежно-белым оперением покрыта она.

В-ль: Почему у полярной совы снежно-белое оперение?

Дети: Оперение помогает сове охотиться, быть незаметной.

В-ль: Откуда вы узнали столько интересного про полярную сову?

Дети: Из бесед, рассказов, рассматривали энциклопедию.

(Показывает детям иллюстрацию с изображением совы).

В северных лесах живёт сова. Но не простая сова, а полярная. Эта сова белая.

У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, её не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сов от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова – хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из дупла днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

II. Практическая часть

В-ль: Давайте рассмотрим сову (большая птица, крупная, красивая и т. д.)

Какая у совы голова? (круглая, белая, большая)

Туловище какое? (овальное, большое)

Какие глаза? (большие, круглые, ярко-желтого цвета с черными зрачками)

Ребята, что это? На что похоже? (брови щеточкой над глазами)

А какой клюв? На что он похож? (Черного цвета, похож на крючок, его практически невидно)

Без чего сова не может летать? Правильно, без крыльев. Какие они? (закругленные, полукруглые, большие) А как можно получить полукруг из круга? Правильно, сложив его пополам и разрезать по линии сгиба.

А какое у нее оперение? (снежно-белое, мягкое, гладкое)

Встанем на ноги и немного разомнемся.

Физкультминутка:

Летела сова – большая голова (взмахи прямыми руками в стороны)

Вот она летела, летела, (взмахи прямыми руками в стороны)

По сторонам глядела, (круговые повороты головы)

Песенку спела, (наклоны вперед, руки назад)

И опять полетела. (взмахи прямыми руками в стороны)

Ветки раздвигала, (разводят руки перед грудью через середину)

К работе приглашала. (садятся за столы)

В-ль: Ребята, мы сегодня будем делать полярной совы. Как вы думаете, из чего мы будем ее делать? Правильно из ватных дисков. (Показываю свой образец)

Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова:

«Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь».

Этапы выполнения работы:

1) Выполнить фигуру совы:

Голова (берем один диск, отрезаем верхнюю часть ватного диска и делаем надрезы вокруг него)

Туловище (сложить диск пополам и сделать небольшие надрезы сбоку, имитируя перья)

Крылья (разрезать диск пополам, складываем обе части друг с другом и надрезаем по закругленной стороне)

Брови (взять третью часть диска, оставшегося после выполнения головы, складываем пополам и разрезаем, делаем равномерные надрезы по закругленной стороне)

Правила работы с ножницами:

1) ножницы всегда следует брать за кольца

2) нельзя держать ножницы вверх острыми концами

3) отрезав деталь, положи ножницы на место

4) в нерабочем состоянии лезвия должны быть сомкнуты

5) ножницы нужно передавать только в закрытом виде кольцами вперед

6) на занятии нельзя размахивать ножницами, так как можешь поранить товарища

7) нельзя ходить и крутиться с ножницами в руках

В-ль: Давайте разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика:

«Совушка – сова»

Ах, ты совушка - сова, (соединить подушечки пальцев друг с другом – «шар»)

Ты большая голова! (покачать запястьями рук)

Ты на дереве сидела, (запястья соединены, пальцы растопырены - «дерево»)

Головою все вертела, (соединить пальцы друг с другом и согнуть их- «шар»)

Ты в траву валилась, (покачать запястьями рук)

На землю покатилась! (опустить руки вниз и помахать кистями)

В-ль: Итак, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы)

Кладем все детали на основу, которая у нас лежит на столе (плотный картон синего цвета) : тело, голову, затем в верхней части располагаем глаза, посередине клюв, над головой – брови, а по бокам туловища – крылья.

Все детали на месте?

2) Наклеить детали головы, туловище и крылья на основу аппликации, нанося клей на фон в листах наклеивания головы, туловища и крыльев совы.

В-ль: Ребята, у вас на столах лежит цветная бумага, разной формы (детали для клюва и ветки дерева). Вырезаем клюв и наклеиваем деталь на голову совы.

3) Наклеить на голову детали клюва и глаза.

4) Наклеить на основу аппликации вырезанные детали.

III. Заключительная часть

В-ль: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. Посмотрите, какие замечательные полярные совы.

Обратить внимание детей, что у всех совы разные. (Аккуратные, необычные, мудрые, заботливые, белоснежные)

Оценка работ.

Вопросы детям:

Что больше всего понравилось?

Как дети справились со своей работой?

Что удалось лучше всего? В чем были трудности?

В конце занятия сделать выставку работ детей. Отмечаем самые аккуратные работы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группе Цель: Учить изготавливать аппликацию из ватных дисков, из цветовой гаммы превратить в светофор. Задачи: Учить выкладывать и составлять.

Конспект комбинированного занятия для детей с задержкой психического развития Цели: Развитие и активизация воображения, а также социальных эмоций и чувств, при использовании эмоционально близких ребенку фактов и явлений;.

Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Яркая гусеница» в старшей группеКонспект НОД по аппликации из ватных дисков «Яркая гусеница» в старшей группе Цель: Сформировать представления детей о гусенице: внешнем виде, среде обитания, питании; Задачи: Образовательные: учить создавать в работе.

Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Подарок для мамы» в старшей группеКонспект НОД по аппликации из ватных дисков «Подарок для мамы» в старшей группе Цель: Формирование семейных ценностей. Активизация мышления в процессе разрешения проблемных ситуаций; составление изображения предмета.

Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Зайчик» в старшей группеКонспект НОД по аппликации из ватных дисков «Зайчик» в старшей группе Цель: расширить представление детей о зайце, об особенностях внешнего вида Задачи: Образовательные: Учить детей работе в технике аппликации.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с задержкой психического развития «Лето в деревне» Цель занятия: уточнение, обобщение и расширение знаний у детей по лексической теме «Здравствуй, лето». Задачи занятия: Коррекционные: •.

Конспект занятия «Мы учим правила дорожного движения» в старшей коррекционной группе с задержкой психического развития Конспект занятия в старшей (коррекционной) группе с задержкой психического развития № 11 МДОУ, детский сад № 67. по основам ПДД: «Мы учим.

Мастер-класс по аппликации из ватных дисков в старшей группе «Снеговик»Мастер-класс по аппликации из ватных дисков в старшей группе «Снеговик» Цель: Научить детей создавать оригинальные композиции, используя нетрадиционные материалы (ватные диски) Задачи: - развивать эстетическое.

НОД по аппликации из ватных дисков в средней группе 4–5 лет «Снеговик из ватных дисков»НОД по аппликации из ватных дисков в средней группе 4–5 лет «Снеговик из ватных дисков» Цель: научить изготавливать аппликацию из ватных дисков. Задачи: Образовательная и Развивающая. Учить выкладывать и составлять на листе.

Конспект занятия «Овощи с грядки» для детей 5–6 лет с задержкой психического развития .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации из ватных дисков в старшей группе для детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 14:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД