МААМ-картинки

Конспект занятия «Мы учим правила дорожного движения» в старшей коррекционной группе с задержкой психического развития

ЕЛЕНА ШИШКИНА
Конспект занятия «Мы учим правила дорожного движения» в старшей коррекционной группе с задержкой психического развития

Конспект занятия в старшей (коррекционной) группе с задержкой психического развития № 11 МДОУ, детский сад № 67.

по основам ПДД: «Мы учим правила дорожного движения».

Конспект занятия составила воспитатель Шишкина Елена Викторовна.

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Мы учим правила дорожного движения“ в старшей коррекционной группе с задержкой психического развития» размещена в разделах

Закрепить знания детей о сигналах светофора, закрепить правила безопасного поведения на дороге, учить действовать в игре сообща, по сигналусоблюдать правила, познакомить детей с некоторыми дорожными знаками, умение собирать паззлы и обосновывать ответы.

Продолжать формировать навык ориентироваться по сигналу светофора, развивать мышление, внимание, координацию движения, развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитывать у детей культуру поведения на дороге, умение применять полученные знания в реальной жизни.

Оборудование: картина-паззл, дорожные знаки-картинки, серийные картинки по правилам дорожного движения, атрибуты к сценке «Светофор», мяч,раскраски, фломастеры, аудио-запись для муз. разминки.

Предварительная работа: беседы «Как вести себя на дороге», рассматривание сюжетных картин на тему ПДД, изучение светофора, заучивание правил игры на внимание, текста инсценировки, ритмических движений для разминки.

Словарная работа: пешеходный переход, пассажир, водитель,зебра, дорожные знаки.

Ход.

Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель:Ребята, мы сегодня отправимся с вами в страну «Правил дорожного движения», хотите? А что это за страна, вы сейчас поймете. Что то узнаете в ней нового для себя, что то подскажете и расскажете сами, то что уже знаете. Но я думаю, что путешествие будет очень увлекательным! (дети садятся).

Ребята, мне вчера загадали загадку про помощника, который выручает всех на дороге, а я до сих пор не могу ее разгадать, вы мне поможете?

Встало с края улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(светофор)

Спасибо, вам за помощь ребята, ведь и правда - без светофора на дороге не было бы порядка. Кто назовет мне цвета светофора? (ответы детей)

Ребята, а давайте сейчас мы с вами покажем, какую мы приготовили сценку?

Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках».(дети и вос-ль).

Воспитатель: В прекрасном старом городе повстречались на перекрё стке три огонька: Красный, Жёлтый и зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

1 ребёнок (держит красный круг). Я Красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

2 ребёнок (держит жёлтый круг). Жёлтый цвет важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: будь осторожен! Внимание! Не торопись!

3 ребёнок (держит зелёный круг). Огоньки прекратите спорить! Это я самый важный цвет. Цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Ведущий. Так и продолжалось бы на перекрёстке спор трёх огоньков, если бы не вмешался одинокий герой.

4 ребёнок (светофор).Друзья, не надо спорить! Каждый из вас очень яркий цвет, и каждый очень важный! Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать людям на улицах города.

Ведущий. Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на пешеходных переходах больших городов управляют машинами и пешеходами друзья огоньки и друг светофор! Вот теперь вы знаете, для чего на улицах нужны дорожные знаки и светофор.

Все вместе.

Всем кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего нужен светофор? (ответы детей).

А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру.

Игра на внимание с кружочками.

На красный-стоим.

На зеленый-идем.

На желтый-хлопаем.

Воспитатель: Ребята, я, когда готовилась встрече с вами, обнаружила на столе какие то картинки как выдумаете а что это такое? (показывает ответы детей)

Правильно, ребята, это разрезная большая картина. Вы,пожалуйста, возьмите по одной части и, сообща, сложите целую картину.

(Складывают картину улицы с транспортом, светофором и пешеходами)

Воспитатель:

-Кто изображен на картине? (дети)

-Дети переходят что? (дорогу)

правильно они переходят дорогу? (они идут по пешеходному переходу)

-Значит они кто? (пешеходы)

-А за рулем машин и автобусов кто находится (водители и шоферы).

-Чтобы не случилось аварии, что нужно знать и соблюдать пешеходам и водителям? (правила дорожного движения)

Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сейчас будет веселая музыкальная разминка.

Музыкальная пауза «Водитель-пешеход-дорога»(дети сели).

Воспитатель: Ребята, а у светофора есть помощники - это дорожные знаки. Их очень много и они очень важны. Я расскажу вам и познакомлю лишь с некоторыми:

1. Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти. (знак пешеходного перехода)

2. В дождь и в ясную погоду, Здесь не ходят пешеходы.

Говорит нам знак одно-

Здесь ходить запрещено (движение пешеходов запрещено)

3. Означает знак-запрет!

Велосипеду хода нет! (движение на велосипеде запрещено).

4. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать! (знак остановка)

Знаков очень много и вы в течении жизни будете пополнять свои знания о них.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам буду показывать картинки, с разными ситуациями, а вы мне скажете, в каких случаях герои картинок неправильно ведут себя на дороге, и как бы вы поступили сами?

Рассматривание4-х иллюстраций. Рассуждение детей совместно с вос-лем –найти лишнюю картинку (на которой изображены герои, которые не нарушают правила) и объяснить, почему это она? (игра «Четвертый лишний»)

Воспитатель: А сейчас, ребята,встаньте, пожалуйста, полукругом поиграем с вами в игру «Мяч-ответ».(воспитатель бросает ребенку мяч, ребенок дает ответ на вопрос).

-Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

-Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

-Где разрешается переходить через дорогу? (по пешеходному переходу)

-Где нужно ждать автобус, трамвай? (остановка)

-На какой свет светофора можно переходить? (на зеленый)

Воспитатель: Мы сегодня с вами побывали в стране «Правил дорожного движения. Многое узнали и закрепили. И напоследок, я хочу предложить вам пройти к столам, там вас ждут грустные светофоры, но в них не хватает цветов. Вспомните, пожалуйста, какие цвета есть у него и в каком они порядке (дети садятся за стол, на котором лежат готовые светофоры, без цветов и фломастеры).

Пальчиковая гимнастика.

Раз-внимание, дорога!

Два-сигналы светофора!

Три-смотри, дорожный знак!

Четыре- ты же пешеход,

Пять- знать должен переход!

Правила все нужно знать и всегда их выполнять!

Дети раскрашивают, затем подходят к воспитателю, держат свои работы.

Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали в стране «Правил дорожного движения». Главное, я хотела, чтобы вы запомнили.

(ребенок)

«Пешеход, пешеход-

Помни ты про переход-

Он похож на зебру.

Знай, что только переход от беды тебя спасет!»

Воспитатель:

«В городе нашем.

Красивом и светлом,

Есть светофоры, друзья неприметные-

На красный свет-

Дороги нет! (дети хором)

На желтый-

Подожди! (дети хором)

Когда горит зеленый свет-

Счастливого пути! (дети хором)

Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Я горжусь вами!

Публикации по теме:

Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми с задержкой психического развития на музыкальных занятия Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Инженерно- техническая школа имени дважды Героя.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с задержкой психического развития «До свидания, лето!» Цель: развитие и коррекция нарушений деятельности и комплекса показателей функционального развития, необходимых для успешного обучения в.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с задержкой психического развития «Лето в деревне» Цель занятия: уточнение, обобщение и расширение знаний у детей по лексической теме «Здравствуй, лето». Задачи занятия: Коррекционные: •.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения» Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Формы и методы.

Конспект экскурсии в средней группе «Учим правила дорожного движения» Конспект экскурсии в средней группе «Учим правила дорожного движения» Программные задачи: 1. Закрепить на практике правила перехода детей.

Конспект занятия по окружающему миру в смешанной группе детей с задержкой психического развития на тему «Ягоды» Цель: формирование окружающего мира, уточнение и закрепление обобщающего положительного отношения к природе, через взаимодействие с объектами.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Соблюдай правила дорожного движения!» Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия «Транспорт» для воспитанников 5–6 лет с задержкой психического развития Цель: Формировать представления детей о воздушном, водном, наземном транспорте. Задачи: 1. Образовательные: -уточнять и расширять представления.

План-конспект логопедического занятия для детей с задержкой психического развития «Посуда» Форма проведения: подгрупповая. Дата проведения: 9.11.17. Возраст: 5-6 лет. Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи,.

Фотоотчет «Учим правила дорожного движения, играя»Фотоотчет «Учим правила дорожного движения, играя» Ребята второй младшей группы №4 "Звоночек" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Керчь Республики Крым "Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы учим правила дорожного движения» в старшей коррекционной группе с задержкой психического развития
Опубликовано: 7 января 2019 в 19:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД