Получи документы

Методическая разработка познавательного занятия с использованием ИКТ «Урок памяти «Подвиг Ленинграда»

Королёва Юлия
Методическая разработка познавательного занятия с использованием ИКТ «Урок памяти «Подвиг Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок памяти Подвиг Ленинграда

ГБУ

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Бельского района

Методическая разработка занятия

по теме: «Познавательное занятие с использованием ИКТ. Урок памяти «Подвиг Ленинграда»».

Подготовила:

старший воспитатель СРЦН

Королёва Юлия Николаевна

РФ, г. Белый

2019

Аннотация

27 января – особая дата в истории нашей страны. 75 лет назад 27 января 1944 года была прорвана блокада Ленинграда.

Публикация «Методическая разработка познавательного занятия с использованием ИКТ „Урок памяти „Подвиг Ленинграда“» размещена в разделах

Данное занятие посвящёно этому важному историческому событию. Тема занятия актуальна : во-первых, мероприятие приурочено ко дню снятия блокады Ленинграда (27 января, во-вторых, в этом году исполнилось 75 лет со дня прорыва блокады Ленинграда (18 января 1943г., в – третьи, в настоящее время тема нравственного и духовного подвига русского народа во время ВОВ очень актуальна, так как является той духовной основой, на которой необходимо формировать нравственный облик молодого поколения.

На протяжении всего занятия используется мультимедийная презентация. Эмоциональность подачи материала с использованием мультимедийных презентаций на занятиях помогает детям быстрее и лучше запомнить информацию по теме занятия. Презентация помогает реализовать принцип наглядности в полной мере. Презентация создана на основе ресурсов Интернет.

Занятие с применением мультимедийной технологии проводится с помощью ноутбука, проектора и экрана в игровой комнате с соблюдением возрастных норм, санитарно-гигиенических правил.

Описание работы

Название работы: «Познавательное занятие с использованием ИКТ. Урок памяти «Подвиг Ленинграда»».

Предмет (предметная область) : интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, музыка.

Категория: воспитанники школьной группы (7 – 15 лет).

Цель: ознакомление детей с историей нашей страны, героическим прошлым города Ленинграда.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у воспитанников интерес к получению исторических знаний о России, её героическом прошлом;

- расширить знания воспитанников о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда;

- познакомить с государственным праздником «день снятия блокады Ленинграда».

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну, за свой народ;

- воспитывать уважение к прошлому своей страны.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к истории своей страны;

- способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;

- развитие духовного кругозора личности воспитанников, формирование гражданской позиции воспитанников.

Форма проведения занятия : групповая.

Методы : наглядный, словесный.

Технологии: просмотр мультимейдийной презентации, использование ви-део-роликов, наводящие вопросы к детям, пояснения.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о блокадном Ленинграде. Рассматривание иллюстраций о ВОВ и блокадном Ленинграде.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, электронная презентация, кусочек хлеба, стакан воды.

Ход занятия

Организационный момент. Сообщение темы и целей занятия.

1 слайд.

Видеоролик на песню О. Газманова «Здравствуй, Питер!»

- Наше сегодняшнее занятие не случайно начато с видеоролика. Как вы ду-маете, о каком городе мы с вами сегодня будем говорить? (о Петербурге)

2 слайд.

- В далёком 1941 году город Санкт – Петербург имел название Ленинград. Во времена Великой Отечественной войны беда не обошла никого.

- Наше занятие будет посвящено подвигу города-героя Ленинграда, его жителей. В ходе занятия вы ознакомитесь с историей нашей страны, героическим прошлым города Ленинграда, подвигом жителей блокадного Ленинграда.

Основная часть.

3 слайд.

- В 1941 году наша страна имела название СССР и занимала большую территорию. Немецкое командование решило взять захватом эту территорию и уничтожить советское население.

4 слайд.

- 8 сентября 1941 года немцы решили захватить Ленинград и стереть его с лица земли. Бомбардировки и обстреливание Ленинграда продолжались днём и ночью. Полыхали пожары, падали на землю убитые.

- Взять силой Ленинград у немцев не получилось, тогда они решили заду-шить его блокадой.

- Что такое блокада? (Окружение города, крепости, армий войском неприятеля с целью отрезать их от внешнего мира и этим принудить к сдаче или парализовать их деятельность)

-Отключили свет, отопление, воду… Наступила зима… Настали самые страшные блокадные дни. Их было 900…Это почти 2,5 года.

- Я предлагаю вам просмотреть видеофильм о блокаде Ленинграда, а затем продолжим беседу по теме занятия.

5 слайд.

Просмотр видеофильма «Годовщине снятия блокады Ленинграда»

- Ничто не смогло напугать жителей Ленинграда, дети и взрослые смогли отстоять свой город.

6 слайд.

- В начале блокады ленинградцы старались продолжать жить обычной жизнью, даже школы продолжали работать. Только ученики на вопрос учителя «Что зимой падает с неба?» отвечали, что падают бомбы, не могли даже вспомнить о снеге.

-О чём вы узнали из видеофильма?

7 слайд.

- Почти все мужчины ушли на фронт. В основном женщины и дети работали на заводах, делали для фронта снаряды, танки, орудие. Если ребёнок не доставал до станка, ему подставляли лавочку. Даже изнеможённые голодом и холодом люди работали, помогали перевязывать раненых.

8 слайд.

- Через 3 месяца после начала блокады наступил страшный голод. Хлеб, как вы видели в видеофильме, выдавался по специальным карточкам, да и не был он похож на хлеб. Он был сделан из мучных отходов с добавлением опилок, наполнителей. Весил он 125 граммов (показ воспитанникам кусочка хлеба весом 125 гр.).

9 слайд.

- Вода в водопроводе замёрзла. Как люди доставали воду? (Спускались к реке Неве, на саночки ставили бидоны, вёдра и набирали из проруби).

10 слайд.

- Почти все ленинградцы стали дистрофиками. Одни от голода высыхали, другие – опухали. Многие от голода падали на улице, умирали или замерзали на морозе. Улицы кишили трупами людей. Матери и бабушки отдавали свой хлеб малышам и умирали от истощения. Людям настолько хотелось есть, что приходилось есть несъедобное: варили суп из дрожжей, кисель из клея, резали на куски и отваривали кожаные сапоги и туфли.

11 слайд.

- А как вы думаете, зачем в домах заклеивали окна полосками бумаги крест на крест. (Чтобы стёкла при взрывах не трескались).

- Город обстреливали очень часто, до 6-8 раз в сутки. Звучала воздушная тревога. Люди прятались в бомбоубежищах.

12 слайд.

- Кто знает, что такое бомбоубежище? (Бомбоубежище, укрытие для людей, обеспечивающее защиту от ударного, осколочного и фугасного действия авиационных бомб).

- Нередко во время урока раздавался вой сирены, возвещавшей об очередной бомбежке или артобстреле. Ученики быстро спускались в бомбоубежище, где занятия продолжались. Чтобы не бегать с учениками начальной школы из класса в бомбоубежище и обратно, уроки для них проводились только там. Вот удивительный экземпляр учебной тетради того времени. На ней детской рукой написана не школа, а порядковый номер бомбоубежища. Такое возможно было только в Ленинграде!

13 слайд.

- В видеофильме вы видели, что во время блокады ленинградцы испытали не только голод, но и холод. Дома не отапливались, не было угля. В комнатах стояли буржуйки – маленькие железные печурки, в них жгли всё : книги, мебель, доски с пола и т. д.

- В видеофильме говорится о Ладоге. Что это такое? (Ладога – Ладожское озеро, по которому в осаждённый город доставлялись грузы с продовольствием, эвакуировались люди: раненые, старые, больные, дети.

14 слайд.

- По Ладожскому озеру проходила дорога. Эта дорога называлась - «дорога жизни». Объясните, почему эта дорога имела такое название? (Все, кто обслуживал ледовую трассу, работали в необычайно сложных условиях: в цепенящую стужу, когда лед таял, под непрерывными бомбежками и обстрелами. Скольких человек спасла от неминуемой смерти эта легендарная дорога жизни! Летом грузы доставлялись по воде. Из-за штормов на Ладоге тонули судна – баржи. По Ладоге шли по тонкому льду машины, гужевой транспорт. Кроме того, эта дорога оставалась небезопасной из – за постоянных бомбардировок немецкой авиации. Именно эта дорога спасла жизнь многим ленинградцам. «Дорога жизни» позволила эвакуировать часть населения и частично обеспечить выживших людей продовольствием).

15 слайд.

Видео «Дорога жизни» Александр Розенбаум

16 слайд.

- 27 января 1944 года советские войска прогнали фашистов с Ленинградской земли. Ленинград был освобождён от блокады. Победу отпраздновали праздничным салютом.

Заключительная часть.

- Много лет прошло с тех суровых дней, но мы, молодое поколение, должны помнить подвиг защитников, не должны забывать о той войне и о тех, кому мы обязаны своей жизнью.

17 слайд.

- Пройдут века, но дело, которое сделали ленинградцы – мужчины и женщины, старики и дети этого города, - это великое дело. Многие дети блокадного Ленинграда так и не увидели победного салюта. Пискаревском кладбище – место, где лежат защитники Ленинграда : женщины, мужчины, дети. Нескончаемым потоком идут люди на Пискаревское кладбище, к Вечному огню, чтобы выразить свою благодарность тем, кто отдал жизнь за Родину, за счастье нынешних поколений.

18 слайд.

- 27 января в России отмечается государственный праздник – День снятия блокады Ленинграда. Давайте почтим память погибших минутой молчания.

Итог занятия :

- Ребята, о чём мы сегодня говорили?

- Когда началась блокада Ленинграда?

- Сколько дней длилась Блокада Ленинграда?

- Что называли «Дорогой жизни»?

- Когда полностью был освобождён город Ленинград от блокады?

Чтение воспитанником стихотворения Т. Варламовой

Ленинградский салют

В холода, когда бушуют снегопады,

В Петербурге этот день особо чтут, –

Город празднует День снятия блокады,

И гремит в морозном воздухе салют.

Это залпы в честь свободы Ленинграда!

В честь бессмертия не выживших детей…

Беспощадная фашистская осада

Продолжалась девятьсот голодных дней.

Замерзая, люди близких хоронили,

Пили воду из растопленного льда,

Из любимых книжек печь зимой топили,

И была дороже золота еда.

Ели маленький кусок ржаного хлеба

По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.

И бомбёжка вместо звёзд ночного неба…

И руины там, где дом вчера стоял…

Но блокаду чёрных месяцев прорвали!

И когда врага отбросили назад,

Был салют! Его снаряды возвещали:

– Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!

От усталости шатаясь, ленинградцы

Шли на улицы, и слышалось: «Ура!»

И сквозь слёзы начинали обниматься, –

Всё! Закончилась блокадная пора!

Есть салют у нас весной – на День Победы,

Он цветами красит небо всей стране,

Но особо почитают наши деды

Тот салют в голодно-белом январе…

- На этом наше занятие, посвященное подвигу города-героя Ленинграда, закончено.

Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!

Публикации по теме:

Методическая разработка итогового мероприятия по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие в страну цветов» Методическая разработка к итоговому мероприятию по познавательному развитию с использованием ИКТ по ознакомлению с полевыми, лесными, луговыми.

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Блокада Ленинграда» «Блокада Ленинграда» Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей.

Конспект занятия с использованием ИКТ «День снятия блокады Ленинграда» МДОУ «Детский сад №67 «Ивушка», посвященного 75-летию снятия блокады л Ленинграда Конспект занятия в старшей группе «День снятия.

Методическая разработка занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по физическому развитию в ДОУ «Чудесный сон»Методическая разработка занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по физическому развитию в ДОУ «Чудесный сон» b]Открытое физкультурное занятие «Здоровьесберегающие технологии для дошкольников младшего возраста»[/b] Тема: «Чудесный сон» Цель:формирование.

Методическая разработка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники «восковой мелок + акварель»Методическая разработка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники «восковой мелок + акварель» Методическая разработка по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства «Восковой.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Фермер» с использованием нестандартного оборудования Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Фермер» с использованием нестандартного оборудования. Возраст: 3-6 лет Цель: формирование.

Методическая разработка НОД с использованием электронной дидактической игры на социализацию для детей 5–7 лет «Я и другие» Методическая разработка электронной дидактической игры Игра на социализацию для детей 5-7 лет «Я и другие» Цель: Учить детей управлять.

Методическая разработка занятия по сенсорному развитию с использованием познавательной технологии для детей младшего возраста В ФГОС определены основные принципы дошкольного образования: полноценное проживание ребенком всех этапов детства, индивидуализация дошкольного.

Методическая разработка «Урок математики» Сценарий урока: I. Организационный этап Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем.

Общешкольное внеклассное мероприятие, посвященное памяти воина-афганцаОбщешкольное внеклассное мероприятие, посвященное памяти воина-афганца Внеклассное мероприятие, посвященн е памяти воина - афганистана Сергея Медведева Ход мероприятия: Звучит композиция Память 1 слайд Ведущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка познавательного занятия с использованием ИКТ «Урок памяти «Подвиг Ленинграда»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 14:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка познавательного занятия с использованием ИКТ «Урок памяти «Подвиг Ленинграда»» (включая файлы) размещена пользователем Королёва Юлия (УИ 1597994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД