Папки-передвижки

Конспект занятия в условиях детского сада «Я б в строители пошёл, пусть меня научат»

Солнышкова Екатерина Алексеевна
Конспект занятия в условиях детского сада «Я б в строители пошёл, пусть меня научат»

Пояснительная записка

Методическая разработка интегрированного занятия по предпрофессиональной подготовки и профориентации обучающихся предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В ходе данного занятия воспитанники получат представление о профессиях, связанных со строительством : архитектор, прораб, строитель, каменщик, маляр, плиточник, плотник. Дети узнают о том, каким образом люди научились создавать красивые здания, кто принимает участие в строительстве. Познакомятся с различными архитектурными постройками, узнают о том, кто такой архитектор, попробуют себя в роли архитектора. В ходе практических действий осуществят проектирование здания (обдумывание архитектуры предстоящего сооружения, выполнение чертежа постройки, изготовление постройки в ходе конструирования). В процессе экспериментальной деятельности дети освоят процесс изготовления кирпичей из огнеупорной глины. Освоение новых профессий, связанных со строительством, дети будут осуществлять в процессе игровой деятельности. Таким образом, занятие предполагает интеграцию таких областей, как «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие» и «художественно-эстетическое».

Публикация «Конспект занятия в условиях детского сада „Я б в строители пошёл, пусть меня научат“» размещена в разделах

Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие» и «художественно-эстетическое».

Цель: закрепление и расширение представлений детей о строительных профессиях.

Задачи:

Обучающие:

1. закреплять умение детей ориентироваться в мире профессий, связанных со строительством;

2. активизировать словарь детей: название профессий, предметов труда, слова-действия, употребляемые в разных профессиях (архитектор, прораб, строитель, каменщик, маляр, плиточник, плотник, чертеж, проектирует, разрабатывает, красит, кладет, контролирует, проверяет).

Развивающие:

1. развивать кругозор, умение рассуждать, анализировать;

2. развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес и уважение к людям строительных профессий;

2. воспитывать коммуникативную культуру.

Место педагогического мероприятия в образовательной программе: актуализация имеющихся представлений по теме: «Знакомство с профессиями».

Материалы и оборудование для педагога: книга Эльвиры Барякиной «Археолог» и «Архитектор», набор открыток с различными зданиями города, соборами и т. д., строительный набор, игрушки (куклы, машины, ноутбук, мультимедиа проектор, интерактивная доска, магнитофон, эмблемы на столы, сигнальные карточки, иллюстрации с изображением профессий архитектор, прораб, строитель, каменщик, маляр, плиточник, плотник, схема производства кирпича.

Размещение детей:

Первый стол: «Архитекторы», линейки, карандаши, фломастеры, бумага, макет бумажного здания-многоэтажки.

Второй стол: «Кирпичный завод».

На столе схема производства кирпича (упрощенная). Макет кирпичного завода: экскаватор (емкость с сухой глиной) – машинка, смеситель (емкость с влажной глиной, пресс (ячейки от конфет, тоннель-печь для обжига (из ватмана с до-щечкой, на которой лежат кирпичики, склад (коробочка с окрашенными кирпичами).

Игровая зона: деревянный конструктор, деревянные блоки.

Дети размещены за двумя столами (две подгруппы).

Материалы и оборудование для воспитанников: дипломы «Юный строитель», «Юный архитектор», «Юный плотник», «Юный плиточник», «Юный прораб», «Юный маляр», «Юный каменщик».

Словарная работа: архитектор, прораб, строитель, каменщик, маляр, плиточник, плотник, чертеж, проектирует, разрабатывает, красит, кладет, контролирует, проверяет.

Планируемые результаты:

- дети получат представление о профессиях, связанных со строительством : архитектор, прораб, строитель, каменщик, маляр, плиточник, плотник.

- узнают о том, каким образом люди научились создавать красивые здания, кто принимает участие в строительстве;

- познакомятся с различными архитектурными постройками, узнают о том, кто такой архитектор, попробуют себя в роли архитектора;

- познакомятся с процессом изготовления кирпичей на кирпичном заводе в ходе игровой деятельности;

- научатся работать с моделями и схемами;

- научатся действовать сообща, планировать совместные действия;

- в ходе практических действий осуществят проектирование здания (обдумывание архитектуры предстоящего сооружения, выполнение чертежа постройки);

- научатся изготавливать постройки в ходе конструирования по схеме;

- в процессе экспериментальной деятельности дети освоят процесс изготовления кирпичей из огнеупорной глины.

Ход занятия

Игра – приветствие.

Встанем мы в кружочек дружно

(шагают в круг)

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет»

(повернуться к соседу)

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, друг!

(пожать руку соседа справа).

Здравствуй, друг!

(пожать руку соседа слева).

Здравствуй, весь наш дружный круг!

(вытянуть руки вперед)

Дети, когда я шла утром в детский сад, я обратила внимание, на красивые здания, которые построены на нашей улице. А вы заметили, какие они красивые?

Неожиданно на столбе, я прочитала объявление: «Требуются на работу строители : бетонщики, каменщики, маляры». А чем они занимаются, подумала я? А вы не знаете?

Зачем люди строят красивые дома, как вы думаете?

А в нашем городе есть красивые дома? Какие вы знаете?

Давайте посмотрим, какие красивые здания есть в мире.

Презентация.

Испокон веков люди строили красивые здания. Вот как выглядел древний амфитеатр Колизей. Посмотрите, какой он формы?

Дети: круглой.

А какие красивые по кругу арки. Как, вы думаете, вы такое смогли бы построить из кубиков?

Вот так выглядит Сиднейский оперный театр в Австралии. Какой формы у него крыши?

Дети: полукруглой.

На что он похож?

Это театр Парижской оперы во Франции. Правда, красивый ряд колонн? Вы бы смогли его нарисовать, как вы думаете?

Государственный академический Большой театр России. Какой формы у него крыши? Вы бы хотели пойти в этот театр?

Ребята, расскажите, какие в нашем городе есть здания? А театры?

А кто построил эти здания?

Дети: строители.

Интересно, а только строители участвуют в постройке домов? Может их кто-то придумывает? Но вот кто?

А с чего начинается строительство дома?

Дети, вы бы хотели стать архитекторами, чтобы спроектировать новые красивые здания для нашего города?

Как вы думаете, а что нужно, чтобы стать архитектором?

Дети: надо учиться, получить диплом.

Верно. Сегодня мы с вами побываем в гостях у архитекторов, и посмотрим, чем же они занимаются.

Давайте отправимся в архитектурный институт на обучение.

Презентация.

Я бы строить дом пошел,

пусть меня научат.

Я сначала начерчу дом

такой, какой хочу.

Самое главное,

чтоб было нарисовано

здание славное,

живое словно.

Это будет перед,

называется фасад.

Это каждый разберет -

это ванна, это сад.

План готов,

и вокруг сто работ

на тыщу рук.

Упираются леса

в самые небеса.

Где трудна работка,

там визжит лебедка;

подымает балки,

будто палки.

Перетащит кирпичи,

закаленные в печи.

По крыше выложили жесть.

И дом готов,

и крыша есть.

Хороший дом,

большущий дом

на все четыре стороны,

и заживут ребята в нем

удобно и просторно.

Вот мы с вами и побывали в архитектурном институте, узнали, кто такой архитектор.

1 подгруппа «Архитекторы»

Теперь надо на практике нам научиться проектировать дома.

Какие инструменты нам понадобятся для работы архитекторами?

Дети: линейка, карандаш, резинка, бумага.

Приступайте к проектированию вашего здания. Какое здание вы будете проектировать? Пусть оно будет красивым, интересным, современным. Но помните, что архитектор разрабатывает проекты устойчивых зданий. Ведь ваше здание должны еще будут построить по вашему чертежу.

Дети выполняют чертежи.

Пока архитекторы выполняют чертежи, давайте отправимся на кирпичный завод и узнаем, как делают кирпичи.

Воспитатель, подходит к детям за вторым столом.

2 подгруппа «Формовщики»

Вот мы с вами и на кирпичном заводе. Давайте запустим наше производство и посмотрим, как же делают кирпичи.

Сначала машина едет в каньон и копает глину. Кто покажет?

Один ребенок показывает.

Затем глину везут на завод, смешивают с водой в смесителе. Кто покажет?

Один ребенок показывает (добавляет немного воды).

Затем полученную смесь штампует специальная машина для штамповки (показывает)

Далее сырой кирпич отправляется в сушку. Там в печи его нагревают до 1000 градусов

(воспитатель выкладывает кирпичики на дощечку и задвигает в тоннель, выдвигая с другой стороны).

Готовый кирпич складывают и отправляют на склад. Оттуда он уже поступает на стройку.

Ну, как вы готовы к производству кирпича?

Дети: да.

Какой материал нам понадобится?

Дети: глина.

Верно. Сейчас вы будете работать на кирпичном заводе, и выполнять формовку кирпичей. А значит, вы будете формовщиками.

Дети работают на дощечках, лепят прямоугольные кирпичи.

А какой формы должен быть кирпич?

Дети: прямоугольной.

Верно.

Воспитатель показывает порядок выполнения работы.

Кирпичи должны быть ровной формы, чтобы здание было ровным.

Кому интересно, может посмотреть схему производства кирпичей на кирпичном заводе.

Я вас ненадолго оставлю. Справитесь с работой?

Кирпичный завод работает и днем и ночью, его не останавливают. Следите за температурой в печи.

Дети выполняют изготовление кирпичей и играют.

Воспитатель возвращается к первому столу.

Давайте посмотрим, как работают наши архитекторы.

Воспитатель рассматривает чертежи, хвалит, спрашивает у детей:

А что это за здание ты спроектировал?

Расскажи.

Некоторые дети рассказывают о своем проекте.

Итак, чертежи у нас готовы, можно передать их прорабу. Чтобы он руководил строительством.

Кто будет сегодня прорабом?

Воспитатель выбирает прораба и дает ему каску.

На стройке все должны быть в касках для безопасности. Теперь вы товарищ, прораб, давайте задание строителям.

Проведение динамической паузы в виде физкультминутки.

Кладу кирпич за кирпичом,

(Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)

я строю, строю новый дом.

Стена всё выше, выше,

(Тянуться, подняв руки вверх.)

А это будет крыша.

(Вверху руками изображают треугольную крышу.)

Вот здесь - окно.

(Перед собой руками рисуют квадрат.)

А тут крыльцо.

(Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)

Ступеньки посчитай:

(Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)

Один, два, три, четыре, пять –

(Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

И дверку открывай.

(Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)

Дети, которые освободились, переходят в игровую зону, получают от прораба схему постройки и начинают строительство здания.

Прораб дает задание строителям.

Дети-строители получают чертежи, обсуждают, выполняют постройку.

Кажется у нас проблема…

Строители сообщают прорабу, что недостаточно материалов для постройки дома.

А из каких материалов строят дома?

Дети: из кирпичей.

Воспитатель: Сейчас прораб позвонит на кирпичный завод.

Ребенок-прораб звонит детям за столом кирпичного завода: «Здравствуйте, нам для строительства дома нужны кирпичи. Можете нам помочь».

Директор завода: «Хорошо, сколько вам нужно кирпичей?»

Ребенок прораб называет цифру.

К нам на завод поступил заказ. Нужно срочно изготовить партию кирпичей.

Ребенок-директор: «Приступаем к выполнению заказа».

Дети доделывают кирпичики из глины.

Наши кирпичи готовы, отправляем на стройку.

Дети могут привезти кирпичики на стройку в машинке и присоединиться к остальным.

Дети завершают общую и индивидуальную постройки, украшают их разноцветными кирпичиками.

Дети-строители завершают постройки.

Давайте посмотрим, что у нас получилось: на ковре постройка здания.

Скажите, что это? Что вы построили?

Дети: это театр для детей.

Воспитатель хвалит эту и другие постройки детей.

Молодцы, строители. А из чего построены ваши здания?

Дети: из кирпичей.

Давайте, посмотрим, какие кирпичи получились у рабочих кирпичного завода?

Дети переходят к своим столам.

Расскажите, из чего вы делали кирпичи?

Дети: из глины.

А нужно их потом обжигать в печи?

Дети: да, они тогда станут прочными.

Воспитатель, обращаясь к строителям :

Как же вы сами справились с постройкой таких сложных зданий?

Дети: нам помогали архитекторы.

Давайте посмотрим на работу наших архитекторов. Что у них получилось?

Дети-архитекторы показывают свои чертежи.

Какие славные у вас чертежи. Настоящие проекты красивых зданий. Надеюсь, в будущем, их скоро построят на улицах нашего города.

Дети выставляют рисунки на стенд.

Итак, дети настал ответственный момент. И это настоящий экзамен. Тот, кто сдаст экзамен, получит диплом об образовании. Внимание игра: «Кому нужен этот инструмент?»

Интерактивная игра

«Кому какой инструмент?»

Молодцы, поздравляю с окончанием архитектурного института. Вы получаете дипломы об образовании.

Воспитатель вручает дипломы.

Кем вы сегодня работали? (спросить нескольких детей)

Воспитатель раздает дипломы детям.

Дети, как вы думаете, пригодятся вам эти знания в будущем?

Кем вы бы хотели работать в будущем?

Понравилось вам сегодня занятие?

Что вам особенно понравилось?

Педагогическая оценка, рефлексия, похвала.

Профессий много в мире есть,

их невозможно перечесть

Сегодня многие нужны,

и актуальны и важны:

Спасатель, фермер, гувернер,

телеведущий и актер,

Автомеханик, финансист

и менеджер и визажист…

И ты скорее подрастай,

профессией овладевай,

Старайся в деле первым быть

и людям пользу приносить!

Список литературы

1. Буре Р. С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. М. : Просвещение, 2007. - 821 с.

2. Бутылкина Г. Все профессии нужны все профессии важны // Ребенок в детском саду. - 2004. - №1. - С. 64.

3. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой. - М. : Просвещение, 2009. - 192 с.

4. Мишарина Л. А. О формировании знаний о труде взрослых у детей. Л. : ЛГПИ им. Герцена, - 1999. - 274с.

5. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 64с.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_u16jq.pptx | 11587,98 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие национального сознания детей в условиях детского сада «Развитие национального сознания детей в условиях детского сада». В многонациональном российском обществе всегда проявлялся интерес к национальной.

Фотоотчет «Я б в строители пошел — пусть меня научат» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Я б в строители пошел — пусть меня научат» (вторая группа раннего возраста) Татьяна Плюхина Фотоотчет: «Я б в строители пошел – пусть меня научат» (вторая группа раннего возраста) Большинство детей просто обожают.

Из опыта работы «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» Из опыта работы: «Обучение детей плаванию в условиях детского сада». В нашем детском саду занятия по обучению плаванию проводятся 2 раза.

Книжка-малышка «Инженером стать хочу — пусть меня научат!»Книжка-малышка «Инженером стать хочу — пусть меня научат!» Управлением образования Администрации города Екатеринбурга с целью расширения знаний о мире профессий, развития творческих способностей.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Мы — участники конкурса книжек-малышек «Инженером стать хочу — пусть меня научат!»Мы — участники конкурса книжек-малышек «Инженером стать хочу — пусть меня научат!» Наша группа участвовала в конкурсе,который проводит Управление образования Администрации города Екатеринбурга. Цель конкурса- расширение.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского садаЭффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского сада В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в условиях детского сада «Я б в строители пошёл, пусть меня научат»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 14:17
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД