Ольга Волкова
Занятие в младшей группе «Наш помощник в мире запахов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представление детей об органе обоняния, о его функциях и значении в нашей жизни.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- совершенствовать умение решать проблемные ситуации, уточнить с помощью опытов, для чего нужен нос - орган чувств; воспитывать культуру поведения.
Познавательное развитие:
- формировать у детей интерес к своему телу, развивать любознательность и отзывчивость, тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования;
Речевое развитие:
- продолжать активизировать словарный запас детей (приятный, неприятный запах);
Публикация «Занятие в младшей группе „Наш помощник в мире запахов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;
- закрепить умение читать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Художественно-эстетическое развитие:
- прививать детям любовь к художественному слову, к устному народному творчеству.
Физическое развитие:
- освоить приемы сбережения органов дыхания: самомассаж, дыхательная гимнастика.
Предварительная работа:
- беседы о здоровом образе жизни, безопасном поведении;
- чтение художественной литературы (Э. Мошковская «Мой замечательный нос»);
- загадывание загадок;
Материалы:
- коробочка (сундучок);
- различные на запах продукты (лимон, апельсин, лук, чеснок, шоколад);
- контейнеры для продуктов (киндер-сюрприз с отверстиями);
- мягкая игрушка (собачка);
- настольная игра «Отгадай запах».
Предполагаемый результат:
Дети получили представление об одном из важнейших органов чувств - обонянии, поняли важность работы органов дыхания.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много гостей к нам пришли в группу. Давайте поздороваемся и улыбнёмся.
(Слышится стук, появляется собачка с сундучком)
- К нам пришел еще один гость!
Собачка: «Меня зовут Бим, я принес вам что-то очень интересное! А сейчас отгадайте загадку, о чем мы с вами будем говорить:
Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет. (нос)
Кто что вкусное принёс —
Всё учует детский. (нос)
Орган он необходимый,
Даже если очень длинный,
Пусть курносый, пусть картошкой,
Хоть ты взрослый, хоть ты крошка.
Он сопеть умеет громко,
И сморкаться очень звонко.
Иногда он в канапушках,
Или в рыженьких веснушках.
Что же это? Вам вопрос.
Догадались? Это. (нос)
Воспитатель: Какие молодцы! Мы будем сегодня говорить о носах. Узнаем для чего он нам нужен и как его нужно беречь. Есть такое слово сложное «обоняние», что оно значит? Умение чувствовать запахи. Мы чем запахи нюхаем? Носом. У животных тоже есть носы. У собак очень оно развито. И мы с вами тоже будем хорошо чувствовать запахи, если будем правильно ухаживать за носиком. Как мы можем это сделать? (не простывать, делать дыхательную гимнастику и массаж). Впереди нас ждет игра с Бимом, но для начала мы проведем гимнастику для носика.
(дыхательная гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
(дети повторяют движения
Голову поднимем выше
воспитателя)
И легко - легко подышим. (Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз)
Поиграем с Бимом "Угадай по запаху"
В сундучке находятся контейнеры (киндер-сюрприз с дырочками, в которых поместили продукты/предметы с узнаваемым запахом. Дети должны отгадать какой предмет спрятан внутри (апельсин, чеснок, шоколад и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Справились. Бим имеет острый нюх, чтобы наш носик был в порядке необходимо научиться делать массаж носика (массируем по очереди правую и левую сторону носа, задержка дыхания, медленный вдох и выдох). Скажем Биму до свидания!
Дети: прощаются с собачкой
Воспитатель: Вам понравилось занятие? О чем мы узнали? Что такое «обоняние»? Как можно нашему носику помочь? Что вам больше всего запомнилось на занятии?