Папки-передвижки

Занятие в младшей группе «Наш помощник в мире запахов»

Ольга Волкова
Занятие в младшей группе «Наш помощник в мире запахов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать представление детей об органе обоняния, о его функциях и значении в нашей жизни.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- совершенствовать умение решать проблемные ситуации, уточнить с помощью опытов, для чего нужен нос - орган чувств; воспитывать культуру поведения.

Познавательное развитие:

- формировать у детей интерес к своему телу, развивать любознательность и отзывчивость, тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования;

Речевое развитие:

- продолжать активизировать словарный запас детей (приятный, неприятный запах);

Публикация «Занятие в младшей группе „Наш помощник в мире запахов“» размещена в разделах

- обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;

- закрепить умение читать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Художественно-эстетическое развитие:

- прививать детям любовь к художественному слову, к устному народному творчеству.

Физическое развитие:

- освоить приемы сбережения органов дыхания: самомассаж, дыхательная гимнастика.

Предварительная работа:

- беседы о здоровом образе жизни, безопасном поведении;

- чтение художественной литературы (Э. Мошковская «Мой замечательный нос»);

- загадывание загадок;

Материалы:

- коробочка (сундучок);

- различные на запах продукты (лимон, апельсин, лук, чеснок, шоколад);

- контейнеры для продуктов (киндер-сюрприз с отверстиями);

- мягкая игрушка (собачка);

- настольная игра «Отгадай запах».

Предполагаемый результат:

Дети получили представление об одном из важнейших органов чувств - обонянии, поняли важность работы органов дыхания.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много гостей к нам пришли в группу. Давайте поздороваемся и улыбнёмся.

(Слышится стук, появляется собачка с сундучком)

- К нам пришел еще один гость!

Собачка: «Меня зовут Бим, я принес вам что-то очень интересное! А сейчас отгадайте загадку, о чем мы с вами будем говорить:

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет. (нос)

Кто что вкусное принёс —

Всё учует детский. (нос)

Орган он необходимый,

Даже если очень длинный,

Пусть курносый, пусть картошкой,

Хоть ты взрослый, хоть ты крошка.

Он сопеть умеет громко,

И сморкаться очень звонко.

Иногда он в канапушках,

Или в рыженьких веснушках.

Что же это? Вам вопрос.

Догадались? Это. (нос)

Воспитатель: Какие молодцы! Мы будем сегодня говорить о носах. Узнаем для чего он нам нужен и как его нужно беречь. Есть такое слово сложное «обоняние», что оно значит? Умение чувствовать запахи. Мы чем запахи нюхаем? Носом. У животных тоже есть носы. У собак очень оно развито. И мы с вами тоже будем хорошо чувствовать запахи, если будем правильно ухаживать за носиком. Как мы можем это сделать? (не простывать, делать дыхательную гимнастику и массаж). Впереди нас ждет игра с Бимом, но для начала мы проведем гимнастику для носика.

(дыхательная гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

(дети повторяют движения

Голову поднимем выше

воспитателя)

И легко - легко подышим. (Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз)

Поиграем с Бимом "Угадай по запаху"

В сундучке находятся контейнеры (киндер-сюрприз с дырочками, в которых поместили продукты/предметы с узнаваемым запахом. Дети должны отгадать какой предмет спрятан внутри (апельсин, чеснок, шоколад и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Справились. Бим имеет острый нюх, чтобы наш носик был в порядке необходимо научиться делать массаж носика (массируем по очереди правую и левую сторону носа, задержка дыхания, медленный вдох и выдох). Скажем Биму до свидания!

Дети: прощаются с собачкой

Воспитатель: Вам понравилось занятие? О чем мы узнали? Что такое «обоняние»? Как можно нашему носику помочь? Что вам больше всего запомнилось на занятии?

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник» Цель: Познакомить детей со светофором. Продолжить учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность:.

Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов»Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов» Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей Задачи: • Развить мышление, любознательность; • Познакомить.

Развлечение по формированию представлений об опасностях в окружающем мире «Моё безопасное лето» в младшей группеРазвлечение по формированию представлений об опасностях в окружающем мире «Моё безопасное лето» в младшей группе " Моё безопасное лето" Летнее развлечение на улице для детей младшего возраста. Цель : - учить детей правилам обращения с опасными предметами,.

Сенсорное пособие для развития восприятия запахов «Угадай, что внутри».Сенсорное пособие для развития восприятия запахов «Угадай, что внутри». Цели: 1. Развитие обоняния. 2. Развитие умения распознавать признак запаха. 3. Формирование умения классифицировать объекты по запаху..

Занятие кружка ОБЖ «В мире опасных предметов» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ». СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА Воспитатель:Кичигина Л. И. Программные задачи: закрепить.

Занятие «В мире транспорта» (старший возраст)Занятие «В мире транспорта» (старший возраст) Воспитатель обращает внимание детей на посылку и объявляет,что ее сегодня вместе с письмом принес в группу почтальон. Открывает письмо,читает,письмо.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в младшей группе «Наш помощник в мире запахов»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 09:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в младшей группе «Наш помощник в мире запахов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Волкова (УИ 1412572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД