Лучший педагог года

Методические приемы, используемые для обучения правилам дорожного движения в ДОУ

Светлана Оруджова
Методические приемы, используемые для обучения правилам дорожного движения в ДОУ

Методические приемы, используемые для обучения правилам дорожного движения.

Для успешного обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах нужно создать развивающую среду. Которая включает в себя макеты улиц города, набор транспорта, дорожные знаки, светофор, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры. Система работы по изучению дошкольников Правил дорожного движения следует учитывать три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

• Ребенок – пешеход;

• Ребенок – пассажир городского транспорта;

Публикация «Методические приемы, используемые для обучения правилам дорожного движения в ДОУ» размещена в разделах

• Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики самокат.).

Воспитатели и родители должны позаботиться о своевременном информировании ребенка о подстерегающих его опасностях.

Из-за незнания основных правил поведения на проезжей части – дети чаще других оказываются жертвами дорожно-транспортных происшествий.

Иногда взрослые игнорируют процесс обучения ребенка дорожным правилам, считая это бесполезной тратой времени - в результате ребенок не способен оценить ситуацию на дороге, угадать расстояние между ним и движущимся автомобилем, оценить габариты транспорта и скорость движения. Ребенок не учитывает фактор риска и пытается преодолеть дорогу, переоценив свой потенциал.

-Начинают ознакомление с правилами поведения на проезжей части с детьми c3 до 7 лет. С дошкольниками проводятся индивидуальные и групповые беседы. Детей знакомят с общими понятиями - что такое автомобиль, дорога, пешеход, светофор, пешеходный переход.

На основе уже полученных знаний о цветах радуги – объясняют основные цвета огней светофора. Занятия проходят с применением наглядного материала: игрушек, предметов, макетов транспорта и светофора, развивающими играми и пособиями, дорожными атрибутами и костюмами.

Более углубленные занятия, в том числе и закрепление теоретического материала на практике, проводятся в специально оборудованной комнате или на площадке с разметкой дорожных переходов и перекрестка с установленными знаками. Это позволяет воспитателю выработать у ребенка логическое мышление путем быстрой оценки ситуации.

Воспитатель постепенно развивает у детей навыки ориентира на проезжей части, формирует дисциплинированное поведение на дороге, учит грамоте пешеходов.

Воспитатель должен учитывать индивидуальные особенности восприятия информации каждым ребенком – вовлекать в обучение путем использования всевозможных форм занятий. Изучением картинок, книг, иллюстраций с изображением городских улиц, решением загадок и ребусов, проведением познавательных и сюжетных игр, соревнований, рисованием дорожных ситуаций.

Особенно эффективно применение интерактивного метода обучения, направленного на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода воспитатель может помочь ребятам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях, сформировать у них умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее в конечном итоге на реальные дорожные условия.

Работа с родителями. Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете:

- все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами;

- в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим;

- пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье.

Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

Чтение книг по теме. Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»; Кожевников В. «Светофор»;Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»; Маршак С. «Светофор»; Мигунова Н. А. «Светофор»; Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»; Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой», Пляцковский И. «Светофор»; Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»; Северный А. «Светофор»; Серяков И. «Законы улиц и дорог»; Бедарев О. «Если бы …» и др.

Конспект занятия на тему:

«Ребенок- «главный» пассажир».

Цель: закрепить знания о детском удерживающем автомобильном устройстве (ремне безопасности)

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания по правилам дорожного движения, направленные на сохранение жизни и здоровья;

Развивающие: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;

Воспитательные: Воспитывать в детях дисциплину и внимание как участников дорожного движения.

Оборудование: экран, учебный руль, сигналы светофора, игрушечный велосипед, игрушечная машинка, кубик, фигурка человека, офисная резинка.

Ход занятия.

1 .Вводная часть.

Пояснение воспитателя:

Я загадаю загадки, вам нужно их отгадать и подумать, о чем мы будем сегодня говорить.

Близко – широка, издалека – узка (дорога)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

(пешеходный переход)

Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И летят автомобили.

(пешеходный переход) (Ответы детей)

Публикации по теме:

Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС «Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО». МБДОУ д/с № 27 г. Глазова УР является.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Лэпбук по правилам дорожного движенияЛэпбук по правилам дорожного движения Работая с детьми по проекту "Дорожная безопасность" был изготовлен лепбук по ПДД, который наполнен разными загадками, стихами, поговорками.

Макет для обучения детей правилам дорожного движенияМакет для обучения детей правилам дорожного движения "Правила Дорожного Движения соблюдай-в беду никогда не попадай!"Светофор У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто.

Плакат по правилам дорожного движенияПлакат по правилам дорожного движения Уважаемые коллеги и гости моей странички. Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста – подготовка ребенка.

Уголок по правилам дорожного движенияУголок по правилам дорожного движения Добро пожаловать всем, кто заглянул на мою страничку. Сегодня я хочу рассказать, как мы оформили в своей группе уголок по ПДД. Это была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические приемы, используемые для обучения правилам дорожного движения в ДОУ
Опубликовано: 17 июля 2023 в 07:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД