Лучший педагог года

Методические разработки для детей среднего возраста в образовательной области «Познание» (11 фото)

Анна Кузнецова
Методические разработки для детей среднего возраста в образовательной области «Познание»

Проблема повышения познавательно-речевой активности остаётся одной из актуальных проблем в развитии речи детей дошкольного возраста,так как речь возникает и развивается в процессе общения. Для работы по этой теме мною была создана игра «Путешествие на новогоднюю ёлку» ,где детям предложены различные проблемно-игровые ситуации, при решении которых необходимо выполнить практические действия, опираясь на имеющиеся знания : помочь снеговику найти дорогу на новогоднюю ёлку, починить мешок, весело встретить новый год. Таким образом, общение происходит в естественной для детей игровой ситуации, в ходе которой активно развивается поисковая и познавательная деятельность. Этот дидактический материал использую не только при непосредственно образовательной деятельности, но и при организации различных видов деятельности,направленных на приобретение детьми различных знаний и определённого опыта.

Публикация «Методические разработки для детей среднего возраста в образовательной области „Познание“» размещена в разделах

Методические разработки для ознакомления детей среднего

возраста в образовательной области «Познание»

Методические разработки для детей среднего возраста в образовательной области «Познание»

ТЕМА: «Путешествие на новогоднюю ёлку»

Цель:

развитие познавательно-речевой активности детей через игру-путешествие.

Задачи:

- Побуждать детей к поисковой деятельности,

- Развивать познавательную активность.

- Воспитывать в детях желание прийти на помощь делать добро, развивать отзывчивость.

-Рэмп

Задачи:

-Закреплять количественный и порядковый счёт: знания детей о геометрических фигурах, и характерных отличиях.

Фото «Познание»

В МИРЕ МНОГО СКАЗОК ГРУСТНЫХ И СМЕШНЫХ,

И прожить на свете нам нельзя без них,

Сказка в двери к нам стучится,

В сказке может всё случится….

Вот есть книга у меня….

Ну а в ней письмо в конверте

Кто ж его отправил, дети? Отгадайте

Кто ребят под Новый год,

Веселить не устает?

Кто подарки дарит детям? Кто ребятам всем на свете Елку из лесу привез? (Дед Мороз)

-Правильно, ребята! Давайте прочитаем письмо от Деда Мороза:

ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА! МИЛЫЕ ВНУЧАТА

ДЕД МОРОЗ Я НАСТОЯЩИЙ ИЗ ГЛУХОЙ, ДРЕМУЧЕЙ ЧАЩИ

ДОЛГО Я СПЕШИЛ, БЕЖАЛ

И МЕШОК СВОЙ ПОТЕРЯЛ

С НОВОГОДНИМИ ДАРАМИ, И С ПРИЗАМИ,И С ШАРАМИ,С КУКЛАМИ,С КОВРИЖКАМИ,ИГРАМИ И КНИЖКАМИ

МОЖЕТ ВЕТЕР ВЗВЫЛ СЕРДИТО?

МОЖЕТ, БЫЛ ВЫСОК СУГРОБ?

НО ПРОПАЛ БИТКОМ НАБИТЫЙ, МОЙ С ПОДАРКАМИ МЕШОК

РЕБЯТИШКИ ПОМОГИТЕ И ПОДАРКИ ОТЫЩИТЕ!

КОНЕЧНО, ПОМОЩЬ ВАМ НУЖНА

Я ПОПРОШУ СНЕГОВИКА

В ПУТЬ ДОРОГУ СОБИРАЙТЕСЬ

И НИГДЕ НЕ ОСТУПАЙТЕСЬ.

Методические разработки для детей среднего возраста в образовательной области - фото

1-ая страница:

Фото №1 Проблема повышения познавательно речевой активности остаётся одной из актуальных проблем в развитии речи детей дошкольного возраста так как речь возникает и развивается в процессе общения

«Дорога на новогоднюю ёлку»

Задачи:

- Способствовать развитию мелкой моторики: развивать умение расстегивать пуговицы, действовать со шнуровкой и молнией;

- Развивать познавательную активность, умение устанавливать связь между сезонными изменениями в природе;

- Учить детей прикладывать усилия, чтобы достигнуть поставленной цели;

Фото №2 Таким образом общение происходит в естественной для детей игровой ситуации в ходе которой активно развивается поисковая и познавательная деятельность

Что за домик на опушке?

Он мне что-то не знаком

Этот домик интересный, этот домик не простой

Постучу-ка я разок … Чей услышу голосок?

-Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

-Я ребята снеговик, я ваш верный проводник.

Смело в путь со мной пойдёте и на ёлку попадёте.

-Снеговик,снеговик,что ты головой поник?

-Вот нелёгкая задача, три дороги впереди,

По какой же мне идти? Ведь на улице зима, нужен верный путь друзья.

Вы дорогу укажите, мне ребята помогите…

2-ая страница:

Фото №3 ТЕМА Путешествие на новогоднюю ёлку Цель развитие познавательно речевой активности детей через игру путешествие

«Лабиринт»

Задачи:

- Закрепление счёта в пределах трёх;

- Воспитывать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь, создать герою радостное настроение.

- Физо

Задачи:

-согласовывать свои движения с произносимым текстом

-сформировать у детей положительные эмоции

-обеспечить хорошее кровоснабжение всех органов и тканей

Фото №4 Задачи Побуждать детей к поисковой деятельности Развивать познавательную активность

Вот оказались мы в зимнем лесу,

Ой, ребята посмотрите, сколько тропочек в лесу

А ну поскорей по тропинкам пойдём,

И может быть подарки найдём!

Дорога была сложна,мы устали

Чтобы дети отдыхали, мы немного поиграли

-Вот ребята отдохнём и опять свой путь начнём…

Физкультминутка:

В наших тепленьких сапожках (нога на пятку, руки на пояс, повторить с другой ноги)

Мы потопаем немножко. (потопать ногами)

Руки тоже мы согреем и (поглаживания ладошку о ладошку)

Похлопаем скорее, (хлопки в ладоши)

Рукавицы мы надели, (поглаживания рук от кистей до локтя)

Не боимся мы метели. (покачивания руками вправо-влево)

Мы с Морозом подружились, (обхват себя руками)

Как снежинки закружились. (руки на поясе, поворот вокруг себя)

Снеговик не растерялся,

Тут же по лесу помчался…

3-я страница:

Фото №5 Воспитывать в детях желание прийти на помощь делать добро развивать отзывчивость

«Мешок с подарками»

Задачи:

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- Формировать умение подбирать заплатку по форме, величине, цвету

- Развивать внимание, наблюдательность

Фото №6 Рэмп Задачи Закреплять количественный и порядковый счёт знания детей о геометрических фигурах и характерных отличиях

Так спешил,что стало жарко

И присел он на пенёк, зацепился за сучок,

Ох, порвался тут мешок

Ой ребята,вот беда!

Что же делать мне друзья?

Залатать мешок не просто,

Нужно знать фигуры,цвет

Ведь заплатки формы разной,

Квадрат, овал,прямоугольник….

Вы внимательно смотрите

И цвета вы все учтите

Все заплатки отыщите,

На мешок их прилепите,

Чтоб мешок стал снова целый.

И тогда, свой путь продолжим детвора,

Дед Мороз нас ждёт, друзья!

4 страница:

Фото №7 В МИРЕ МНОГО СКАЗОК ГРУСТНЫХ И СМЕШНЫХ И прожить на свете нам нельзя без них Сказка в двери к нам стучится В сказке может всё случится

«Новогодняя ёлка»

Задачи:

-закреплять умение у детей счёт до 4; отвечать на вопрос «Сколько всего?»

-сравнивать предметы по величине (больше-меньше)

-продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; учить детей коллективным играм.

Фото №8 Вот есть книга у меня

Снеговик дошёл «Ура!»

Веселитесь детвора!

Вот как ребята, на свете бывает,

Дружба любому в беде помогает

С преданным другом не страшно нигде,

Что ж веселитесь,дружный народ,

Всё таки праздник у нас – Новый год!

Результаты работы

- В результате проделанной работы дети закрепили счёт в пределах 4; названия и формы геометрических фигур; сравнение предметов по величине (больше - меньше);

-Приобрели навыки находить решение проблемы самостоятельно, опираясь на имеющиеся знания;

-В ходе игры дети научились устанавливать связь между сезонными изменениями в природе;

-В совместной деятельности дети были не пассивными слушателями, а активными участниками;

-Развивающий,увлекательный материал позволил сформировать у детей положительное отношение к обучению через игру «Путешествие на новогоднюю ёлку»

Данный материал я использую как при коллективной, так и при индивидуальной работе с детьми.

Вывод

В ходе игры-путешествия у детей предоставлялась возможность развития познавательной активности через интересный игровой материал. Размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети научились выражать своё отношение к происходящему. Играя, они погрузились в организованную взрослым ситуацию: помогали снеговику найти дорогу на новогоднюю ёлку, починить мешок, весело встретить новый год!

В игре решались самые разные познавательные задачи. Ребята выручали снеговика из беды, закрепили интересные знания из окружающего мира, закрепляли знания по формированию элементарных математических представлений, достигли поставленной цели и весело встретили Новый год!

Совместная деятельность взрослого и детей позволила преодолеть традиционный подход к организации непосредственной образовательной деятельности. Развивающий характер обучения, основанный на детской поисковой и познавательной деятельности позволяет сформировать положительное отношение к непосредственной образовательной деятельности. Знания, получаемые детьми, становятся актуальными, необходимыми для них. А интересный материал усваивается легко и надолго.

Надеюсь, что данные методические разработки окажутся полезными и необходимыми в работе с детьми среднего возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Роль проектной деятельности в познавательном развитии детей с ОНР» Проект «Роль проектной деятельности в познавательном развитии детей с ОНР» (слайд 1,2) (слайд 3)Проблема: Нарушение связной речи остается.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Автор публикации:
Методические разработки для детей среднего возраста в образовательной области «Познание»
Опубликовано: 13 мая 2013 в 23:31
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД