Лучший педагог года

Методические рекомендации к организации и проведению игр в старшей группе

Лия Нурушева
Методические рекомендации к организации и проведению игр в старшей группе

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ИГР В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

1 Методические рекомендации к организации и проведению сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Вид игры: сюжетно-ролевая игра «Больница».

Особенности игры и ее воспитательное значение: расширение знаний детей об общественной жизни, о профессии, о назначении профессии врача, совершенствование умения детей придумывать и развивать действия в игре; формирование у детей умения разыгрывать знакомый сюжет, применять и творчески перерабатывать в игре полученные знания; развитие интереса к обогащению игрового сюжета; воспитание положительного отношения к профессиям, к действиям и результатам в игре, формирование доброжелательного отношения в группе детей.

Публикация «Методические рекомендации к организации и проведению игр в старшей группе» размещена в разделах

Игровой материал: плакаты с изображением людей в белых халатах, письменный стол врача, специальная медицинская одежда, баночки, тюбики и флаконы, медицинские инструменты, предметы-заместители (кубики, палочки, трубка телефонного аппарата, монитор телевизора).

Описание игры:

1) принятие игровой задачи – «В новой клинике открыты вакансии: врач, медсестра, косметолог, массажист»;

2) самостоятельное распределение ролей (дети устраиваются на работу в клинику);

3) придумывание новых ролей (хирург, анестезиолог).

Линии (варианты) усложнения игры: осмотр, лечение, массаж, процедуры; приглашение посетить другие виды услуг (косметолог, массажист); привлечение новых ролей, действий в игру; уборка помещения и покупка современного медицинского оборудования.

Приемы проведения, советы воспитателю: косвенное руководство может заключаться в предложении пройти практику рядом со специалистом; просить директора заместить сотрудника, который в отпуске и т. д.

2 Методические рекомендации к организации и проведению дидактической игры в старшей группе

Вид игры: дидактическая игра «Заколдованный город».

Особенности игры и ее воспитательное значение: воспитание у детей наблюдательности; умения находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизация словаря детей: похожие, разные, одинаковые.

Игровой материал: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.

Описание игры:

- Игровая задача. Сопоставить одинаковые картинки.

- Игровое правило. Сопоставить только одинаковые картинки. Выигрывает тот, кто не ошибется.

- Игровое действие. Сопоставления одинаковых картинок.

Приемы проведения, советы воспитателю: перед началом игры воспитатель проводит мини-беседу с детьми:

- Как называется наша страна?

- Как называется город, в котором вы живёте?

- Как давно был основан наш город?

- Какие улицы города вы знаете?

- Как называется улица, на которой ты живёшь?

- Какие памятники нашего города вы знаете?

- Какие памятники старины есть в нашем городе?

- Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете?

- Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?

- Что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе?

3 Методические рекомендации к организации и проведению подвижной игры в старшей группе

Вид игры: подвижная игра «Хитрая лиса».

Особенности игры и ее воспитательное значение: развитие координации, скоростных качеств, закрепление умения бегать, изворачиваясь, воспитание выдержки и терпения.

Игровой материал: обруч, картинка лисы.

Описание игры: до начала игры загадать детям загадку про лису, показать картинку с лисой, напомнить детям, что лиса живет в лесу, это очень хитрое и ловкое животное.

Правила игры. «Вы сейчас все станете в круг, очень близко не вставайте друг с другом, по моему сигналу закроете глаза, а я буду обходить круг и выбирать водящего – «хитрую лису». Тот, до кого я дотронусь, будет водящим – хитрой лисой, только он не должен никому об этом говорить. По моему сигналу все откроют глаза и спросят: «Хитрая лиса, ты где?». 3 раза вы должны спросить об этом лису. После третьего раза, водящий – хитрая лиса, выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все остальные должны разбежаться по площадке, а лиса будет ловить вас, дотрагиваться рукой. Кого поймает лиса, того отведет в свой домик, в нору. Нора лисы, на другом конце площадки, там, где лежит обруч. Как только вы услышите мои слова: «В круг», вы должны встать в круг.

После того, как лиса поймает 2-3 детей и отведет в свой домик, игра останавливается, дети снова встают в круг.

Линии (варианты) усложнения игры: выбираются 2 лисицы.

Приемы проведения, советы воспитателю: игра проводится в первой половине дня на участке группы; перед игрой целесообразно вместе с детьми подготовить площадку.

Публикации по теме:

«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» В продолжение темы проекта "Театр и музыка" сегодня предлагаю вам один из возможных.

Методические рекомендации к проведению бинарного урока «Импрессионизм в живописи и музыке» Представление методических рекомендаций к проведению урока Тема урока: «Импрессионизм в живописи и музыке». Тип урока: урок получения и.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер — класса Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» Одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние.

Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай»Методические рекомендации по проведению занятия по аппликации «Едет с поля урожай» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Сегодня предлагаю вам материал по аппликации.

Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт»Методические рекомендации по проведению аппликации в младшей группе «Самолёт» Цель: учить детей составлять из нескольких готовых деталей изображение. Задачи: закреплять умение аккуратно наклеивать детали, развивать.

Методические рекомендации по проведению наблюдения за улицей в подготовительной группеМетодические рекомендации по проведению наблюдения за улицей в подготовительной группе Методические рекомендации по проведению наблюдения за улицей в подготовительной группе День наблюдения за улицей на МААМ Все мы учим детей.

Методические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 летМетодические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 лет Хочу поделиться опытом составления сценария «Праздничная посылка» и проведения праздника ко Дню 8 марта для детей старшего дошкольного.

Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышамиРекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Детство – это период, когда в ребенке закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации к организации и проведению игр в старшей группе
Опубликовано: 21 мая 2021 в 11:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД