Получи документы

Методические рекомендации к электронному пособию «Времена года»

анна городова
Методические рекомендации к электронному пособию «Времена года»

Тематические презентации Power Pont из электронного пособия «Времена года» - «Осенняя сказка или секреты рыжего лиса», «Весенний сад», «Зимняя сказка», «Сказочный город» являются средством, активно работающим в режиме формирования речи детей с общим недоразвитием речи.

Актуальность создания электронных средств обучения обусловлена следующими факторами:

Публикация «Методические рекомендации к электронному пособию „Времена года“» размещена в разделах

- низкая способность восприятия дидактического материала на бумажных носителях;

- ограниченность внимания, быстрая утомляемость, снижение интереса к занятиям.

Презентация состоит из определённого количества слайдов, на которых размещена логопедическая сказка с игровыми заданиями, которые корригируют различные аспекты речевой деятельности детей, а именно:

- развивают фонематическое восприятие,

- автоматизируют звуки речи,

- пополняют, уточняют и активизируют словарный запас ( например: по лексической теме «Весна. Первоцветы»,

- уточняют структуру предложений,

- совершенствуют связные высказывания.

Игра способствует повышению интереса к занятиям, обучению ребенка на положительном эмоциональном фоне, созданию ситуации успеха, а также:

- активизации речевого общения,

- развитию всех компонентов речи, относящихся как к звуковой, так и к смысловой стороне,

- совершенствованию познавательных процессов (внимания, воображения, памяти, мышления,

- пополнению запаса знаний и сведений дошкольника,

- созданию у ребенка радостного настроения,

- установлению эмоционального контакта с детьми,

- оказанию ненавязчивого воспитательного воздействия.

Дошкольники с речевой патологией (с общим недоразвитием речи, задержкой речевого развития) испытывают большие затруднения в формировании связной речи, у них так же снижена речевая активность, что влечет за собой низкую коммуникативную направленность их речи.

Формирование грамматического строя речи, расширение словаря и обучение рассказыванию занимает важное место в общей системе коррекционной работы и проводится в соответствии с индивидуальными особенностями детей. Учитывая специальную активность детей с речевой патологией, их утомляемость, недостаточную переключаемость, логопед при построении занятий соответствующим образом подбирает речевой материал, создает такие ситуации, которые стимулируют потребность дошкольника в речевых высказываниях.

Сказка или, по-другому, рассказ по демонстрируемым действиям с подключением творческого мышления – это прием, предполагающий умение создать маленький сюжет, найти характер героев, вообразить настроение и т. д.

Структурным элементом сказки является подготовительный этап, который включает: 1) усвоение детьми данных грамматических категорий, знакомство со звуками, которые в сказке будут непосредственно закрепляться;

2) разработка логопедом сюжета сказки, дидактического материала;

3) изготовление дидактического, наглядного материала.

Второй этап – это непосредственное рассказывание сказки логопедом и детьми. На первом занятии дети начало сказки слушают, а помогают рассказывать уже конец сказки. На последующих занятиях логопед старается, как можно больше подключать детей к совместному рассказыванию, придумыванию сказки. И финальная сказка – это сказка, рассказанная детьми при незначительной помощи логопеда.

Логопед, рассказывая сказку, задает вопросы детям, тем самым, стимулируя их в придумывании сюжета и закреплении грамматических категорий.

Именно настроение сказки (веселая птичка, добрая фея, зайчишка, хитрый лис) стимулирует речевую активность детей и помогает им в подборе слов.

Рассказывание сказок сопровождается показом презентаций Power Pont.

Вышеописанная работа могла бы оказаться недостаточной при отсутствии работы с воспитателями и родителями. Поэтому планируется и проводится целенаправленная, систематическая работа с воспитателями и родителями, которая нашла свое отражение в примерном планировании занятий воспитателя по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи на год; в консультациях для воспитателей и родителей, а также родительских уголках.

Использование сказок способствует решению задач, стоящих перед логопедом и воспитателем:

-формирование фонематической стороны речи;

- формирование у дошкольников грамматических категорий;

- обогащение словаря;

- развитие связной речи;

- развитие мышления, памяти, внимания, воображения.

Рекомендуется для занятий (индивидуальных и фронтальных) по развитию речи (автоматизации и дифференциации звуков в речи, закрепление грамматических категорий, расширение лексического запаса, составление рассказов) с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях – как в массовых группах, так и компенсирующего вида. А также может использоваться в работе с родителями, в виде домашнего задания.

При использовании компьютерных программ на занятиях логопеду необходимо знать правила безопасной работы с компьютером, кроме того, не использовать не апробированных и научно необоснованных программ, что может привести к замене живого речевого общения общением с машиной, нанести вред зрению и нервной системе ребенка. Необходимо учитывать и негативные моменты при работе с компьютером. С осторожностью следует решать вопрос о компьютерных занятиях, если у ребенка имеются невротические расстройства, судорожные реакции, нарушение зрения, поскольку компьютер может усилить все эти отклонения в состоянии здоровья. Дети с нарушением речи часто имеют ослабленную нервную систему, чтобы ее не перегружать работа с компьютером на одном занятии не должна превышать 5-10 минут, в зависимости от возраста ребенка и степени истощаемости его нервной системы. До начала занятия для предупреждения переутомления глаз рекомендуется провести с ребенком зрительную гимнастику: движения глазами вправо-влево, вверх-вниз в течение 8-10 секунд, круговые движения глаз по часовой стрелке и против часовой стрелки по 8-10 раз. Логопед должен следить, чтобы при этом голова ребенка находилась в покое, а не поворачивалась. Во время работы с компьютером необходимо периодически переводить взгляд ребенка от компьютера в сторону каждые 2 минуты на несколько секунд. По окончанию занятия зрительную гимнастику необходимо повторить.

Технические средства обучения используются в соответствии с нормами САН ПИНа (удаленность экрана – 3м, просмотр презентации в течение 10 – 15 минут для детей старшего дошкольного возраста).

Прикреплённые файлы:

zimnja-skazka_l5gjg.ppt | 6678 Кб
 
Публикации по теме:

«Давай поиграем» (методические рекомендации) Поскольку в наше время воспитание подрастающего поколения является одной из главных задач народного образования, активизируется вопрос и.

Методические рекомендации для воспитателей 1. Ознакомление с русским народным костюмом является неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения русского прикладного искусства.

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Книжка-малышка «Профессии в детском саду»Методические рекомендации к дидактическому пособию «Книжка-малышка «Профессии в детском саду» Подготовила воспитатель первой младшей группы «Дружок»: Жарикова М. К. Это книжка –малышка содержит большое количество материала, а именно:.

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Вода — источник жизни» Аннотация Данное методическое пособие лепбук «Вода – источник жизни» предназначено для развития познавательного интереса детей старшего.

Методические рекомендации к логопедическому тренажеру ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР «Помоги Барашу различить звуки с-ш» Цель: автоматизация умения дифференцировать звуки и буквы с-ш в словах, повышение.

Методические рекомендации к лэпбукуМетодические рекомендации к лэпбуку Значение методического пособия для ребенка: - способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме; - способствует приобретению.

Методические рекомендации по оформлению раздевалки МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАЗДЕВАЛКИ Как известно театр начинается с вешалки, а детский сад с раздевалки. Все педагоги прекрасно.

Методические рекомендации по театрализованной деятельности Методические рекомендации по театрализованной деятельности в детском саду. Составитель: воспитатель МБДОУ Д/С «Тополёк» Ларионова И. А.

Методические рекомендации родителям по экологическому воспитанию Методические рекомендации для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая.

Презентация для детей дошкольного возраста о временах года «Времена года» Презентация для детей дошкольного возраста о временах года, которая может быть использована в нод. Зимой солнце светит ярко, но мало греет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации к электронному пособию «Времена года»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 22:01
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД