Методические рекомендации к электронному пособию «Времена года»

анна городова
Методические рекомендации к электронному пособию «Времена года»

Тематические презентации Power Pont из электронного пособия «Времена года» - «Осенняя сказка или секреты рыжего лиса», «Весенний сад», «Зимняя сказка», «Сказочный город» являются средством, активно работающим в режиме формирования речи детей с общим недоразвитием речи.

Актуальность создания электронныхсредств обучения обусловлена следующими факторами:

- низкая способность восприятия дидактического материала на бумажных носителях;

- ограниченность внимания, быстрая утомляемость, снижение интереса к занятиям.

Презентация состоит из определённого количества слайдов, на которых размещена логопедическая сказка с игровыми заданиями, которые корригируют различные аспекты речевой деятельности детей,а именно:

- развивают фонематическое восприятие,

- автоматизируют звуки речи,

- пополняют, уточняют и активизируют словарный запас (например: по лексической теме «Весна. Первоцветы»,

- уточняют структуру предложений,

- совершенствуют связные высказывания.

Игра способствует повышению интереса к занятиям, обучению ребенка на положительном эмоциональном фоне, созданию ситуации успеха,а также:

- активизации речевого общения,

- развитию всех компонентов речи, относящихся как к звуковой, так и к смысловой стороне,

- совершенствованию познавательных процессов (внимания, воображения, памяти, мышления,

- пополнению запаса знаний и сведений дошкольника,

- созданию у ребенка радостного настроения,

- установлению эмоционального контакта с детьми,

- оказанию ненавязчивого воспитательного воздействия.

Дошкольники с речевой патологией (с общим недоразвитием речи, задержкой речевого развития) испытывают большие затруднения в формировании связной речи, у них так же снижена речевая активность, что влечет за собой низкую коммуникативную направленность их речи.

Формирование грамматического строя речи, расширение словаря и обучение рассказыванию занимает важное место в общей системе коррекционной работы и проводится в соответствии с индивидуальными особенностями детей. Учитывая специальную активность детей с речевой патологией, их утомляемость, недостаточную переключаемость, логопед при построении занятий соответствующим образом подбирает речевой материал, создает такие ситуации, которые стимулируют потребность дошкольника в речевых высказываниях.

Сказка или, по-другому, рассказ по демонстрируемым действиям с подключением творческого мышления – это прием, предполагающий умение создать маленький сюжет, найти характер героев, вообразить настроение и т. д.

Структурным элементом сказки является подготовительный этап,который включает: 1) усвоение детьми данных грамматических категорий, знакомство со звуками, которые в сказке будут непосредственно закрепляться;

2) разработка логопедом сюжета сказки, дидактического материала;

3) изготовление дидактического, наглядного материала.

Второй этап – это непосредственное рассказывание сказки логопедом и детьми. На первом занятии дети начало сказки слушают, а помогают рассказывать уже конец сказки. На последующих занятиях логопед старается, как можно больше подключать детей к совместному рассказыванию, придумыванию сказки. И финальная сказка – это сказка, рассказанная детьми при незначительной помощи логопеда.

Логопед, рассказывая сказку, задает вопросы детям, тем самым, стимулируя их в придумывании сюжета и закреплении грамматических категорий.

Именно настроение сказки (веселая птичка, добрая фея, зайчишка, хитрый лис) стимулирует речевую активность детей и помогает им в подборе слов.

Рассказывание сказок сопровождается показом презентаций Power Pont.

Вышеописанная работа могла бы оказаться недостаточной при отсутствии работы с воспитателями и родителями. Поэтому планируется и проводится целенаправленная, систематическая работа с воспитателями и родителями, которая нашла свое отражение в примерном планировании занятий воспитателя по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи на год; в консультациях для воспитателей и родителей, а также родительских уголках.

Использование сказок способствует решению задач,стоящих перед логопедом и воспитателем:

-формирование фонематической стороны речи;

- формирование у дошкольников грамматических категорий;

- обогащение словаря;

- развитие связной речи;

- развитие мышления, памяти, внимания, воображения.

Рекомендуется для занятий (индивидуальных и фронтальных) по развитию речи (автоматизации и дифференциации звуков в речи, закрепление грамматических категорий, расширение лексического запаса, составление рассказов) с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях – как в массовых группах, так и компенсирующего вида. А также может использоваться в работе с родителями, в виде домашнего задания.

При использовании компьютерных программ на занятиях логопеду необходимо знать правила безопасной работы с компьютером, кроме того, не использовать не апробированных и научно необоснованных программ, что может привести к замене живого речевого общения общением с машиной, нанести вред зрению и нервной системе ребенка. Необходимо учитывать и негативные моменты при работе с компьютером. С осторожностью следует решать вопрос о компьютерных занятиях, если у ребенка имеются невротические расстройства, судорожные реакции, нарушение зрения, поскольку компьютер может усилить все эти отклонения в состоянии здоровья. Дети с нарушением речи часто имеют ослабленную нервную систему, чтобы ее не перегружать работа с компьютером на одном занятии не должна превышать 5-10 минут, в зависимости от возраста ребенка и степени истощаемости его нервной системы. До начала занятия для предупреждения переутомления глаз рекомендуетсяпровести с ребенком зрительную гимнастику: движения глазами вправо-влево, вверх-вниз в течение 8-10 секунд, круговые движения глаз по часовой стрелке и против часовой стрелки по 8-10 раз. Логопед должен следить, чтобы при этом голова ребенка находилась в покое, а не поворачивалась. Во время работы с компьютером необходимо периодически переводить взгляд ребенка от компьютера в сторону каждые 2 минуты на несколько секунд. По окончанию занятия зрительную гимнастику необходимо повторить.

Технические средства обучения используются в соответствии с нормами САН ПИНа (удаленность экрана – 3м, просмотр презентации в течение 10 – 15 минут для детей старшего дошкольного возраста).

Прикреплённые файлы:

zimnja-skazka_l5gjg.ppt | 6678 Кб
 
Публикации по теме:

«Давай поиграем» (методические рекомендации) Поскольку в наше время воспитание подрастающего поколения является одной из главных задач народного образования, активизируется вопрос и.

Методические рекомендации для воспитателей 1. Ознакомление с русским народным костюмом является неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения русского прикладного искусства.

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Книжка-малышка «Профессии в детском саду»Методические рекомендации к дидактическому пособию «Книжка-малышка «Профессии в детском саду» Подготовила воспитатель первой младшей группы «Дружок»: Жарикова М. К. Это книжка –малышка содержит большое количество материала, а именно:.

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Вода — источник жизни» Аннотация Данное методическое пособие лепбук «Вода – источник жизни» предназначено для развития познавательного интереса детей старшего.

Методические рекомендации к логопедическому тренажеру ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР «Помоги Барашу различить звуки с-ш» Цель: автоматизация умения дифференцировать звуки и буквы с-ш в словах, повышение.

Методические рекомендации к лэпбукуМетодические рекомендации к лэпбуку Значение методического пособия для ребенка: - способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме; - способствует приобретению.

Методические рекомендации по оформлению раздевалки МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАЗДЕВАЛКИ Как известно театр начинается с вешалки, а детский сад с раздевалки. Все педагоги прекрасно.

Методические рекомендации по театрализованной деятельности Методические рекомендации по театрализованной деятельности в детском саду. Составитель: воспитатель МБДОУ Д/С «Тополёк» Ларионова И. А.

Методические рекомендации родителям по экологическому воспитанию Методические рекомендации для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая.

Презентация для детей дошкольного возраста о временах года «Времена года» Презентация для детей дошкольного возраста о временах года, которая может быть использована в нод. Зимой солнце светит ярко, но мало греет.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Методические рекомендации к электронному пособию «Времена года»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 22:01
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 августа. День железнодорожника

Одному из самых быстрых и безопасных видов транспорта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о железной дороге и людях,...

1 августа. Праздник звездопада на МААМ

Наступил период «падающих звёзд», когда это удивительное явление природы можно наблюдать невооружённым глазом. Если, конечно, погода стоит ясная, и звёздное небо не мешает наблюдать яркий свет ночных...


Горячие темочки