МААМ-картинки

Методические рекомендации «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. Беседа 2»

Мария Майстренко
Методические рекомендации «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. Беседа 2»

Беседа 2. Работать и зарабатывать

Дети дошкольного возраста понимают, что у родителей (в семье) откуда-то появляются деньги, поэтому пришла пора им это объяснить. Выражение «Думаешь, я деньги печатаю» или «…они на дороге не валяются» для этого не подходят.

Лучшим моментом для беседы с ребенком будет время, когда он сам заинтересуется вопросом о деньгах. Объясните, что деньги являются вознаграждением за сделанную работу, поэтому для того, чтобы они появились в семье, надо потрудиться.

Публикация «Методические рекомендации „Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, Беседа 2“» размещена в разделах

Зарабатывать – значит получать вознаграждение за выполненную работу. Подробно остановитесь на том, из каких источников поступают деньги в вашу семью, познакомьте ребенка с профессиями родных и близких, расскажите о том, что они делают на работе.

Дети должны понять, что деньги не растут на деревьях, а зарабатываются трудом. Это необходимо для того, чтобы уже с дошкольного возраста главные усилия человека направлялись на его полноценный личностный рост в соответствии со своими талантами и предпочтениями.

СОВЕТ

В беседах с ребенком о заработной плате и разных видах трудовой деятельности для наглядности можно использовать мультфильмы. О различных профессиях и труде.

Познакомьте ребенка с разными профессиями. Делать это можно по дороге в детский сад, на прогулке, при поездках в транспорте, при посещении торговых предприятий и предприятий бытового обслуживания. Обращайте внимание на всех людей, занятых делом, называйте их профессии, благодаря которым они получают зарплату.

Из вашего рассказа в сознании ребенка должно отложиться, что труд является условием получения зарплаты. Даже если вы на данном этапе недовольны своей работой, заработком, постарайтесь, чтобы ребенок услышал в вашем рассказе главное: деньги достаются трудом.

Обратите внимание ребенка на то, что в результате труда создается определенный продукт (хлеб, конфеты, мебель, игрушки и пр.). продукт труда может быть в виде товара, который мы покупаем в магазине, или услуга, поход в парикмахерскую, врача. Подчеркните, что всё, что окружает ребенка в квартире, приобретено на деньги, заработанные членами семьи.

СОВЕТ

Привлеките ребенка к любому виду домашнего труда (приготовление пищи, уборка, починка чего-либо и пр.) и попросите определить, что будет результатом этого вашего совместного труда: продукт (котлеты, суп) или услуга (уборка помещений, починка предметов, выгул домашнего животного).

ОБСУДИТЕ С РЕБЕНКОМ

Предложите ребенку пофантазировать и представить, что будет, если люди перестанут трудиться, например, откажутся работать, водители, врачи, продавцы магазинов и т. п.

Для ребенка в возрасте 5-7 лет ценность денег заключается главным образом в цифрах, изображенных на купюре. Чем выше цифра, тем купюра ценнее, тем больше можно на нее приобрести. К этому дети приходят обычно сами и очень быстро. Главная задача родителей, чтобы ребенок воспринимал истинную ценность денег как ценность труда, который вложен вами в эти попавшие в дом купюры и монеты. И конечно, должно выработаться понимание того, что все члены семьи приобретают нужное и желаемое только благодаря труду.

Обратите внимание ребенка на тот факт, что слово «зарабатывать», может использоваться еще в ряде случаев: можно заработать наказание за провинность, проступок или похвалу, благодарность за хорошо выполненную работу, помощь, благородный поступок и т. п.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию портрета Актуальность проблемы: противоречие между достаточно разработанной теорией художественного творчества и недостаточным количеством разработок.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. Беседа 2»
Опубликовано: 7 января 2020 в 07:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД