Папки-передвижки

Методические рекомендации «Способы повышения эффективности подвижных игр»

Людмила Шлыкова
Методические рекомендации «Способы повышения эффективности подвижных игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации

«Способы повышения эффективности подвижных игр»

В последнее время у дошкольников уменьшился интерес к подвижным играм. Ограничилось количество детей, проявляющих желание в них играть.

Одна из причин заключается в организации подвижных игр, в которых предлагается содержание игр, не вызывающее интереса. Например, образы зайчиков, волков встречаются в играх младшего и старшего возраста. Правила однотипны, упрощены. А старшим дошкольникам посильно участие в играх с элементами соревнования, эстафетах.

Публикация «Методические рекомендации „Способы повышения эффективности подвижных игр“» размещена в разделах

Вторая причина – недостаточная двигательная активность и физическая нагрузка. Детям не удается удовлетворить двигательную потребность. Так, например, в игре «Гуси – лебеди», которая длится 3 минуты, дети активны только 45 секунд. Остальное время уходит на произнесение текста, закрепление правил игы, выбор водящего.

В результате возникает необходимость повышения эффективности подвижных игр, осуществляемая следующим образом:

1. Увеличить физическую нагрузку на ребенка.

2. Усложнить содержание игры.

3. Усилить воспитательную роль подвижных игр.

Рекомендуется использовать следующие способы :

1. Увеличить расстояние в играх с бегом («Мы веселые ребята») на прогулке до 20-30 метров, если позволяет пространство площадки.

2. Увеличить продолжительность интенсивных движений в играх с увиливанием («Хитрая лиса», «Ловишки»). Время бега без остановки увеличить до 35-40 секунд в младших группах, до 1-1,5 минут у старших дошкольников.

3. Выбирать сразу 2 -3 водящих. При данной организации игры увеличится не только физическая нагрузка, но и повысится эмоциональный фон.

Ребенка, плохо владеющего двигательными навыками, как правило, не выбирают ведущим. Не составит труда от него убежать. Ведущими выбирают активных, подвижных, ловких, смелых. Выбрав двух или трех ведущих, у воспитателя появляется возможность без ущемления чьих – либо интересов, провести игру. Ведущими могут быть 2 активных и 1 малоактивный ребенок. Процесс игры не будет нарушен, а малоактивный ребенок почувствует себя причастность к общему результату, успеху. Это вселит в него уверенность, ликвидирует застенчивость, активизирует детей.

4. Оперативный выбор водящего.

В подвижных играх, выбирая водящего, используют: считалки, стрелку, прикрепленную к юле и другие приемы. Это сопряжены с тратой времени. Поэтому, рационально использовать считалки только в начале игры. При повторном проведении игры рекомендуется использовать другие способы : выбор водящего по желанию ребенка, выполнявшего только что роль. Выбор детьми друг друга способствует укреплению доброжелательных взаимоотношений. В дальнейшем водящего может назначить воспитатель. При назначении воспитателем, обязательна мотивация, например: «Сейчас водящими будут Саша и Маша. Они мягче всех прыгали или больше всех попали в цель и т. д.». Мотивация направляет детей на качественное выполнение заданий.

Целесообразным является способ, при котором одного ребенка назначает педагог, а помощников ребенок выбирает по своему желанию.

6. Рациональное использование тестового сопровождения.

В играх со словами, например «2 Мороза», текст может быть произнесен только в начале игры. В дальнейшем его разумно сократить до слов: «Кто из вас решиться в путь, дороженьку пуститься? Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз». Таким образом, увеличивается время для двигательной активности детей.

7. Создание условий, для обеспечения двигательной активности всех участников.

В играх «Удочка», «1, 2, 3 - мяч лови!» правила предусматривают выход детей, не справившихся с заданием, из игры. Как правило, это малоактивные дети, с недостаточной координацией движений и т. д. Поэтому, нецелесообразно выводить их из игры, а, лишь не предоставлять им права быть избранным на роль водящего в следующий раз. В игре «Удочка» осаленным детям предложить встать на линию второго круга. Таким образом, не лишать детей права на игру, а давать возможность в закреплении прыжков на месте на двух ногах.

Использование данных способов организации проведения подвижных игр способствует не только проявлению интереса к ним, но и повышению роли в активизации двигательной деятельности и улучшению физической подготовленности.

Публикации по теме:

Доклад к педсовету «Использование фольклора как средства повышения эффективности культуры речи в логопедической работе» Использование фольклора, как средства повышения эффективности культуры речи в логопедической работе Слово “фольклор” в буквальном переводе.

Фотоотчет о проведении подвижных игр и игр эстафет в средней группеФотоотчет о проведении подвижных игр и игр эстафет в средней группе Отчет о проведении подвижных игр и игр эстафет в средней группы, согласно плану проведения месячника военно-патриотической работы. Первого.

Консультация для педагогов «Методические рекомендации, которых необходимо придерживаться в ходе проведения дидактических игр» Важно отметить, что дидактические игры для детей дошкольного возраста, направлены на развитие познавательных интересов. В соответствии,.

Лексика и методические рекомендации к комплексу игр для автоматизации звука [л] и развития фонематического слухаЛексика и методические рекомендации к комплексу игр для автоматизации звука [л] и развития фонематического слуха Начало слова. Лампа, лопата, лук, луна, луг, лупа, лавка, лопух, Лада, лодка, лама, луноход. Середина слова. Юла, елка, волк, клубника,.

Методические рекомендации «Дидактическая игр в формировании элементарных математических представлений у детей 4–5 лет» Игра наряду с трудом и учением — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению,.

Методические рекомендации: «Использование дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников». Министерство социального развития Новосибирской области Государственное автономное учреждение Новосибирской области «Центр социальной помощи.

Методические рекомендации по использованию сухого бассейна Сухой бассейн - это своего рода манеж с большим числом мягких пластмассовых шариков внутри, в которых находится воздух, являющихся безопасной.

Методические рекомендации по оформлению проекта Методические рекомендации по оформлению проекта 1. Титульный лист: аббревиатура ДОУ, тема проекта, вид и тип проекта, сроки реализации.

Методические рекомендации по здоровьесбережению МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области» Методические рекомендации «Сохранение.

Планирование и методические приемы организации подвижных игр во второй младшей группе.Планирование и методические приемы организации подвижных игр во второй младшей группе. Игра – это жизнь, особенно если мы говорим о детских играх, призванных развлечь, сплотить, развить, развеселить, научить, показать – лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Способы повышения эффективности подвижных игр»
Опубликовано: 9 июня 2017 в 12:28
+100Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации «Способы повышения эффективности подвижных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шлыкова (УИ 947194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД