МААМ-картинки

Методические рекомендации «Способы повышения эффективности подвижных игр»

Людмила Шлыкова
Методические рекомендации «Способы повышения эффективности подвижных игр»

Методические рекомендации

«Способы повышения эффективности подвижных игр»

В последнее время у дошкольников уменьшился интерес к подвижным играм. Ограничилось количество детей, проявляющих желание в них играть.

Одна из причин заключается в организации подвижных игр, в которых предлагается содержание игр, не вызывающее интереса. Например, образы зайчиков, волков встречаются в играх младшего и старшего возраста. Правила однотипны, упрощены. А старшим дошкольникам посильно участие в играх с элементами соревнования, эстафетах.

Публикация «Методические рекомендации „Способы повышения эффективности подвижных игр“» размещена в разделах

Вторая причина – недостаточная двигательная активность и физическая нагрузка. Детям не удается удовлетворить двигательную потребность. Так, например, в игре «Гуси – лебеди», которая длится 3 минуты, дети активны только 45 секунд. Остальное время уходит на произнесение текста, закрепление правил игы, выбор водящего.

В результате возникает необходимость повышения эффективности подвижных игр, осуществляемая следующим образом:

1. Увеличить физическую нагрузку на ребенка.

2. Усложнить содержание игры.

3. Усилить воспитательную роль подвижных игр.

Рекомендуется использовать следующие способы :

1. Увеличить расстояние в играх с бегом («Мы веселые ребята») на прогулке до 20-30 метров, если позволяет пространство площадки.

2. Увеличить продолжительность интенсивных движений в играх с увиливанием («Хитрая лиса», «Ловишки»). Время бега без остановки увеличить до 35-40 секунд в младших группах, до 1-1,5 минут у старших дошкольников.

3. Выбирать сразу 2 -3 водящих. При данной организации игры увеличится не только физическая нагрузка, но и повысится эмоциональный фон.

Ребенка, плохо владеющего двигательными навыками, как правило, не выбирают ведущим. Не составит труда от него убежать. Ведущими выбирают активных, подвижных, ловких, смелых. Выбрав двух или трех ведущих, у воспитателя появляется возможность без ущемления чьих – либо интересов, провести игру. Ведущими могут быть 2 активных и 1 малоактивный ребенок. Процесс игры не будет нарушен, а малоактивный ребенок почувствует себя причастность к общему результату, успеху. Это вселит в него уверенность, ликвидирует застенчивость, активизирует детей.

4. Оперативный выбор водящего.

В подвижных играх, выбирая водящего, используют: считалки, стрелку, прикрепленную к юле и другие приемы. Это сопряжены с тратой времени. Поэтому, рационально использовать считалки только в начале игры. При повторном проведении игры рекомендуется использовать другие способы : выбор водящего по желанию ребенка, выполнявшего только что роль. Выбор детьми друг друга способствует укреплению доброжелательных взаимоотношений. В дальнейшем водящего может назначить воспитатель. При назначении воспитателем, обязательна мотивация, например: «Сейчас водящими будут Саша и Маша. Они мягче всех прыгали или больше всех попали в цель и т. д.». Мотивация направляет детей на качественное выполнение заданий.

Целесообразным является способ, при котором одного ребенка назначает педагог, а помощников ребенок выбирает по своему желанию.

6. Рациональное использование тестового сопровождения.

В играх со словами, например «2 Мороза», текст может быть произнесен только в начале игры. В дальнейшем его разумно сократить до слов: «Кто из вас решиться в путь, дороженьку пуститься? Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз». Таким образом, увеличивается время для двигательной активности детей.

7. Создание условий, для обеспечения двигательной активности всех участников.

В играх «Удочка», «1, 2, 3 - мяч лови!» правила предусматривают выход детей, не справившихся с заданием, из игры. Как правило, это малоактивные дети, с недостаточной координацией движений и т. д. Поэтому, нецелесообразно выводить их из игры, а, лишь не предоставлять им права быть избранным на роль водящего в следующий раз. В игре «Удочка» осаленным детям предложить встать на линию второго круга. Таким образом, не лишать детей права на игру, а давать возможность в закреплении прыжков на месте на двух ногах.

Использование данных способов организации проведения подвижных игр способствует не только проявлению интереса к ним, но и повышению роли в активизации двигательной деятельности и улучшению физической подготовленности.

Публикации по теме:

Доклад к педсовету «Использование фольклора как средства повышения эффективности культуры речи в логопедической работе» Использование фольклора, как средства повышения эффективности культуры речи в логопедической работе Слово “фольклор” в буквальном переводе.

Фотоотчет о проведении подвижных игр и игр эстафет в средней группеФотоотчет о проведении подвижных игр и игр эстафет в средней группе Отчет о проведении подвижных игр и игр эстафет в средней группы, согласно плану проведения месячника военно-патриотической работы. Первого.

Консультация для педагогов «Методические рекомендации, которых необходимо придерживаться в ходе проведения дидактических игр» Важно отметить, что дидактические игры для детей дошкольного возраста, направлены на развитие познавательных интересов. В соответствии,.

Лексика и методические рекомендации к комплексу игр для автоматизации звука [л] и развития фонематического слухаЛексика и методические рекомендации к комплексу игр для автоматизации звука [л] и развития фонематического слуха Начало слова. Лампа, лопата, лук, луна, луг, лупа, лавка, лопух, Лада, лодка, лама, луноход. Середина слова. Юла, елка, волк, клубника,.

Методические рекомендации «Дидактическая игр в формировании элементарных математических представлений у детей 4–5 лет» Игра наряду с трудом и учением — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению,.

Методические рекомендации: «Использование дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников». Министерство социального развития Новосибирской области Государственное автономное учреждение Новосибирской области «Центр социальной помощи.

Методические рекомендации по использованию сухого бассейна Сухой бассейн - это своего рода манеж с большим числом мягких пластмассовых шариков внутри, в которых находится воздух, являющихся безопасной.

Методические рекомендации по оформлению проекта Методические рекомендации по оформлению проекта 1. Титульный лист: аббревиатура ДОУ, тема проекта, вид и тип проекта, сроки реализации.

Методические рекомендации по здоровьесбережению МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области» Методические рекомендации «Сохранение.

Планирование и методические приемы организации подвижных игр во второй младшей группе.Планирование и методические приемы организации подвижных игр во второй младшей группе. Игра – это жизнь, особенно если мы говорим о детских играх, призванных развлечь, сплотить, развить, развеселить, научить, показать – лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Способы повышения эффективности подвижных игр»
Опубликовано: 9 июня 2017 в 12:28
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД