Получи документы

Методические рекомендаций учителя — логопеда на лето для родителей детей 5–6 лет с ТНР

Ольга Гончаренко
Методические рекомендаций учителя — логопеда на лето для родителей детей 5–6 лет с ТНР

Рекомендации от учителя – логопеда на лето

(по итогам старшей группы) 2022/2023 уч. г.

Фамилия, имя ребенка (Фи ребенка)

Раздел Игровые задания и упражнения

Звукопроизношение

Проговаривание чистоговорок, скороговорок в медленном и среднем темпе, стихотворных загадок, разучивание небольших стихов.

Автоматизация Л в словах с утрированным произношением.

Контроль за произношением Р/РЬ в речи.

Игра «Дубль» (сложный вариант: называем словосочетание)

Игра «Повтори фразу громко (тихо, другим голосом»

Звукослоговая структура слова

Публикация «Методические рекомендаций учителя — логопеда на лето для родителей детей 5–6 лет с ТНР» размещена в разделах

Проговаривание слов, состоящих из 3 – 4 – 5 слогов.

Например: аквариум, водопроводчик, свиристель, куропатка, отвертка, радиостанция, космонавтика и т. д.

Игра «Один – много» со словами сложной звукослоговой структуры

Проговаривание чистоговорок, скороговорок, различных загадок

Фонематические процессы

Отработка выделения первого и последнего звука в слове: игра «Бабочка» (первый звук, игра «Гусеница» (последний звук с утрированным произношением) (выделение последнего гласного, последнего согласного звука) (П не ПЭ, М не МЭ).

Игра «Звуковой вагончик» (определение места звука в слове: начало, середина, конец слова) на материале зв. Л, Р/РЬ, ЛЬ.

Игра «Хлопушка» (определение наличия звука в слове): хлопни, если услышишь нужный звук в слове (на материале зв. Л, Р).

Игра «Придумай слово с определенным звуком»

(А, У, Р, Рь, Л, Ш, Ж, М, Н).

Игра «Сколько слогов в слове?» (отхлопай нужное кол-во слогов) (по заданной тематике, например, назови любых насекомых и посчитай, сколько слогов в каждом названии).

Игра «Слоговая лесенка» (назови только первый слог из слова, только второй, только третий): Марина, карета, лунатик, белуга, газета, табурет, лотерея, лодочник и т. д.

Игра «Звуковые схемы»: послушай слоги, короткие слова (3 – 4 звука – звучание слова не отличается от написания, выдели каждый звук по порядку, нарисуй звуковую схему. Зашифруй каждый звук (гласный – красный, твердый согласный – синий мягкий согласный – зеленый).

ЛА АЛ БУ БЫ ЛИ ИЛ

СЫР БУК РЫБА ЛАМА УКОЛ

Логическое мышление, классификация, обобщение

Игра «4 – лишний» (определи, что лишнее и объясни почему):

Тюльпан нарцисс дуб колокольчик

Медведь лиса ворона заяц

Жук-олень паук жук-носорог бабочка

Дуб ель береза тополь

Водитель самолет учитель воспитатель и т. д.

Игра «Выполни инструкцию» (простую и сложную)

Игра «Чем похожи и чем различаются?»

Грамота

Мы изучили буквы: А, У, Ы, И, Э, О, М, Н, Х, К, Т, П, В, Г, Б, Д, Ф.

Игра «Пропечатай букву». Печатаем буквы на листах в крупную клетку (буква занимает одну клеточку, между буквами одна клетка).

Игра «Буквенные цепочки» (как из одной буквы сделать другую: что нужно убрать, что добавить):

К П Б В Т

М Н И Г Б

Игра «Составь слово»

(выкладываем слова с помощью азбуки)

Игра «Расшифруй анаграмму» (слова, в которых переставлены буквы, состоящие из 3 – 4 звуков): например, разгадай названия рыб -

ОМС

УКАЩ

Лексико – грамматический строй речи

Игра «Я знаю 5 названий…» (отбиваем мяч от пола/перекатываем мяч друг другу и называем заданные слова, например, я знаю 5 названий деревьев, я знаю 5 названий профессий и т. д.)

Игра «Придумай предложение с заданным словом»

(работа над увеличением предложения)

В пруду плавает рыба. В каком пруду плавает какая рыба?

(В чистом пруда плавает маленькая красивая рыба)

Игра «Один – много» (простой и сложный вариант)

(с мячом и без мяча): дом – дома, дома – а много? домов

Игра «Посчитай от 1 до 5»

(бабочка, медведь, карандаш, ландыш, жук, кашалот)

Игра «2 и 5»

(у меня 2 тюльпана, а у тебя? 5 тюльпанов и т. д.)

Игра «Подскажи, какой? Какая? Какое?»

Дом из дерева – деревянный дом

Кувшин из глины – глиняный кувшин

Ваза из стекла – стеклянная ваза

Сок из сливы – сливовый сок

Варенье из одуванчиков – одуванчиковое варенье

Сок из клюквы – клюквенный сок

Венок из ромашек – ромашковый венок и т. д.

Связная речь

Игра «Что я вижу?» (например, я вижу дерево. Я вижу высокое дерево. Я вижу красивую бабочку и т. д.)

Игра «Вопрос – ответ» (закрепление умения отвечать полным предложением)

Мелкая моторика

Раскрашивание крупных и мелких рисунков, вырезывание различных деталей из цветной бумаги, картона, работа с трафаретами и обводками.

Игры с конструктором, перебирание круп.

Графические диктанты в тетради в крупную клетку

Ознакомлены: / /

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Кружковая работа учителя-логопеда в ДОО: организационно-методические аспекты Кружковая работа учителя-логопеда в ДОО: организационно-методические аспекты МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска, учитель-логопед.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в соматическое» 1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье,.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендаций учителя — логопеда на лето для родителей детей 5–6 лет с ТНР
Опубликовано: 1 июня 2023 в 17:47
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД