МААМ-картинки

Методические указания для проведения лабораторных и практических занятий

Светлана Морозова
Методические указания для проведения лабораторных и практических занятий

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для проведения лабораторных и практических занятий

по МДК. 02.01. Технология обработки текстильных изделий

обучающимися по программе профессионального обучения

(повышения квалификации)

по профессии 19601 Швея

2019/20 учебный год

Публикация «Методические указания для проведения лабораторных и практических занятий» размещена в разделах

Методические указания предназначены для организации работы обучающихся при выполнении лабораторно-практических работ по профессии 19601 Швея разработана на основе постановления Минтруда РФ от 03.07.2002 № 47 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 46, Раздел «Швейное производство».

Разработчик: Морозова Светлана Анатольевна, преподаватель, мастер производственного обучения, первой квалификационной категории ФКП образовательного учреждения № 46

Содержание

1.

Пояснительная записка 3

3

2.

Инструкции к практическим и лабораторным работам 3

3

2.1. Практическая работа №1 5

2.2. Практическая работа №2 6

2.3. Практическая работа №3 7

2.4. Практическая работа №4 8

2.5. Практическая работа №5 9

2.6. Практическая работа №6 10

2.7. Практическая работа №7 11

2.8. Практическая работа №8 12

2.9. Практическая работа №9 13

2.10. Практическая работа №10 14

2.11. Практическая работа №11 15

2.12. Практическая работа №12 16

2.13. Практическая работа №13 17

2.14. Практическая работа №14 18

2.15. Практическая работа №15 19

2.16. Практическая работа №16 20

2.17. Практическая работа №17 21

2.18. Лабораторная работа №1 22

2.19. Лабораторная работа №2 23

2.20. Лабораторная работа №3

24

2.21. Лабораторная работа №4 25

2.22. Лабораторная работа №5 26

2.23. Лабораторная работа №6 27

2.24. Лабораторная работа №7 28

2.25. Лабораторная работа №8 29

2.26. Лабораторная работа №9 30

2.27. Лабораторная работа №10 31

2.28. Лабораторная работа №11 32

3.

Критерии оценки 33

1

4.

Заключение 34

2

5.

Список литературы и электронных ресурсов 35

2

Пояснительная записка

Данные методические указания к практическим и лабораторным работам по МДК 02.01. Технология обработки текстильных изделий предназначены для обучающихся ФКП образовательного учреждения № 46 по программе профессионального обучения по профессии 19601 Швея (повышения квалификации).

Содержание практических и лабораторных работ направлено на:

- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплины;

- формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

- выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

1. Представленные практические и лабораторные работы по МДК 02.01. «Технология обработки текстильных изделий» выполняются после изучения теоретического учебного материала.

2. Методические указания по проведению практических и лабораторных работ ориентированы на достижение следующих целей:

- экспериментальное подтверждение и проверку существенных теоретических положений, закономерностей;

- экспериментальное установление свойств веществ, их качественных и количественных характеристик;

- экспериментальное наблюдение развития явлений, процессов;

- ознакомление с методами проведения эксперимента;

- формирование практических умений и навыков обращения с различными приборами,

- развитие исследовательских умений – (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимость, делать выводы и обобщения, оформлять результаты).

Они охватывают весь круг профессиональных умений, на которые ориентирована данная дисциплина.

Методические указания содержат краткий теоретический материал по темам практических занятий, инструкции, вопросы для самоконтроля и перечень информационных источников.

По учебному плану на МДК 02.01 выделено 126 часа; из них на практические работы - 34 часа, лабораторные работы - 22 часа.

Наименование темы согласно плану

Тема практической/лабораторной работы

Кол-во часов.

1

Тема 1.2. Влажно-тепловые работы и клеевой метод обработки деталей.

Практическая работа № 1.

Выполнение приёмов влажно-тепловой обработки на образцах из различных материалов.

2

Практическая работа № 2.

Выполнение приёмов клеевого соединения деталей на образцах из различных материалов.

2

2

Тема 1.3.

Швейное оборудование, применяемое на базовом предприятии.

Практическая работа № 3.

Подготовка швейных машин к работе.

2

Практическая работа № 4.

Освоение трудовых приёмов работы на краеобмёточной машине 737 класса.

2

3

Тема 1.4.

Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий.

Лабораторная работа № 1. Выявление дефектов обработки накладных карманов.

2

Лабораторная работа № 2. Выявление дефектов обработки карманов, расположенных в швах изделий.

2

Лабораторная работа № 3. Выявление дефектов обработки прорезных карманов.

2

Лабораторная работа № 4. Выявление дефектов обработки воротников.

2

Лабораторная работа № 5. Выявление дефектов обработки застёжек.

2

Лабораторная работа № 6. Выявление дефектов обработки застёжек «гульф».

2

Лабораторная работа № 7. Выявление дефектов соединения рукавов с проймами в изделиях.

2

Лабораторная работа № 8. Выявление дефектов обработки подкладки.

2

Лабораторная работа № 9. Определение способа и выявление дефектов обработки верхнего среза поясных изделий.

2

Лабораторная работа № 10. Определение способа и выявление дефектов обработки нижнего среза изделий.

2

Практическая работа № 5. Составление технологических карт по обработке накладных карманов.

2

Практическая работа № 6. Составление технологических карт по обработке карманов, расположенных в швах.

2

Практическая работа № 7. Составление технологических карт по обработке прорезных карманов.

2

Практическая работа № 8. Составление технологических карт по обработке и соединению воротников в изделиях.

2

Практическая работа № 9. Составление технологических карт по обработке и соединению рукавов в изделиях.

2

Практическая работа № 10. Составление технологических карт по обработке нижнего среза рукавов.

2

Практическая работа № 11. Составление технологических карт по обработке застёжек.

2

Практическая работа № 12. Составление технологических карт по обработке застёжек «гульф».

2

Практическая работа № 13. Составление технологических карт по выполнению работ по обработке верхних срезов поясных изделий.

2

Практическая работа № 14. Составление технологических карт по выполнению работ по обработке нижних срезов плечевых изделий.

2

4

Тема 2.1. Обработка костюма «Полиция»

Лабораторная работа № 11.

Выявление дефектов обработки куртки и брюк костюма «Полиция».

2

Практическая работа № 15.

Сравнительная характеристика костюма «Полиция» с летне-полевым костюмом.

2

5

Тема 2.2. Контроль качества продукции.

Практическая работа № 16.

Знакомство с нормативно-технической документацией.

2

Практическая работа № 17.

Определение соответствия качества готового изделия техническим условиям изготовления.

2

В результате выполнения практических занятий обучающийся должен

уметь:

- обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов;

- выполнять контроль качества кроя и выполненной работы;

- устранять мелкие неполадки в работе оборудования;

- выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных операций и материалов.

Практические и лабораторные занятия выполняются в соответствии с графиком учебного процесса. Предусмотрена также самостоятельная подготовка к

практическим занятиям. Выполнению практического занятия предшествует проверка знаний обучающихся, их теоретической готовности к выполнению заданий. Перед выполнением практических и лабораторных работ осуществляется проверка знаний обучающихся – их теоретическая готовность к выполнению заданий, а также инструктаж по выполнению этих заданий.

По окончанию работ проводится обсуждение итогов выполнения работ.

Формы организации обучающихся на практических и лабораторных работах фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оценки за выполнение практических и лабораторных работ выставляются по пятибалльной системе (или в форме зачета) и учитываются как показатели текущей успеваемости обучающихся.

В случае пропуска практического занятия по уважительной причине обучающийся обязан выполнить его самостоятельно внеаудиторно, либо в аудитории в течение учебного времени по индивидуальному графику работы. Вопрос отработки практической работы решается преподавателем индивидуально по каждому обучающемуся.

Выполнение всех практических занятий необходимо для допуска обучающегося к промежуточной аттестации по дисциплине.

3.

Критерии оценки и степени овладения умениями

Обучающийся должен выполнить все практические работы в полном объеме.

Задания практической работы выполняются в специальной тетради, предназначенной для выполнения практических работ. После выполнения работы тетрадь сдается на проверку преподавателю.

Если обучающийся не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить работу или оставшуюся часть работы во внеурочное время, согласованное с преподавателем.

Оценку за практическую работу обучающийся получает в том случае, если:

работа выполнена в указанный срок;

задания выполнены правильно и в полном объеме;

обучающийся может пояснить выполнение любого этапа работы;

работа выполнена в соответствии с требованиями к выполнению работы.

Зачёт обучающийся получает при условии, если выполнены все предусмотренные программой работы на удовлетворительные оценки. 4. Заключение

Методическая разработка соответствует требованиям ФГОС НПО и СПО. Тематика и содержание практических работ направлены на приобретение умений и знаний, требуемых для специалистов данной профессии.

Данная методическая разработка рекомендуется к использованию для проведения практических занятий по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий по профессии Оператор швейного оборудования.

Методическую разработку рекомендуется использовать преподавателям дисциплин при подготовке к практическим занятиям.

Практические занятия проводятся в групповой форме, что обеспечивает возможность коллективного взаимообучения и согласованных способов деятельности, направленных на достижение результата.

При формулировке выводов и ответах на контрольные вопросы развиваются умения самостоятельно работать с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное, обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать необходимые выводы.

Воспитание творческого отношения к избранной профессии является необходимым фактором в подготовке квалифицированного специалиста.

Основные источники:

Учебники:

Крючкова Г. А. «Технология швейных изделий» В 2ч. : учебник для нач. проф. Образования \ Г. А. Крючкова. – М. : Издательский центр «Академия», 2010г.

Крючкова Г. А. «Технология швейных изделий» В 2ч. : учебник для нач. проф. Образования \ Г. А. Крючкова. – М. : Издательский центр «Академия», 2011г.

Силаева М. А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: учебник для нач. проф. образования / М. А. Силаева. - 8-е изд., стер – М. ; Издательский центр «Академия», 2013г. – 528с.

Жихарев А. П. Материаловедение: Швейное производство: учеб. Пособие для нач. проф. Образования \ А. П. Жихарев, Г. П. Румянцева, Е. А. Кирсанова. – М. : Издательский центр «Академия», 2005г.

Н. А. Савостицкий, Э. К. Амирова Материаловедение швейного производства \ Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002г.

Ермаков А. С. Оборудование швейных предприятий: учебник для нач. проф. Образования. - М. : ПрофОбрИздат, 2002г.

Справочники:

1. Справочник закройщика: учеб. пособие для нач. проф. образования/И. А. Радченко, И. Б. Косинец. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 416 с.

Дополнительные источники:

1. Журналы: Бурда, Теория моды, Сабрина. 2.«Как шить красиво» София Ханус. 3. «Одежда новая и обновленная» Жданова Л. С. 4. «Техника кроя» Лиин Жак. 5.«Комбинируем и обновляем одежду» Аменуэль И. А., Макарова Е. И. 6. «Моделирование и художественное оформление одежды» Ермилова В. В., Ермилова Д. Ю.

7. Волков, И. П. Учим творчеству- М. : Педагогика 2012. С. В. Кульневич, Т. А. Лакоцевина Педагогика нового времени. Анализ современного урока-М. Учитель,2011. 8. П. И. Питкасистый Педагогика- М. 2011.

Электронные учебные пособия:

Интернет-ресурсы:

1. http//www.modanews.ru

2. www.burdamode.com

3. www.fashiontheory.ru

Образцы практических и лабораторных работ.

Практическая работа № 1.

Тема: Выполнение приёмов влажно-тепловой обработки на образцах из различных материалов.

Цель работы

: Углубление, закрепление знаний по выполнению ВТО деталей изделий. Выполнение операций ВТО на деталях изделий.

Уважаемый обучающийся!

1) в результате выполнения этой работы вы научитесь выполнять операции ВТО на деталях изделий;

2) выполнение этой работы обязательно для допуска к экзамену.

Оснащение занятия: образцы полотнищ юбки и половинок брюк в миниатюре.

Справочная литература:

- учебник, Г. А. Крючкова «Технология и материалы швейного производства», М. Издательский центр «Академия»;

Порядок выполнения работы

1. Повторить по учебнику и опорному конспекту тему «Выполнение приёмов влажно-тепловой обработки на образцах из различных материалов».

Ответьте на вопросы:

1. Какие дефекты могут возникнуть при не соблюдении технических условий на ВТО?

2. Из какой ткани детали изделия обрабатывают без проутюжильника?

Среди термических процессов швейного производства большое значение имеет влажно-тепловая обработка, которая применяется в подготовительных, внутрипроцессных этапах технологического процесса, при заключительной отделке изделий, оказывая непосредственное влияние на качество готовых изделий и обуславливая их товарный вид.

Влажно-тепловая обработка (ВТО) – это комплекс теплофизических процессов (теплоотдача, увлажнение, сушка, протекающих на протяжении определенного времени в материале или пакете одежды при одновременном тепловом, влажностном и механическом воздействиях, применяемых для получения устойчивой деформации изделия.

Для эффективного проведения влажно-тепловой обработки необходимо, чтобы температура, влажность, давление и продолжительность обеспечивали получение требуемой формы изделия. Выбор основных параметров (режимов) влажно-тепловой обработки изделий является ответственным и сложным этапом. Неправильное установление параметров приводит к нарушению технологических методов обработки, что может вызвать увеличение продолжительности производственного цикла, появление дефектов (лас, внешних и внутренних опалов, тепловой усадки, оплавления ворса и грунта ворсовой ткани, пятен, изменения цвета и т. д.).

Технологическое содержание процессов влажно-тепловой обработки швейных изделий за последние годы существенно меняется. Значительное влияние на его изменение оказывают появление новых материалов разных структур для изготовления одежды, внедрение в промышленность прогрессивного оборудования, а также повышение требований к качеству и ассортименту швейных изделий.

Совершенствование процесса влажно-тепловой обработки в настоящее время осуществляется в двух направлениях: на основе имеющегося оборудования и на основе разработки новых методов, прежде всего, динамического формования.

2. Выполнить задание:

2.1. Заутюжить вытачки на полотнище юбки.

1 - приутюжить вытачки, складывая полотнище лицевой стороной внутрь вдоль по строчкам застрачивания вытачек;

2 – заутюжить вытачки, направляя припуски к середине полотнища;

3 – сутюжить слабину на концах вытачек;

2.2. Выполнить ВТО передних половинок брюк.

1 - оттягивание шаговых и боковых срезов ниже линии коленей Детали укладывают на столе правой половинкой вверх, боковыми срезами к работающему. Боковой и шаговый срезы оттягивают на 1,2—1,5 см на участке от линии коленей до линии низа. Образовавшуюся слабину сутюживают до середины передних половинок. Затем эти операции повторяют со стороны левой половинки брюк. 2- сутюживание слабины в области голени Половинки брюк разъединяют и складывают каждую отдельно лицевой стороной внутрь так, чтобы на участке от линии коленей до низа боковой срез совпадал с шаговым, а сгиб был направлен к сгибу верхней передней складки (или вытачки). Верхний участок шагового среза выступает за боковой срез (* — на рисунке). Сутюживают каждую половинку брюк по сгибу, не заутюживая его, на участке по линии коленей для получения плавной линии прогиба в области голени. Половинки брюк переворачивают и повторяют операции с другой стороны. Если боковой шов в области бедра имеет выпуклую форму (а при наличии вытачек это обязательно, то выравнивают срез в области бедра, сутюживая слабину.

2.3. Выполнить ВТО задних половинок брюк. 1 - сутюживание бокового и шагового срезов в области икроножных мышц Половинки брюк складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивая срезы, раскладывают их на столе правой половинкой вверх, боковыми срезами к работающему. Участок от линии коленей до низа сутюживают на 0,8—1,0 см сначала по боковому, а затем по шаговому срезу. Эту операцию повторяют со стороны левой половинки мужских брюк.

2 - оттягивание шагового и среднего срезов Детали раскладывают на столе обрабатываемым срезом к работающему. Оттягивают шаговый срез в верхней его части на 2,0 — 2,5 см, отводят его в сторону бокового среза, одновременно оттягивают средний срез на участке наибольшей выемки. Возникшую слабину сутюживают до середины задней половинки. Эти же приемы повторяют со стороны левой половинки. Угол верхней части шагового среза (около 12 см — по шаговому срезу и 6 см — по среднему срезу) не оттягивают. 3. - сутюживание в подъягодичной области и в области голени Половинки мужских брюк разъединяют и складывают каждую отдельно лицевой стороной внутрь так, чтобы на участке от линии коленей до низа боковой срез совпадал с шаговым, срезы низа должны быть уравнены. Сгиб каждой половинки брюк должен быть направлен к верхней части среднего среза (на расстоянии 5 — 8 см от вершины). В верхней части шаговый срез должен отстоять от бокового среза на такую же величину, на какую шаговый срез передней половинки в верхней части выходил за боковой срез (* — на рисунке). Сутюживают сгиб деталей (не заутюживая его) ниже области ягодиц (напротив верхнего угла шагового среза, получая при этом вогнутую линию).

Критерии оценивания:

зачтено - работа выполнена в полном объёме;

незачтено - работа выполнена менее 50% работы

Практическая работа № 11.

Тема:

Составление технологических карт по обработке застёжек.

Цель:

закрепить знания и умения по теме «Обработка застёжек», через

составление технологических карт по обработке застёжек.

Уважаемый обучающийся!

1) в результате выполнения этой работы вы научитесь составлять технологические карты по обработке застёжек в изделиях (доходящих и не доходящих до низа изделия: подбортами, планками, обтачками);

2) выполнение этой работы обязательно для допуска к экзамену.

Оснащение занятия: тетрадь, карандаш, линейка, объёмные наглядные пособия по

обработке застёжек, доходящих и не доходящих до низа изделия (подбортами, планками,

обтачками);

Справочная литература:

1. Крючкова Г. А. «Технология швейных изделий» В 2ч. : учебник для нач. проф. Образования \ Г. А.

Крючкова. – М. : Издательский центр «Академия», 2011г

2. М. А. Силаева «Пошив изделий по индивидуальным заказам»: учебник для студ. Учреждение сред.

проф. образования / - Издательский центр «Академия», 2013.-528. (стр. 153-161).

3. Учебник, «Технология швейных изделий»: для студ. учреждений сред. проф. образования/ (

Э. К. Амирова, А. Т. Труханова, О. В. Сакулина). – 7-е изд., стер. – М. Издательский центр

«Академия»; 2012. - 512с (стр. 274-279)

Порядок выполнения работы.

1. Повторить по учебнику обработку застёжек в изделиях.

2. Выполнить задание.

1. Определите последовательность операций обработки борта изделия отрезными

подбортами: (5б)

а) приутюжить край борта

б) обтачать срез борта подбортом

в) обработать внутренний срез подборта

г) продублировать подборт

д) проложить отделочную строчку по краю борта

е) проверить качество

ж) вывернуть подборт на изнаночную сторону изделия, выправить кант из полочки

2. По рисунку определите вид и способ обработки застёжки, обозначьте операции,

соответствующие цифрам: (3б)

1___

2___

3___

3. Выберите из предложенного перечня машинные и утюжильные работы, необходимые

для обработки застёжки настрочной планкой: (4б)

1) притачать

2) разутюжить

3) застрочить

4) обтачать

5) заутюжить

6) приутюжить

7) обметать

8) настрочить

___

4. Составлениетехнологических карт по технологии обработки застёжек. (10 б)

Вариант №1:

- обработка застёжки куртки костюма кинолога;

- обработка застёжки халата женского для осужденных;

Вариант №2: - обработка застёжки куртки костюма полиции;

- обработка застёжки куртки женской для осужденных.

Операция

Технические условия на выполнение

Рисунок

Критерии оценки

22 - 21 балла – отлично

20 – 17 баллов – хорошо

16—11 баллов – удовлетворительно

10 баллов и менее – неудовлетворительно

Лабораторная работа № 3.

Выявление дефектов обработки боковых карманов, карманов расположенных в швах изделий.

Цель работы: - Обобщение и закрепление знаний по теме «Обработка боковых карманов и карманов расположенных в швах».

- Проверить уровень сформированности профессиональных знаний, умений и навыков по данной теме.

Уважаемый обучающийся!

1) в результате выполнения этой работы вы научитесь определять качество обработки боковых карманов и карманов расположенных в швах.

2) выполнение этой работы обязательно для допуска к экзамену.

Оснащение занятия: тетрадь, карандаш, линейка, образцы карманов.

Справочная литература

- учебник, М. А. Силаева «Пошив изделий по индивидуальным заказам» - М. : Издательский центр «Академия»; стр. 69-85,145-150;

- «Технология швейных изделий»: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/(Э. К. Амирова, А. Т. Труханова, О. В. Сакулина). – 7-е изд., стер. – М. Издательский центр «Академия»; 2012. - 512с. стр. 168-170.

Порядок выполнения работы.

1. Повторить по учебнику и опорному конспекту тему «Обработка боковых карманов и карманов расположенных в швах».

В обработке любого кармана можно выделить следующие три этапа:

первый этап - подготовка основной детали к обработке кармана, включающая повышение формоустойчивости и прочности области входа в карман и нанесение места расположения кармана;

второй этап - заготовка деталей кармана. Обработка деталей, оформляющих вход в карман (листочки, подзора); обработка подкладки кармана;

третий этап - монтаж кармана. Соединение деталей кармана с основной деталью и отделка.

Помимо основной детали и деталей, оформляющих вход в карман, в обработке кармана участвует целый ряд других деталей: подзор, долевик, подкладка, наличие и особенности исполнения которых зависят от вида и материала изделия, способа отделки и технологии обработки входа в карман. Наибольшие отличия наблюдаются в изготовлении карманов следующих групп одежды: легкой одежды, верхней одежды, поясной одежды и специальной одежды. В то же время можно выделить

общие технические условия, одинаковые для карманов независимо от группы одежды и технологии обработки кармана.

При изготовлении карман следует избегать появления таких неточностей, как: растянут край кармана, неровная строчка, перекос подкладки кармана,

неприлегание входа в карман к подзору.

2. Выявить, распознать дефекты в готовых изделиях (образцы карманов).

3. Определить способы устранения дефекта в готовых изделиях (образцах карманов).

Методические указания:

1. Изучить технические условия на обработку боковых карманов и карманов расположенных в швах различных изделий.

2. Рассмотреть образцы карманов.

3. Выявить дефекты обработки и соединения карманов, определить способы устранения.

4. Заполнить таблицу.

Обработка и соединение накладного кармана

Дефекты

Способы устранения

Образец № 1

Образец № 2

Образец № 3

5. Составить отчёт по плану:

- тема;

- цель;

- выполненное задание;

Критерии оценивания: «5» - работа выполнена в полном объёме, выявлены все дефекты и правильно определены способы устранения;

«4» - допущены 1-2 несерьёзные ошибки;

«3» - 2-3 ошибки, не полное изложение;

«2» - работа выполнена менее 50%

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении акции «С любовью к детям» в рамках проведения акции «Синяя лента»Фотоотчет о проведении акции «С любовью к детям» в рамках проведения акции «Синяя лента» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет проведения акции «С любовью к детям». Но, сначала, хочу поделиться, что это за акция. Эта акция проходила.

Методические приемы в разучивании песни «Санки» Добрый день, уважаемые коллеги. В первый день зимы, предлагаю вашему вниманию методические приемы в разучивании песни" Санки", музыка М.

Методические приёмы для проведения физкультурного досугаМетодические приёмы для проведения физкультурного досуга Успех проведения развлечений во многом зависит от того, насколько методически грамотно педагог скомбинирует приёмы взаимодействия с детьми.

Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителейМетодические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Цель артикуляционной.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч» Содержание картины: Поляна, на ней кусты, елочки и цветы. На поляне трое детей. Они играли в мяч и уронили его в лужу. Мальчик нагнулся.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках» Содержание картины. Зима. Мать гуляет с детьми. Старший мальчик везет санки. На них сидит девочка в теплом красном пальто и шапочке. На.

Методические указания к картине по развитию речи «Играем с песком» с детьми младшего дошкольного возрстаМетодические указания к картине по развитию речи «Играем с песком» с детьми младшего дошкольного возрста Направление: речевое развитие. Тема: Рассматривание картины «Играем с песком». Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками,.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические указания для проведения лабораторных и практических занятий
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 19:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД