Лучший педагог года

Методический семинар «Игровой стретчинг»

Решетова Светлана
Методический семинар «Игровой стретчинг»

Методический семинар «Игровой стретчинг»

Выполнил воспитатель

Перемиловского МДОУ

Решетова С. С.

«Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое – своих детей!

Публикация «Методический семинар „Игровой стретчинг“» размещена в разделах

Главной целью своей работы считаю организовать детскую деятельность интересно игре. Это трудная задача. Но как говорил классик: «Трудное становится привычным, привычное – лёгким, а лёгкое – приятным». Станиславский Константит Сергеевич. Режиссер. Без трудностей в жизни не бывает.

Играя вместе с детьми, я тоже учусь. Ребятишки помогают мне сделать новые педагогические «открытия».

Работа с детьми приносит мне удовлетворение.

В нашем детском саду ведется активная работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности.

Этому способствует и безопасная предметно-развивающая среда.

Для увеличения эффективности занятий по физической культуре необходимо искать новые приемы, которые разнообразили бы занятия физической культуры и заинтересовали детей в них. Одним из путей решения этой проблемы является поиск и внедрение инновационных подходов и технологий в физкультурно-оздоровительной работе. Их много, я остановилась на игровом стретчинге. Стретчинг возник в 50-е годы в Швеции, но только спустя 20 лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре.

Игровой стретичнг – оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направленных на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов.

Задачи игрового стретчинга :

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. Развитие двигательной активности детей средствами здоровьесберегающих технологий;

3. Развитие опорно-двигательного аппарата

4. Развитие творческих способностей

- развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширить кругозор;

- воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях

- развивать инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

5. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Основные принципы организации занятий:

- Наглядность – показ физических упражнений, образный рассказ.

- Доступность – обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей.

- Систематичность – регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.

- Индивидуально-дифференциальный подход.

- Сознательность.

Как проходят занятия игрового стретчинга с детьми?

- Заниматься игровым стретчингом можно уже с детьми с 3-4-х лет. Главное в этом плане, не объем выполненных упражнений в одно занятие, а их постоянство – это даст более высокие результаты.

- Каждое занятие проходит с разыгрыванием сказки под ритмичную музыку

Все занятия и физические упражнения стретчинга проводятся в интересной, театральной форме. Делаются они без какого-либо вмешательства со стороны, а их медленный темп дает возможность ребенку прочувствовать все свое тело, при этом сохраняется максимальная безопасность для здоровья.

Внимание в своей работе уделяю не только работе с детьми, но и с родителями, так как они являются активными участниками и помощниками образовательного процесса.

Реализуя задачи, внедряю в педагогический процесс активные формы работы с семьей.

Использование в работе игрового стретчинга эффективно влияет на общее состояние здоровья, уровень физического развития и развития физических качеств у детей дошкольного возраста.

Занятия игровым стретчингом с детьми показывают результаты: развивается эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность. А понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения.

В дальнейшем я планирую продолжать работу в этом направлении

Публикации по теме:

Игровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возрастаИгровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста Игровой стретчинг позволяет реализовать возможности оздоровления и физического развития, а также совместить их с ведущим и наиболее интересным.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Методический материал к тематическому Дню «3 января — День русской матрёшки»Методический материал к тематическому Дню «3 января — День русской матрёшки» Планирование тематических дней в ДОУ занимает немалую часть в работе воспитателя: придумывание и продумывание тем, подбор познавательной.

Методический материал по теме «Космос»Методический материал по теме «Космос» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня предлагаю вашему вниманию методический.

Методический материал «Знакомство с божьей коровкой»Методический материал «Знакомство с божьей коровкой» Здравствуйте, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Всем Вам я рада! Сегодня хочу предложить вашему.

Методический прием в процессе разучивания песни: «Цыплята» Методический приём в процессе разучивания песни : " Цыплята" .Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной, для детей 3-4 лет Диапазон песни.

Методический прием в разучивании песни «Солнышко»Методический прием в разучивании песни «Солнышко» Методический прием в разучивании песни «Солнышко» Методический прием в разучивании песни «Солнышко» Музыка Т. Попатенко, слова. Н Найденовой.

Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движенияМетодический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. В федеральном государственном.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

Семинар-практикум в нетрадиционной игровой форме для родителей «Если мы читаем, то много знаем!» Ответственность за результат коррекционной работы лежит на специалистах и родителях. Новые формы работы способствуют выстраиванию взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический семинар «Игровой стретчинг»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 19:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД