Папки-передвижки

Методический семинар «Комплексно-тематическое планирование недели»

Лариса Гончарова
Методический семинар «Комплексно-тематическое планирование недели»

СЛАЙД 1 Наш семинар посвящен моделированию тематической недели.

СЛАЙД 2 Цель нашей встречи и планируемый результат

В чем же суть планирования вообще? Оно позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий.

Публикация «Методический семинар „Комплексно-тематическое планирование недели“» размещена в разделах

Планирование образовательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.

Семинар ранее был запланирован как спектакль – сказка «Планирование тематической недели», где бы все приняли на себя роль. Но в нынешних непростых (более всего для меня) условиях попробуем что-то сымитировать. Ролей сегодня не будет, но немного сказочного я попытаюсь внести. Итак, начинаем.

СЛАЙД 3

Ведущий (старший воспитатель). Расскажу я вам сказку дивную – не очень короткую, да и не очень длинную, а такую, как от меня до вас! А вы мне помогайте, сказку в своих умах и сердцах разыграйте. А будет у нас о ФГОС сказка.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.

Как-то раз сидел Педагог под Дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчаньем ручья, щебетанием птиц – и был в самом лучшем расположении духа. Думу думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное – сделать педагогический процесс еще интереснее и увлекательнее. Но тут над Дубом собрались тучи, подул ветер перемен (звучит тревожная музыка – звуки ветра) и принес ФГОС (2013 год).

Конечно, были у Педагогов и недоумения, и недопонимания от обрушившихся на него перемен, но у тех, кто стажисты, опыта и знаний вдоволь.

СЛАЙД 4 А в помощь педагогу было уготовано чудо-чудное – свиток новшеств (ФГОС ДО п. 1.4, которые являются основой образовательного процесса.

Педагог заглянул в свиток новшеств, прочитал принципы необычные и стал думу думать. Как строить педагогический процесс в соответствии с этими принципами?

СЛАЙД 5 А Педагогический процесс тут как тут. Педагог его и так стал крутить, и сяк вертеть, строить и перестраивать. Знания и опыт все же имеются и модель сотворили. Как будто бы все понятно, все формулировки известны, а вопросов возникло у Педагогов много… Если неправа, поправите.

СЛАЙД 6. И вспоминаем, что в основе лежит тема, и она к нам спустилась. Почему эта, она мне близка в силу направления региональной площадки, поэтому я взяла такую «Народная культура и традиции».

СЛАЙД 7. Дальше движется от темы педагог, что делать с темой, да и с ФГОС

И идёт Педагог, и спешит Педагог,

И науки «гранит грызет» педагог…

Брел, брел по ФГОС педагог, открыл и встретил (п. 2.6) содержание должно обеспечивать развитие личности… через все Образовательные области…. Такое содружество представлено на слайде.

СЛАЙД 8. Образовательные области Педагог простроил, но вспомнил, что в основе планирования лежит тематический принцип, а, значит, необходимо для темы создать центры активности в соответствии ОО. Я предлагаю согласно своей темы «Народная культура и традиции».

СЛАЙД 9. Помнить надо, чтобы тему проработать, необходимы условия хорошие. И мне на глаза попали слова НИВУ ЗНАНИЙ ВПОПЫХАХ НЕ ВСПАШЕШЬ (Евгений Ханкин, кто он я не знаю, в википедии не нашла, но афоризмы его существуют. Условия успешного планирования – это то, что мы можем назвать определенные требования. Это не что иное, как принципы:

- основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;

- принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;

- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- планируемое содержание и формы организации дошкольников должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

В целом мы говорим о комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса (т. е. комплексно – тематическая модель организации образовательного процесса, которая описана в Научной концепции под редакцией В. И. Слободчикова (2005 год). ( Дошкольное образование как ступень системы общего образования: Научная концепция / под ред. В. И. Слободчикова; Слободчиков В. И., Короткова Н. А., Нежнов П. Г., Кириллов И. Л. – М. : Институт развития дошкольного образования РАО, 2005. - 28 с.)

Предполагается выделение ведущей темы дня, недели, месяца. Разработанная модель должна соответствовать принципу цикличности, принципу возрастной адресности, сделать жизнь детей интересной и связать ее с окружающей действительностью.

СЛАЙД 10. Цель комплексно-тематического планирования - создать данное планирование на основе темообразующих факторов.

Используемые темообразующие факторы, предложенные Н. А. Коротковой (кандидат психологических наук, младший научный сотрудник НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, Москва Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста) :

- реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники);

- воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это такой же сильный темообразующий фактор, как и реальные события;

- события, специально «смоделированные» воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: «Что это такое?», «Что с этим делать?», «Как это действует?»;

- события, происходящие в жизни возрастной группы, «заражающие» детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия.

Таким образом, тематическое планирование образовательного процесса в дошкольном учреждении для всех возрастных групп должно быть построено по «событийному» принципу, а именно на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических встреч и принципа возрастной адресности.

СЛАЙД 11. Итак, тема определена, центры активности обозначены и только интеграция способна соединять области в единое целое. А это необходимо осуществлять в разных видах детской деятельности в разных центрах активности. Что я и предлагаю вашему вниманию в рамках нашей темы «Народная культура и традиции».

СЛАЙД 12. А теперь если вспомним, то в свитке было сказано: должен он предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности с детьми и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности с детьми, но и при проведении режимных моментов. Но и для воплощения в жизнь замечательных идей не обойтись без помощи Родителей.

И результат деяний всегда будут превосходным.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность»Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность» Понедельник: 11. 12. 2017 г. 1. Беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушки». 2. Рассматривание тематического альбома «Правила поведения.

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год»Комплексно-тематическое планирование «Новый год» Познание Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Комплексно-тематическое планирование по конструированию в подготовительной логопедической группе Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема НОД: «Подсолнухи» - бумага Программное содержание: Учить детей плетению из бумаги в.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Международный женский день» Сроки: 4 неделя.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Космос». МнемотаблицыКомплексно-тематическое планирование по теме «Космос». Мнемотаблицы В нашей группе прошла неделя, посвященная космосу. Хочу поделиться новыми мнемотаблицами и планом работы «Юрий Гагарин» В. Степанов В космической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический семинар «Комплексно-тематическое планирование недели»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 08:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД