Лучший педагог года

Методическое пособие «Дидактические и словесные игры по экологии»

Наталья Ляпистова
Методическое пособие «Дидактические и словесные игры по экологии»

Задачи:

1. Образовательные задачи:

Систематизировать знания детей о растениях, животных, и явлениях природы.

Конкретизировать представления детей о мире природы.

Закреплять знания полученные детьми в ходе наблюдений за сезонными явлениями на прогулке, а также организованных занятий по ознакомлению с миром природы.

2. Развивающие задачи:

Развивать гуманные чувства по отношению к природе и познавательного интереса к ней.

Публикация «Методическое пособие „Дидактические и словесные игры по экологии“» размещена в разделах

Развивать умение узнавать и называть представителей основных жизненных форм растений (деревья, комнатные растения) по отличительным особенностям внешнего вида.

3. Воспитательные задачи:

Способствовать становлению личностных качеств (способность играть вместе, договариваться в процессе игры и пр.)

Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе, миру животных и растений.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Развитие речи», «Конструирование», «Ручной труд».

Методическое пособие : «Дидактические и словесные игры по экологии - подобрано с учётом особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Название игры

Цель:

«Отгадай-ка»

Развивать у детей умение узнавать и называть представителей основных жизненных форм растений (деревья, комнатные растения) по отличительным особенностям внешнего вида.

«Времена года»

Закреплять элементарные знания о характерных признаках сезонов года.

«Медвежонок»

Научить детей узнавать и называть животных по отличительным признакам.

«Оживи растение»

Закрепить знания о строении растений (стебель, лист, цветок.)

«Что есть у животных»

Закреплять элементарные знания о частях тела животных.

«Живое-неживое»

Формировать у детей умение ориентироваться в понятии «живое».

Закреплять знания о признаках живых организмов.

«Зоологическое лото»

Закреплять и совершенствовать умение узнавать и называть представителей основных классов животных по отличительным признакам.

«Где живут животные»

Обобщать представления о различных классов животных.

«Разложи карточки»

Обобщать и систематизировать представления детей о сезонных явлениях в неживой природе и их влиянии на мир растений и животных.

«Животные и растения родного края»

Обобщать и систематизировать представления о животных и растениях родного края.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Е. К. Андреева «Союз с природой» - Методическое пособие.

В. И. Ашиков, С. Г. Ашиков «Семицветик» - Москва 1998г.

Н. Ф. Виноградова. Т. А Кулекова «Дети, взрослые и мир вокруг нас» -

М. Просвящение 1993г.

Журналы «Дошкольное воспитание» №8-1992г.

«Формирование начал экологического воспитания №9-1999г.

Публикации по теме:

Словесные и дидактические игры «Здоровье и здоровый образ жизни» Словесные и дидактические игры «Здоровье и здоровый образ жизни» Словесные и дидактические игры «Здоровье и здоровый образ жизни» Словесные.

Дидактические игры по экологии Дидактические игры по экологии. Игра «Журавли – журавли.» Вожак журавлиной стаи говорит следующие слова: журавли, журавли.

Дидактические игры по экологииДидактические игры по экологии Игра "Чего не хватает растению" (2-мл., средняя группа) Цель: формировать знания детей о частях растения, умения их называть. Материал:.

Дидактические игры по экологии «Кто где живет» в старшей группе своими рукамиДидактические игры по экологии «Кто где живет» в старшей группе своими руками Игра — это эмоционально насыщенная деятельность дошкольников, а положительные эмоции, имеют для экологического развития детей большое.

Дидактические игры по экологии (приложение к опыту №3) ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ. Приложение к опыту №3 Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Дидактическая игра – явление.

Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста. Вязаное дидактическое пособие «Цветок»Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста. Вязаное дидактическое пособие «Цветок» Развитие речи, как известно, связано с развитием ручных действий. Тренировка тонких движений пальцев рук влияет и на общее развитие ребенка.

Методическое пособие «Через подвижные игры к Мастерству» для тренеров Сдюсшор по футболу в группах НП Методическое пособие «Через подвижные игры к Мастерству» для тренеров детско-юношеских спортивных школ по технико-тактической подготовке.

Из опыта работы «Дидактические игры и упражнения по экологии с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35 "БЕРЕЗКА" ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Словесные игры УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ (Игры на усвоение категории рода, числа, падежа существительных, вида и наклонения глаголов) №1 УГАДАЙ-КА. Ориентироваться.

Словесные игры «Цветик-семицветик» Тема: Словесные игры. «Цветик-семицветик». Цель: пополнение словарного запаса, развитие связной речи, развития образного мышления и творческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие «Дидактические и словесные игры по экологии»
Опубликовано: 24 августа 2016 в 13:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД