Лучший педагог года

Методическое пособие «Известные люди города Миасса» как средство патриотического воспитания дошкольников

Екатерина Соколова
Методическое пособие «Известные люди города Миасса» как средство патриотического воспитания дошкольников

Конспекты занятий в подготовительной группе

Занятие №1

Тема: Гимнастка Людмила Громова

Цели: Познакомить детей со знаменитой спортсменкой родом из города Миасса. Вызвать чувство гордости за свой город.

Задачи:

воспитывать чувство гордости за своих земляков,

• развивать, мышление, память, речь,

• формировать уважительное отношение к спортивным достижениям.

Оборудование: Фотография, вырезки из газет.

Ход урока:

Публикация «Методическое пособие „Известные люди города Миасса“ как средство патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет кто такие патриоты?

Патриот - человек, который любит свою родину, готов защищать свою страну, землю ни смотря, ни на что.

Наше занятие посвящено спортсменам, спортсмены настоящие патриоты своей родины.

Воспитатель: Россия - великая спортивная держава. В нашей стране много знаменитых спортсменов. И в нашем родном городе хоть он и небольшой тоже родились и живут спортсмены.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете виды спорта

Дети: Футбол, Хоккей и т. д.

Воспитатель: А великих спортсменов?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу про нашу землячку гимнастку и заслуженного тренера, которая родилась в Миассе. Ее зовут, Людмила Громова, посмотрите на ее фотографию.

Воспитатель: Кто такая гимнастка?

Дети: ответы

Воспитатель: гимнасты выполняют под музыку различные гимнастические и танцевальные упражнения без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента)

Воспитатель: Для некоторых людей спорт - это не только увлечение, интересное занятие, но и профессия, главное дело жизни. Спортсмены соревнуются друг с другом. Лучшие спортсмены представляют нашу страну на Олимпийских играх - это самые главные спортивные соревнования в мире, которые бывают один раз в четыре года.

Воспитатель: Людмила Громова участвовала в, олимпийских играх и выиграла, серебряную медаль это было, 1964 году. Прошло с этого времени уже 52 года. В дальнейшем стала тренером, учила гимнастике таких же ребятишек как вы.

Воспитатель: Своими победами спортсмены прославляют города, в которых они родились. Поэтому мы очень гордимся ее достижениями нашей спортсменкой Людмилой Громовой. Российские спортсмены очень трудолюбивые, смелые люди. Многие из них на пути к победе преодолели тяжелые испытания; ежедневные тренировки, ограничения в пище, травмы, недостаток времени.

Воспитатель: каким видом спорта хотите заниматься вы ребята? Кто из вас уже ходит в спортивные секции? расскажите, как проходят ваши тренировки? (рассказ детей.)

Воспитатель: Каким вы думаете, можно ли знаменитых спортсменов назвать патриотом России (ответ детей).

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что они представляют свою страну свой город, защищая его и доказывая, что он лучший.

Итог занятия:

Выводы детей: спортсмены - выдающиеся люди, настоящий патриот своей страны. Все хотят быть похожими на них.

Занятие №2

Тема: Боксер из нашего города.

Цель: Познакомить детей с известными людьми города.

Задачи:

• воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ;

• развивать мышление, логику;

• формировать элементарные представление о виде спорта, бокс.

Оборудование: Боксерские перчатки, фотография, клей ножницы, цветная бумага, картон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, наше занятие будет проходить в форме беседы.

- На этой картинке вы видите двух спортсменов. Какой это вид спорта, вы знаете?

Дети: Бокс.

Воспитатель: Как называют спортсменов, занимающихся боксом?

Дети: Боксеры.

•Воспитатель: В давние времена люди пытались с помощью кулачных боев уладить споры. Но позже, кто то придумал устраивать соревнования для зрителей. У боксера должны быть сильные руки. Ведь именно ими он наносит удары сопернику. Для тренировки кулаков боксеры использовали сшитый из кожи мешок в форме груши, набитый опилками. И по сей день, он называется боксерской грушей. Раньше чтобы не поранить руки, обматывали их тонкими мягкими полосками кожи, а сейчас надевают специальные боксерские перчатки. Я принесла вам боксерские перчатки, можете после занятия

подойти посмотреть.

В нашей стране много сильных боксеров и нашем городе Миассе и родился, и живет боксер, зовут его Эдуард Абзалимов. Посмотрите на фотографию.

Воспитатель: Сейчас мы немного отдохнём и продолжим.

Физкультминутка.

Воспитатель: Продолжаем занятие.

Эдуард Абзалимов родился в Миассе боксёр в легчайшей весовой категории, выступал за сборную в конце 2000-х — начале 2010-х

годов. Чемпион России, чемпион Европы, серебряный призёр чемпионата мира, обладатель командного Кубка мира.

Воспитатель: Вот такой вот знаменитый боксер из нашего города.

А сейчас мы с вами сделаем аппликацию медали, для нашего боксера.

Результат: Дети узнали о спортсмене своем земляке, который представлял наш город на соревнованиях в Европе. Выставка аппликации медали.

Занятие №3

Игра – опрос.

Тема: Спорт. Известные спортсмены Миасса

Цель: Закрепить знания предыдущих двух занятий.

Задачи:

• развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы

• воспитывать целеустремленность, волю и характер, командные качества.

Ход занятия:

в викторине участвуют

2 команды.

Разминка

Прочти народное изречение»

Я начну, а вы продолжайте,

Дружно хором отвечайте!

- Холода не бойся, сам по пояс….(мойся).

- Больной лечись, а здоров (берегись).

- В здоровом теле, ….(здоровый дух).

- У кого, что болит, тот о том и (говорит).

- Здоровье дороже ….(богатства)

-Солнце, воздух и вода …. (наши верные друзья).

– Береги платье снову, а здоровье ….(смолоду).

- Кто любит спорт, тот …. (здоров и бодр).

- - Кто спортом занимается, тот силы ….(набирается).

- Здоровье дороже …. (богатства).

- Отдай спорту время, а взамен получи …. (здоровье).

Воспитатель: Ребятки давайте отвечать на вопросы.

У всех на столах лежат колокольчики. Кто знает, ответ просто позвоните, колокольчиком. Я задаю вопрос.

Как зовут спортсменку родом из Миасса (Л. Громова).

Каким видом спорта она занималась? (гимнастка)

Что такое гимнастика?

Какую медаль выиграла Людмила Громова? (серебряную)

Кто такой патриот?

Кто такой Эдуард Абзалимов?

В каком городе он родился?

Что надевают боксеры на руки перед боем или тренировкой?

По какому предмету бьют боксеры?

Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается 3 иллюстрации с видами спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта, своей команде. Команды по очереди отгадывают.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня на нашей викторине вы показали свои знания, значит, вы внимательно слушали занятия про наших спортсменов.

Занятие №4

Тема: Герои во все времена.

Цель: Раскрыть образ героя на примерах жизни людей, имеющих отношение к нашему городу.

Задачи:

• формировать представление учащихся о героях их поколения, совершавших подвиги,

• Побуждать детей к участию в патриотических мероприятиях и акциях, к совершению поступков, направленных на помощь другим.

• формировать положительную оценку подвига, позитивное отношение к будущему и настоящему нашего города.

Воспитатель: Ребята, а кто такой герой?

Дети: ответы.

Воспитатель: Герой- смелый, отважный, отчаянно-смелый человек

Ребята как вы думаете? Можно ли назвать девочку из нашего города героем 10-летнюю третьеклассницу Соню Журавлёву за работу по восстановлению заброшенного памятника героям Великой Отечественной войны, которую наградили медалью. ?

Воспитатель: как вы думаете, за что ее наградили? Медаль называется «Спешите делать добро».

Дети: ответы.

Воспитатель: Каждый из вас в чем то прав.

Воспитатель: А теперь я вам расскажу историю про человека его имя Федя Горелов. Родился и жил Федя в Миассе очень давно. В детстве учился в ремесленном училище, ещё подростком начал работать: сначала на мельнице, а затем на заводе. Началась гражданская война Федя тоже пошел воевать. Отряд, в котором был Федя, двинулся в Миасс. Небольшая часть осталась прикрывать отход отряда, отстреливалась до последнего патрона и погибла. Федя уцелел, попал в засаду. Уцелевшего Федю Горелова схватили и повели в город. Дорогой они требовали, чтобы Федя кричал: «Долой Советский союз»

Воспитатель: советский союз это союз государств. – Государство-это определённая территория, которая имеет своё название, границы, столицу, население. Федя, конечно же, понимая, чем это ему грозит, кричал: «Да, здравствует Советская власть!». И тогда враги повесили мужественного юношу. На месте его гибели был установлен памятник.

Воспитатель: Вот такие герои были, и буду в нашей стране и городе.

Результат:

Дети прониклись историями. Работа с родителями. Рассказы детей историй о героях.

Занятие № 5

Тема: Виктор Петрович Макеев

Цели: Формировать чувства любви к родному краю

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, наш город полон красивых зданий, в нем есть заводы, дворцы культуры, спорта, торговые центры, наш вокзал, Государственный Ракетный Центр, район нашего города машгородок. Не малый вклад во все это внес человек, которого звали Виктор Петрович Макеев. Это выдающиеся конструктор мастер своего дела. Под его руководством было создано три поколения морских стратегических ракетных комплексов, принятых на вооружение военно-морского флота нашей страны Воспитатель: Кто из вас знает что такое государственный ракетный центр? Может у кого то родители работают на этом предприятии?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы видели, какая у нас высокая телевизионная вышка, стоит на горе в лесу, которую видно со всех мест нашего города. Ее построили под руководством этого замечательного человека. Благодаря ей у вас дома сейчас показывает телевизор.

Воспитатель: Значителен его вклад в развитие Миасса. Вы прослушали рассказ, про Виктора Петровича и сейчас я бы хотела чтоб вы нарисовали что- то из того что я вам перечислила. Это может быть наш железнодорожный вокзал, ГРЦ, дворец спорта «Заря» и т. д.

Результат: Дети внимательно выслушали рассказ, нарисовали рисунки с видами предприятий, вокзала и т. д.

Занятие № 6

Тема: Поэты. Елена Раннева.

Цели: способствовать развитию творческих способностей, гордиться людьми нашего города.

Оборудование: портрет А. С. Пушкина, К. И. Чуковский, С. Я. Маршак, книга Елены Ранневой

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите на портреты этих людей как вы думаете кто это? Может быть кто из вас знает как их зовут.

Дети: Пушкин

Воспитатель: Хорошо, молодцы. На этом портрете Александр Сергеевич Пушкин, на этом Самуил Яковлевич Маршак, а на этом Корней Иванович Чуковский. Они написали всеми любимые стихи, «Мойдодыр», «Тараканище», «сказка о глупом мышонке» и т. д. все и не перечислишь.

Воспитатель: Наверное, кто-то из вас знает какой -то стих и сейчас расскажет.

Дети: рассказывают

Воспитатель: Вот, умничка!

Воспитатель: в городе Миассе и в наше время живет и пишет стихи для детей поэт, а вернее поэтесса Елена Раннева. Сейчас я вам зачитаю один стишок.

Чтобы мне купили кошку,

Попрошу взять носорога.

Пореву совсем немножко

И на взрослых гляну строго:

- Будет в доме носорожик

Плавать в нашей новой ванне.

Лучше всяких милых кошек

Спать он будет на диване.

Носорога не хотите

Взять ребёнку дорогому,

Значит, кошку мне купите,

А не то сбегу из дому!

Мама встанет у окошка,

Папа сгорбится немного,

Скажет: «Что ж, пойдём за кошкой,

Трудно будет с носорогом»

Воспитатель: вот какой забавный стишок. Ребята, вам понравился стих?

Дети: ответы

Воспитатель: Кто скажет о ком этот стишок?

Дети: ответы

Воспитатель: Дети, а кто ни будь из вас сочиняет стишки?

Дети: ответы

Воспитатель: дома вы с родителями попробуете тоже сочинить свой стишок и запишите в маленькую книжечку, которую сделаете сами. На обложке напишите автора, т. е. свое имя.

Воспитатель: на последок я вам прочитаю еще одно стихотворение Елены Ранневой.

[i]«Эхо»

Я в лесу услышал эхо,

Вот была тогда потеха!

Эху крикнул я: «Давай

Познакомимся с тобой!»

А в ответ услышал: «Ай!

Ай-ай-ай и ой-ой-ой!»

Покатился я от смеха.

«Что с тобой? – спросил я эхо, -

Загрустило почему?»

А оно пропело: «Му-у-у!»

Вот весёлая потеха!

И тогда сказал я: «Эхо,

Для чего мычать тебе?»

Отозвалось эхо: «Бе-е!»

Рассердился я тогда:

«Ты так дразнишься всегда?»

Отвечало эхо: «Да!»

Результат: Дети прониклись стихами Елены Ранневой. Работа с родителями. Изготовление книжек-малышек.

Публикации по теме:

Интегративный подход в развитии патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Проект для старшего дошкольного возраста Тема: «Интегративный подход в развитии патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

«Ознакомление с родным поселком Черноморское, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Видео Цель Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным.

«Звуковой лабиринт». Методическое пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста«Звуковой лабиринт». Методическое пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста Актуальность Речь – это великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет.

Доклад «Мини-музей как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Воспитание патриотических чувств у дошкольников - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитания любви к близким людям,.

Консультация для родителей «Значение нравственно-патриотического воспитания для детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Значение нравственно- патриотического воспитания для детей дошкольного возраста» Духовно-нравственное воспитание.

Методическое пособие «Книга про книги. Ливинбук» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Книга про книги. Ливинбук» для детей старшего дошкольного возраста Данное методическое пособие создано для детей старшего дошкольного возраста. Оно соответствует ФГОС ДО, учитывает требования обогащения.

Мини-музеи, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста.Мини-музеи, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста. На сегодняшний день мини- музей является неотъемлемой частью развивающей предметно пространственной среды дошкольного учреждения. Мини –.

Особенности нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (методические рекомендации)Особенности нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (методические рекомендации) П. И.  чайковский:Могущество страны не только в одном материальном богатстве, но и в душе народа. Чем шире, свободнее эта душа, тем большего.

Проект нравственного патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой игры Проект нравственного патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой игры Название проекта: «Нравственное.

Рукописная книга, как дидактическое пособие по развитию духовно-патриотического воспитания дошкольниковРукописная книга, как дидактическое пособие по развитию духовно-патриотического воспитания дошкольников Проблема нравственно-патриотического воспитания дошкольников обсуждается сегодня все чаще. Актуальность проблемы заключается в том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие «Известные люди города Миасса» как средство патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 5 октября 2016 в 19:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД