Папки-передвижки

Методическое пособие к многофункциональной игре «Паровозик из Ромашково»

Валентина Сытник
Методическое пособие к многофункциональной игре «Паровозик из Ромашково»

Пояснительная записка

Дидактическое многофункциональное пособие «Паровозик из Ромашково» предназначено для развития детей от 4 до 7 лет. Это пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Его использование способствует развитию у детей речи, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.

Публикация «Методическое пособие к многофункциональной игре „Паровозик из Ромашково“» размещена в разделах

Данное пособие можно использовать в совместной деятельности детей и воспитателей, в непосредственно организованной деятельности как демонстрационный материал, а также для создания игровой мотивации. В игре можно придумывать каждый раз различные истории, отправляться в путешествие на разноцветном паровозике, тем самым развивать творческую активность детей.

Пособие позволяет решать задачи из разных образовательных областей: «развитие речи», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-творческое развитие».

Способ изготовления пособия «Паровозик из Ромашково»

Пособие изготовлено из твердого картона 15-20 с использованием самоклеещей пленки разных цветов. Из картона вырезаются вагончики в соответствии с размером картона и обклеивается цветной пленкой. Паровозик нарисован с двух сторон и заламенирован. Его можно располагать на любой горизонтальной поверхности (стол, ковер) Паровозик может ехать как вправую сторону, так и влевую.

Дополнительно к пособию «Паровозик из Ромашково» прилагаются картинки героев сказок, времен года, картинки с изображением животных, птиц, насекомых,рыб,цифры, геометрические фигуры, звуковая схема.

Инструкция по работе с пособием.

Образовательная область «Познавательное развитие», направление

ФЭМП.

Вариант №1

Цель: закреплять прямой и обратный счет,цифры, развивать мышление.

Материал: паровозик, 10 вагончиков, цифры.

Инструкция: Воспитатель предлагает детям помочь паровозику прицепить вагончики, но это нужно сделать в определенной последовательности от 1 до 10 или от 10 до 1.

Вариант №2

Цель: закрепление знаний о цифрах, развитие навыков количественного и порядкового счета, название цвета.

Материал: паровозик, вагончики, цифры,картинки животных.

Инструкция: Дети строят паровозик из вагонов согласно их порядкового номера (каждый вагон имеет соответствующую цифру). После расселения животных по вагонам, можно спросить у детей:

кто едет в первом вагоне?

в каком вагоне едет черепаха?

какого цвета седьмой вагон? и др.

Вариант №3

Цель: закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание, развивать мышление.

Материал: паровозик, цифры, картинки животных, птиц, насекомых и т. д.

Инструкция: Воспитатель предлагает детям составить и решить задачу, используя картинки по желанию.

Вариант №4

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

Материал: паровозик с вагонами, картинки животных (птиц, насекомых)

Инструкция: Воспитатель предлагает ребенку помочь разместить картинки по вагонам и назвать, кто едет справа, слева, кто рядом с медведем, впереди, сзади.

Вариант №5

Цель: упражнять в определении формы, размера, величины фигуры, правильно называть её.

Материал: вагончики, геометрические фигуры разных размеров и формы.

Инструкция :В вагончиках геометрические фигуры разного размера, нужно расположить вагончики так, что бы фигуры расположились по убыванию или в возрастающем порядке.

Вариант №6

Цель: закрепить название дней недели, месяцев, времен года их последовательность.

Инструкция: Детям предлагается составить состав поезда в соответствии с цветами модели года, (недели, частей суток, времен года).Затем проверить правильность выполнения задания перевернув вагончик с номером, если цифры стоят по порядку, то задание выполнено правильно.

Вариант №7

Цель: развитие арифметических умений и навыков.

Материал: цифры, арифметические знаки

Детям предлагается выполнить арифметическое действие, что бы определить номер вагончика.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Раздел «Ознакомление с природой».

Вариант №1

Цель: учить детей классифицировать предметы, развивать мышление, обосновывать свое действие.

Материал: картинки насекомых, животных, птиц, рыб, паровозик, вагончики.

Инструкция: Воспитатель предлагает ребенку разместить «семейку» по вагончикам так. чтоб в одном вагоне находились картинки из одной «семейки», во втором – из другой, а в третий – из третьей (насекомые, животные. птицы, рыбы).

Вариант №2

Цель: упражнять детей в классификации животных развивать мышление, обоснование ответа, развивать мелкую моторику.

Материал: картинки домашних и диких животных, паровозик, вагончики.

Инструкция: Воспитатель предлагает ребенку разместить картинки животных по вагончикам.

классифицируя диких и домашних животных.

Вариант №3

Цель: упражнять детей в классификации птиц, развивать мышление, обоснование ответа, развитие мелкой моторики.

Материал: картинки перелетных и зимующих птиц, паровозик, вагончики.

Инструкция: Воспитатель предлагает ребенку разместить картинки птиц по вагончикам. Классифицируя перелетных и зимующих птиц.

Вариант №4

Цель: Закреплять основные природные признаки времен года, последовательность. Развивать память, наблюдательность. Формировать интерес к окружающему миру.

Материал: 12 вагончиков соответствующих цвету каждого времени года, паровозик, картинки по временам года.

Инструкция: Поезд отправляется на станцию «Времена года» .Детям предлагается прицепить вагончики к паровозу в соответствии с цветом обозначающим время года и их последовательность. Поместить на вагончики признаки соответствующие каждому времени года.

Образовательная область «Речевое развитие»

Вариант №1

Цель: Учить называть героев сказки и рассказывать знакомые сказки, придумывать свои. Развивать внимание, память, речь, воображение.

Материал: картинки героев сказок, вагончики, паровоз.

Инструкция: «Запыхтел паровоз

И вагончики повез

Пых, пых, чу- чу-чу

С ветерком прокачу»

Воспитатель предлагает назвать пассажиров в поезде. Вспомнить и назвать сказки, в которых герои встречаются. Придумать и рассказать свои сказки с этими героями.

Вариант №2

Цель: развивать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове; развитие фонематического слуха детей.

Материал: разноцветные вагончики с различным количеством окон и картинок с изображением разных обитателей животного мира.

Инструкция: предлагается расселить этих животных по вагонам в соответствии с количеством слогов в их названии и количеством окон в вагонах. Например, в вагоне с одним окном помещаются - животные, названия которых состоят из одного слога - мышь, кот, соответственно в вагоне с двумя окнами поедут сова, козы, лиса. В вагоне с тремя окнами размещаются бабочка, собака, корова В вагоне, в котором четыре окна поедут обезьяна, жеребенок, черепаха.

Вариант№ 2

Цель: звуковой анализ слова

Материал: паровозик, звуковая схема, картинки

Инструкция: Паровозик привез звуковую схему слова, нужно подобрать соответствующую картинку, в названии которой определенный звук находится в начале середине или конце слова.

Вариант №3

Цель: Учить детей определять количество слогов в слове.

Материал: картинки с разной слоговой структурой, вагончики с разным количеством окошек.

Инструкция: Воспитатель предлагает ребенку превратиться в проводника и помочь пассажирам разместить их по вагонам в соответствии с билетами. Для этого нужно сосчитать количество слогов в слове и разместить картинки в соответствующие вагоны.

Вариант №4

Цель:Развитие связной речи в процессе обучения рассказывания. Воспитывать любовь к природе.

Материал: 12 вагончиков соответствующих цвету каждого времени года, паровозик, картинки по временам года.

Инструкция: Поезд отправляется на станцию «Времена года» .Детям предлагается прицепить вагончики к паровозу в соответствии с цветом обозначающим время года и их последовательность. Поместить на вагончики признаки соответствующие каждому времени года, а затем составить рассказ о признаках, о деятельности людей, об играх детей в это время года.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Вариант №1

Цель: Закрепить названия цветов радуги и их последовательность.

Материал: паровозик, разноцветные вагончики.

Инструкция: Ребятам предлагается составить состав поезда в соответствии с цветами радуги, правильно называя цвет вагончика. Затем проверить правильность выполнения задания, перевернув цифру с номером вагончика на нем, если цифры стоят по порядку, то задание выполнено правильно.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для второй младшей и средней групп «Паровозик из Ромашково»Дидактическая игра по ФЭМП для второй младшей и средней групп «Паровозик из Ромашково» «Паровозик из Ромашково» Игра по формированию элементарных математических представлений для 2 младшей и средней группы детского сада. Цель.

Конспект развлечения «Паровозик из Ромашково» Цель: Создание положительного настроения у малышей. Задачи: • Закрепить понятие «паровоз». Учить строиться друг за другом и двигаться в.

Конспект занятия логоритмических упражнений с детьми дошкольного возраста «Паровозик из Ромашково» «ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО» (виды транспорта) 1. ХОДЬБА В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ 2. ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ «САМОЛЕТ» НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ,.

Методическое пособие «Играя, познаем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 муниципального образование Каневской район Методическое.

Методическое пособие «Островок здоровья»Методическое пособие «Островок здоровья» Методическое пособие «Островок здоровья» Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки. Задачи: 1. Повышать двигательную активность.

Методическое пособие по ПДД «Кубосветофор»Методическое пособие по ПДД «Кубосветофор» Каждый блок "кубосветофора" содержит в себе ряд заданий. Они все направлены на формирование и закрепление у детей правил безопасного дорожного.

Методическое пособие «Умелые ручки» Дидактическое пособие «Умелые ручки» Автор: Габдракипова З. А. воспитатель МБДОУ д/с "Светлячок" г. Губкинский. Сенсорное восприятие мира.

Методическое пособие «Времена года»Методическое пособие «Времена года» .

Пособие по развитию речи «Паровозик»Пособие по развитию речи «Паровозик» Дидактическое пособие по развитию речи «Паровозик»Автор: Останина Екатерина АнатольевнаЦель: развитие речевой активности детей. Это дидактическое.

Проект «Паровозик из Ромашково» (интерактивная стена)Проект «Паровозик из Ромашково» (интерактивная стена) Проект «Паровозик из Ромашково» (интерактивная стена) Автор проекта: Воспитатель МБДОУ «Есаульский детский сад» Кишкорева Е. А. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие к многофункциональной игре «Паровозик из Ромашково»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 18:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД