Лучший педагог года

Лэпбук по патриотическому воспитанию детей подготовительного возраста «Коренные народы Прибайкалья» (7 фото)

Марина Сергей
Лэпбук по патриотическому воспитанию детей подготовительного возраста «Коренные народы Прибайкалья»

Методическое пособие (Лэпбук) по патриотическому воспитанию детей подготовительного возраста «Коренные народы Прибайкалья»

Пояснительная записка.

В условиях реализации нового Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены основные направления развития ребенка: инициативность, самостоятельность и творчество. Перед нами встала необходимость поиска новых форм взаимодействия с детьми, с целью их всестороннего развития, а также поддержки детской инициативы, самостоятельности и творчества.

Публикация «Лэпбук по патриотическому воспитанию детей подготовительного возраста „Коренные народы Прибайкалья“» размещена в разделах

Применение передовых инновационных технологий дает возможность нам как педагогам добиться намеченных целей, сделать процесс ознакомления ребенка с окружающим миром наиболее интересным и запоминающимся. Так в своей педагогической практике наряду с применением иных различных передовых технологий, мы используем инновационную игровую развивающую технологию «Лэпбук».

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга, интерактивная папка для детей на заданную тему. Это такая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях, на столе и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить ее содержание, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке.

В процессе взаимодействия с «лэпбуком» дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами применяя познавательно-исследовательские способности. Все материалы «лэпбука» соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

«Лэпбук» способствует:

-пониманию и запоминанию, структурированию дошкольником информации по изучаемой теме;

-расширению и обогащению словарного запаса;

-развитию связной речи;

-развивает познавательный интерес и творческое мышление;

-приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

-повторению и закреплению материала по пройденной теме;

-развитию личности, мотивации, способностей.

Данное дидактическое пособие посвящено теме: «Коренные народы Прибайкалья». Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Важно приобщать ребенка к культуре своего народа, воспитывать уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно это знание поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

В связи с тем, что информации, которую необходимо донести детям по этой теме много, но вся она расположена отдельно друг от друга. Поэтому перед нами встала необходимость собрать всю информацию в единую папку – «лэпбук». В нем собрано все богатство и разнообразие народов, проживающих в Прибайкалье. Разработанное дидактическое пособие «лэпбук» предназначено для педагогов дошкольного учреждения в работе с детьми подготовительного дошкольного возраста, а также для детей в их самостоятельной и игровой деятельности.

Актуальность.

Народная культура и традиции Иркутской области включают многие культуры народов разных национальностей, проживающих в Прибайкалье.

Наша Иркутская область уникальна тем, что на её территории находится озеро Байкал-мировая достопримечательность. Издавна вблизи Байкала проживали и хранили свою самобытную культуру, свои традиции и промыслы коренные народы Восточной Сибири: буряты, эвенки, тофалары и др.

Как сохранить самобытную культуру, национальные традиции, декоративно – прикладное искусство народов Восточной Сибири и передать её потомкам? Как научить детей гордиться своим народом, сформировать у них любовь к своему родному краю, малой Родине?

Вот ключевые и опорные вопросы, которые и подтолкнули меня к созданию Лепбука.

При беседе с детьми по данной теме была выявлена проблема: дошкольники имеют небольшое представление о коренных народах Восточной Сибири. Дети затрудняются в вопросах о культуре, быте, традициях праздниках, народно-прикладном искусстве, устном народном творчестве, музыкальном фольклоре, народных играх народов, проживающих в Прибайкалье.

Чтобы расширить и актуализировать знания детей о народах, населяющих Восточную Сибирь, главным и ведущим инструментом мы с детьми создали данное дидактическое пособие.

Родителям и педагогам необходимо помочь детям узнать, как можно больше об окружающем мире. Данное дидактическое пособие дает детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания о коренных народах Прибайкалья.

Актуальностью данной игровой технологии является то, что «лэпбук» - это отличный метод закрепления и повторения материалов, с которыми ребенок уже был знаком.

Цель: создание условий для закрепления представлений у дошкольников о культуре и быте коренного народа Прибайкалья

Задачи:

1. Закрепить и систематизировать знания о коренном населении Прибайкалья – бурятах, эвенках, тофаларах: истории, государственных символах образе жизни.

2. Продолжать знакомить и расширять представления детей об особенностях национальной культуры коренных народов Прибайкалья (народные традиции, обычаи, блюда, орудия, быт, национальные костюмы, игры, фольклор, народно-прикладное искусство….)

3. Развивать интерес к культуре коренных народов Прибайкалья.

4. Формировать толерантное отношение к людям разной национальности.

5. Воспитывать у детей чувство любви к родному краю и уважительное отношение к истории и традициям коренных народов Прибайкалья.

6. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к познанию культуры своих предков.

7. Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа.

8. Активизировать словарь.

9. Способствовать активной позиции воспитанников в совместной деятельности реализации дидактического пособия.

Разработанное вместе с детьми дидактическое пособие, с применением игровой инновационной технологии «лэпбук», позволяет решить перечисленные задачи, в форме игры обобщить, закрепить, систематизировать имеющиеся знания детей о коренных народах Прибайкалья.

(Комплектация, литература, фотографии)

Комплектация.

Данное дидактическое пособие имеет разделы, в которых представлены развивающие элементы, позволяющие решать различные задачи образовательных областей («Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», в соответствии с Государственным Образовательным Стандартом.

Фото 1 (Название Лэпбука)

Фото 2 (Общее фото 1-го разворота)

Фото 2 А Бурятия

Наполнение: 7 кармашек

• Бурятская архитектура

• Национальные игры

• Украшения

• Национальные блюда

• Узоры и орнаменты

• Музыкальные инструменты

• Национальная одежда

Фото 2 Б Эвенки

Наполнение: 7 кармашек, 1 вопрос, 1 картинка

• Вопрос. Как называется дом оленеводов?

• Картинка. Название одежды эвенков.

• Узоры, орнаменты, украшения

• Национальные костюмы

• Национальные блюда

• Музыкальные инструменты

• Орудие труда эвенков

• Жилье эвенков

• Традиции и обычаи

Фото 2 В Тофалары

Наполнение: 8 кармашек

• Основные объекты охоты

• Чем занимались коренные жители

• Жилье тофаларов

• Национальные блюда

• Изделия из кожи, бересты, дерева. Ремесла.

• Быт тофаларов

• Национальные костюмы

• Животный мир Прибайкалья

Фото 3 (Общее фото 2го разворота)

Фото 3 А Дидактические игры. Праздники и игры жителей Прибайкалья

Наполнение: 9 кармашек

• Обведи по точкам

• Подбери головной убор

• Чьи следы

• Игры и праздники

• Собери картинку

• Загадки

• Ребус

• Раскраска

• Посчитай и соедини цифры

Фото 3 Б Развитие речи

Наполнение: 5 кармашек, 1 картинка

• Стихотворения

• Сказки

• Пословицы и поговорки

• Составь рассказ

• Картинка. Восточный календарь.

• Легенда о 12ти животных восточного календаря

Лэпбук по патриотическому воспитанию детей подготовительного возраста «Коренные народы Прибайкалья»
Фото «Коренные народы Прибайкалья»
Лэпбук по патриотическому воспитанию детей подготовительного возраста - фото
Методическое пособие Лэпбук по патриотическому Воспитание детей Материалы для педагогов воспитанию детей подготовительного возраста Коренные народы Прибайкалья Пояснительная записка Перед нами встала необходимость поиска новых форм взаимодействия с детьми с целью их всестороннего развития а также поддержки детской инициативы самостоятельности и творчества

Список использованной литературы

1. Бабуева В. Д. Мир традиций бурят. - Улан-Удэ: Издательство «Улзы», 2001.- 142с.

2. Басаева К. Д. Традиционное бурятское жилище и его членение // Этническая история и культурно-бытовые традиции в Бурятии. - Улан-Удэ, 2004.

3. Батуева И. Б. История развития хозяйства Байкальских бурят /И. Б. Батуева. -Улан-Удэ: ИПК ВСГАКИ,1999.-251с.

4. Беликов В. В. Эвенки Бурятии: история и современность. Улан-Удэ, 2004. 210 с.

5. Герасимова К. М. Традиционная культура бурят: Уч. пособие. - Улан-Удэ: Бэлиг, 2000. - 144 с.

6. Дашиева Н. Б. Календарь в традиционной культуре бурят. - Улан-Удэ: Издательско-полиграфический комплекс ВСГАКИ, 2001. - 299 с.

7. Жаргалов Дамба. Сказания об охотах облавных. - Улан- Удэ:Бурят. Кн. Изд-во, 1984.-160с.

8. Мазин А. И. Традиционные верования и обряды эвенков: Новосибирск: Наука,1999. 78 с.

9. Михайлов Т. М. Бурятский шаманизм. - Новосибирск: 1997.

10. Обряды в традиционной культуре бурят // Отв. ред. Т. Д. Скрынникова. - М. : Вост. лит., 2002. - 222 с.

11. Тофалары : культура, традиции, обычаи / М-во культуры и арх. Ирк. обл., Обл. дет. б-ка им. Марка Сергеева. - Иркутск : Областная детская библиотека им. Марка Сергеева, 2010. - 52 с. : ил. - (Мы живем вокруг Байкала).

12. Беликов В. В. Эвенки Бурятии: история и современность. - Улан-Удэ, 1994. - 175 с.

13. Шубин А. С. Эвенки Прибайкалья. - Улан-Удэ: Изд-во Бэлиг, 2001. - 120 с.

14. История народов, живущих вокруг Байкала. – Иркутск, 2007. – 132 с.

15. Тофалары: культура, традиции, обычаи / Сост. Е. А. Шульгина; худ. Сергей Григорьев. - Иркутск: Изд-во Иркут. обл. дет. биб-ки им. Марка Сергеева, 2010. – 52 с. : цв. ил. – (Мы живем вокруг Байкала)

16. Эвенки: культура, традиции, обычаи / Сост. Е. А. Шульгина; худ. Сергей Григорьев. - Иркутск: Изд-во Иркут. обл. дет. биб-ки им. Марка Сергеева, 2009. – 46 с. : цв. ил. – (Мы живем вокруг Байкала)

17. Бурятские пословицы / иллюстрации В. Э. Урбаханова. – [Б. м. : б. и. ], [2011]. – 31 с. : цв. ил.

18. Бурятские волшебные сказки / [составитель Александр Михайлов]. – Улан-Удэ : НоваПринт, 2013. – 215 с. : ил.

Публикации по теме:

Инновационное учебно-методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию. Лэпбук «День Победы»Инновационное учебно-методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию. Лэпбук «День Победы» За последние годы в нашей стране произошли огромные изменения, в плане нравственных ценностей, отношения к нашей истории. Но, как бы ни.

Инновационное учебное пособие по патриотическому воспитанию «Лэпбук «Герои нашей Родины»Инновационное учебное пособие по патриотическому воспитанию «Лэпбук «Герои нашей Родины» России во все времена своего бытия приходилось вести многочисленные и постоянные войны, защищая свою независимость, отстаивая православную.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Лэпбук по патриотическому воспитанию «Буряты»Лэпбук по патриотическому воспитанию «Буряты» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой.

Лэпбук «Моя Родина — Россия» как форма работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Моя Родина — Россия» как форма работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Моя Родина – Россия». Патриотическое воспитание сейчас – одна из главных ценностей в системе российского образования. Чтобы воспитать.

Лэпбук «Растительный мир Прибайкалья»Лэпбук «Растительный мир Прибайкалья» Уважаемые друзья и коллеги! Сегодня я хочу показать вам мой первый лэпбук «Растительный мир Прибайкалья». С начала учебного года в старшей.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по патриотическому воспитанию «Флексагон «Народы России»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по патриотическому воспитанию «Флексагон «Народы России» дидактическая игра "Народы России" 1. Нам понадобятся - 1 лист бумаги формата А4 - карандаш, линейка - ножницы, клей. - цветные картинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук по патриотическому воспитанию детей подготовительного возраста «Коренные народы Прибайкалья»
Опубликовано: 30 декабря 2023 в 14:46
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД