Татьяна Воротникова
Методическое пособие по развитию навыков диалогической речи «В парикмахерской»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие навыков диалогической речи.
Задачи:
1. Активизировать и расширять словарный запас детей по теме "Профессии";
2. Учить образовывать сложные слова (зелёноглазая, голубоглазая, кареглазая, длинноволососая и т. д);
3. Упражнять в употреблении слов с противоположным значением (длинные -короткие, светлые -тёмные, волнистые -прямые);
4. Развивать связную речь;
5. Развивать внимание, умение сравнивать;
Публикация «Методическое пособие по развитию навыков диалогической речи „В парикмахерской“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2014
6. Воспитывать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах.
Оборудование. Предметные картинки с изображением моделей с различными причёсками, сюжетная картинка "В парикмахерской", контурное изображение "Парикмахер за работой", предметы, необходимые для работы парикмахеру.
Ход игры.
1. Логопед предлагает детям совершить экскурсию в парикмахерскую. Показывает детям предметную картинку "В парикмахерской", уточняет значение слова парикмахерская, объясняет, что делает человек по профессии парикмахер (стрижёт, бреет, моет, сушит, красит, укладывает и т. д).
2. Логопед просит детей назвать и показать, какие предметы нужны парикмахеру для работы (расчёска, зеркало, ножницы, фен, уточняет, что делают каждым предметом :
- расчёской расчёсывают, феном -сушат, укладывают и т. д. Для закрепления можно предложить детям обратный вариант:
расчёсывают (чем)- расчёска, подстригают (чем) - ножницами и т. д.
3. Педагог показывает детям предметные картинки с изображением моделей с различными причёсками, объясняет, что такие разные причёски сделал искусный парикмахер, обращает внимание детей на внешние различия моделей (зелёноглазая, голубоглазая, коротковолосая, длинноволосая).
4. Педагог предлагает детям побывать в роли парикмахера и посетителя, помогает детям в построении диалога :
- Добрый день!
-Здравствуйте! Это парикмахерская?
-Да, что вы хотите?
- Я хочу подстричься (покраситься, уложить волосы, сделать причёску).
-Пожалуйста, выбирайте, какая причёска Вам нравится! (ребёнок, изображающий парикмахера, предлагает ребёнку - посетителю предметные картинки с изображением моделей с причёсками).
- Я хочу такую причёску. (ребёнок, иображающий посетителя, показывает нужную модель, даёт устное описание выбранной причёски)
- Хорошо, я сделаю вам такую причёску!
- Спасибо, мне нравится моя причёска, до свидания!
- До свидания!
Проведение данной игры или её части возможно в ходе фронтального (подгруппового) занятия по развитию лексико - грамматических категорий и связной речи при изучении тем "Профессии", "Весна, 8 -е марта", "Моя семья. Труд взрослых", а также в свободной деятельности детей (в группе, на прогулке, при закреплении лексической темы воспитателем во вторую половину дня.
Вышеописанный вариант игры предполагает большую сопровождающую объяснительную, подсказывающую помощь учителя - логопеда (педагога, воспитателя).
Данная игра может проводиться и в группах общеразвивающего направления.