МААМ-картинки

Методическое пособие «Копилка развивающих игр и упражнений» для детей 5–7 лет и детей с ОВЗ

Затолокина
Методическое пособие «Копилка развивающих игр и упражнений» для детей 5–7 лет и детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Методическое пособие

Серия «В помощь родителям и педагогам»

Копилка развивающих игр и упражнений для детей и детей с ограниченными возможностями

Мнемотехника

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…. 2

Список литературы …. 5

Приложения

Приложение №1…. 6

Приложение №2…. 6

Приложение №3 …. 7

Приложение №4 …. 9

Приложение №5…. 9

Приложение №6 мнемоквадраты…. 13-16

Приложение №7мнемодорожки…. 17-32

Приложение №8мнемотаблицы…33-60

Аннотация к методическому пособию

Публикация «Методическое пособие „Копилка развивающих игр и упражнений“ для детей 5–7 лет и детей с ОВЗ» размещена в разделах

Разработано для детей 5-7лет и детей с ограниченными возможностями здоровья. Может быть использовано педагогами, педагогами - психологами, студентами педагогических и психологических факультетов,воспитателями ДОУ, родителями.

Мнемотехника. Нетрадиционные методы работы с детьми.

«Мир, в котором мыживем, непрестанно воздействует

на человека многими своими

сторонами, но только часть

происходящего вокруг

оказывается всознании».

Пояснительная записка

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% детей, поступающих в школу. Особую тревогу вызывает рост количества детей с задержкой психического развития (ЗПР). (Приложение 1).Снижение памяти (Приложение 2) рассматривается как одна из важнейших причин трудностей в обучении детей с задержкой психического развития.

Помочь детям и родителям в развитии способности запоминать и припоминать можно с помощью оригинальной нетрадиционной методики - мнемотехники, в предложенном методическом пособии, в одной из серии «Копилка развивающих игр и упражнений для детей и детей с ограниченными возможностями». Мнемотехника (Приложение 3).

Новизнаданного пособия состоитв использованииоригинальной нетрадиционной методики - мнемотехники.

В данной серии пособия представлены тематические мнемоквадраты,

мнемодорожки,мнемотаблицы, которые помогают запоминать и припоминать информацию из внешнего и внутреннего мира.

Материал подобран к разделам программы «Разноцветные ступеньки» -«Что умею делать я»,«Игралочка», «Мир вокруг меня». Для 1 года представлены мнемоквадраты, 2 год - мнемодорожки, мнемотаблицы в сооответствии уровнем развития детей. Иллюстрированный материал подобран из интернета, выполнен в профессиональном графическом редакторе, что способствует болеелучшему восприятию и усвоению материала.

Актуальностьразработки данного пособия обоснована данными медико-психолого-педагогического консилиума ЦППРД «Орион», по которым отмечается тенденция роста количества детей 5-7 лет с диагнозом ЗПР (задержка психического развития) в сочетанной патологии.

Проблема изучения и коррекции задержки психического развития детей в нашей стране в последнее время попала в разряд самых актуальных. (К. С. Лебединская. Приложение 4).

Кому еще нужна мнемотехника.

Школьникам и студентам, преподавателям, просто в жизни, для самообразования, ораторам, бизнесменам, для сохранения здоровья (Приложение 5).

Цель:использовать нетрадиционный метод «мнемотехника» для развития памяти детей

Образовательные задачи:

-познакомить детей с разными видами мнемотехник,

-систематизировать тематические знания детей

-учить запоминать и припоминать информацию с помощью мнемоквадратов, мнемодорожек, мнемотаблиц.

Развивающие задачи :

-зрительную и слуховую память,

-увеличить объем памяти, его виды,

-ассоциативное мышление,

-зрительное и слуховое внимание,

-воображение,

-связной речи,

-расширение словарного запаса,

-формировать у детей интереса к заучиванию стихов, знаков, информации из внешнего мира.

Воспитательные задачи:

-воспитывать положительные личностные качества (общительность, уверенность, целеустремленность и т. д.);

-воспитывать коммуникативные способности (начать, поддержать и завершить беседу, проявлять уважение и отзывчивость к собеседнику)

Прогнозируемый результат:

детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;

-появляется интерес к заучиванию стихов;

-словарный запас выходит на более высокий уровень;

-дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Методические рекомендации по использованию методического пособия :

Начинается работа с простейших мнемоквадратов. Так проводится работа над словом. Например, да тся слово «мальчик», его символическое обозначение. Дети постепенно понимают, что значит «зашифровать слово».

Затем последовательно переходим к мнемодорожкам.

Потом переходим к поэтапному кодированию сочетаний слов, запоминанию и воспроизведению предложений по условным символам. И позже к мнемотаблицам. Количество ячеек в таблице зависит от сложности и размера текста, а также от возраста реб нка и уровня его развития.

Необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей 5 лет быстрее остаются отдельные образы: солнышко – ж лтое, небо – синее, огурец - зел ный. В старшем дошкольном возрасте 6-8 лет можно давать детям – ч рно-белые мнемотаблицы.

Этапы работы над стихотворением.

1. Педагог выразительно читает стихотворение.

2. Педагогсообщает, что это стихотворение ребенок будет учить

наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой намнемотаблицу.

3. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.

4. Педагогвыясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

5. Педагогчитает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Мнемотаблицы можно использовать при обучении детей составлению рассказов, пересказу сказок, разучивании загадок, потешек всех возрастных групп.

Структура мнемотехники:

Мнемоквадраты.

Мнемодорожки.

Мнемотаблицы.

Список рекомендуемой литературы:

1. адрес сайта: https://mnemonikon.ru.

2. Барсуковой Е. Л. Автоматизация звуков с использованием мнемодорожек. // Логопед, 2009, №5.

3. Большева Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб: “Детство-Пресс”,2001.

4. Венгер Л. А. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию // Дошкольное воспитание, 1982, №3.

5. Время по биологическим часам. А. Т. Уинфри, 1990

6. Глаз, мозг, зрение. Д. Хьюбел

7. Искусство помнить и забывать. Даниэль Лапп, 1995

8. Интернет-школа мнемотехники Mnemonikon (искусство памяти)

9. Как развить суперпамять. ВильфредПоссин

10. Мнемотехника или искусство укреплять память,

Н. Д. Слоущ, 1893

11. О памяти и мнемонике, Г. Челпанов, 1903 год

12. Память и мнемоника. Роберт Солсо. Главы 8 и 9

13. Учебник мнемотехники, В. Козаренко

Публикации по теме:

Методическое пособие «Дидактические игры с пластиковыми крышечками для детей дошкольного возраста»Методическое пособие «Дидактические игры с пластиковыми крышечками для детей дошкольного возраста» Интересное занятие Нам придумали воспитатели. Из обыкновенных крышек Красивый узор у нас вышел. Описание: пособие предназначено для.

Методическое пособие для детей «Разноцветный парашют»Методическое пособие для детей «Разноцветный парашют» Дети первой младшей группы нуждаются в играх и пособиях, которые развивают их двигательные навыки, делают их стойкими и выносливыми, а так.

Методическое пособие «Книга про книги. Ливинбук» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Книга про книги. Ливинбук» для детей старшего дошкольного возраста Данное методическое пособие создано для детей старшего дошкольного возраста. Оно соответствует ФГОС ДО, учитывает требования обогащения.

Методическое пособие «Кубик пальчиковых игр» для детей 3–4 летМетодическое пособие «Кубик пальчиковых игр» для детей 3–4 лет Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички. Каждый педагог знает какую большую роль в развитии детской речи имеют пальчиковые.

Методическое пособие «Самостоятельные игры детей 2–3 лет с обручем» в ясельной группеМетодическое пособие «Самостоятельные игры детей 2–3 лет с обручем» в ясельной группе Методическое пособие «Самостоятельные игры детей 2-3 лет с обручем» в ясельной группе Дети, начиная с полутора лет, охотно играют в подвижные.

Методическое пособие-тренажёр «Шарики» для детей с ОНРМетодическое пособие-тренажёр «Шарики» для детей с ОНР Данный тренажёр был разработан преподавателями ИПКРО для работы с детьми коррекционных групп на развитие зрительно-ручной координации. Изучив.

Многофункциональное методическое пособие для детей дошкольного возраста «Большая стирка»Многофункциональное методическое пособие для детей дошкольного возраста «Большая стирка» Дети первой младшей группы "Незабудка" очень полюбили игры с прищепками. Постепенно сами или с помощью воспитателей, они усвоили технику.

Сидим дома с пользой. Комплекс развивающих упражнений «Лягушка» для детей среднего возрастаСидим дома с пользой. Комплекс развивающих упражнений «Лягушка» для детей среднего возраста Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, напоминайте ребенку делать по утрам гимнастику. Гимнастика полезна для.

Сидим дома с пользой. Комплекс развивающих упражнений «Веселые ребята» для детей среднего возраста Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, напоминайте ребенку делать по утрам гимнастику. Если есть возможность,.

Учебно-методическое пособие «Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет»Учебно-методическое пособие «Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет» «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» (В. А. Сухомлинский) Наверное, не стоит напоминать, что развитие мелкой моторики – очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие «Копилка развивающих игр и упражнений» для детей 5–7 лет и детей с ОВЗ
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 10:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие «Копилка развивающих игр и упражнений» для детей 5–7 лет и детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Затолокина (УИ 2577490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД