Приложение МААМ

Методическое сопровождение по использованию геобордов в развитии речи

Зульфия Семилетова
Методическое сопровождение по использованию геобордов в развитии речи
▼ Скачать + Заказать документы

"Использование Геоборда для развития речи и мышления дошкольников"

Геоборд - это многофункциональная геометрическая доска с выступающими колышками для конструирования различных изображений при помощи резиночек.

Использование игрового пособия Геоборд в работе с детьми с речевыми нарушениями дает несомненные преимущества:

Публикация «Методическое сопровождение по использованию геобордов в развитии речи» размещена в разделах

- занятия полезны для развития мелкой моторики : растягивание, надевание резиночек на колышки - отличная сенсорная "зарядка" для пальчиков.

- развивается пространственная ориентировка (ребенок учится определять право, лево, середину поля или середину одной из сторон).

- игры с геобордом развивают внимание и память ребенка, умение дошкольника сосредотачивать свое внимание на объекте, не отвлекаться, не отступать перед возникшими трудностями.

- различные способы складывания узоров способствуют когнитивному развитию, стимулируют воображение и развивают творческие способности ребенка.

- геоборд позволяет в конструктивной деятельности, используя игровые методы и приемы реализовывать задачи по развитию языковых подсистем.

Игротека с использованием пособия Геоборд

• Автоматизация поставленных звуков

Варианты заданий:

- " Поедем на машине"

Просим ребенка построить дорожку из резиночек. Затем просим завести в машине мотор и провести её по дорожке, четко произнося звук [р].

- "Прокати мяч"

Просим ребенка построить лабиринт из резиночек. Затем просим прокатить по нему мяч, произнося при этом заданный звук.

- "Помоги зайке добраться до цветочка"

Просим ребенка "прыгать" по кнопочкам, четко произнося слоги с заданным звуком.

- "Построй домик"

Просим ребенка построить дом из резиночек. Но резиночки надо заработать, правильно произнеся слово с заданным звуком.

- "Лесенка"

Просим ребенка построить из резиночек лесенку. Поднимаясь и спускаясь по лесенке ребенок повторяет слова или чистоговорки с заданным звуком.

• Формирование звукобуквенных связей

Варианты заданий:

- "Напиши букву" Конструирование букв из резиночек.

- "Почини букву" Реконструирование букв.

- "Буквы играют в прятки"

Ребенок должен найти лишние элементы в буквах и убрать их. Либо спрятать букву, добавив в нее лишние элементы. Либо найти и назвать наложенные изображения букв.

- "Составь слоги"

- Конструирование предметов с заданным звуком (на заданную букву).

• Словарь

Варианты заданий:

- "Целое и части"

Просим ребенка построить из резиночек заданный объект, верно называя его части. Например: у чайника есть носик, ручка, крышка, донышко.

- "Подбери словечко"

Просим ребенка подобрать признаки и (или) действия к сконструированному объекту. Например: Яблоко красное, круглое, спелое, сладкое, сочное; спеет, зреет, краснеет, поспевает.

- "Скажи наоборот"

Педагог "рисует" на планшете объект. Например: кривая дорожка. Просим ребенка подобрать слово, противоположное по значению и нарисовать соответствующий объект (прямая дорожка).

• Грамматический строй речи

Варианты заданий:

- "Один - много" (образование множественного числа имён существительных). Предлагаем ребенку "нарисовать" на планшете и правильно назвать сначала один объект, а затем много таких же объектов. Например: гриб - грибы.

- "Назови ласково" (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Педагог "рисует" на планшете объект. Например: дом. Просим ребенка изобразить рядом этот же объект, только маленький, и назвать его ласково (домик).

- Употребление предлогов.

Предлагаем ребенку сконструировать какой-либо объект (например, дерево) и расположить фигурки - помощники по заданию педагога (зайчик под деревом, солнце над деревом, гриб около дерева) и т. п.

• Связная речь

Варианты заданий:

- Составление и распространение предложений по изображенным объектам. Например: Около дома растет елка. Около дома растет зеленая пушистая елка.

- Составление описательных рассказов к сконструированным картинкам.

- "Рисование" с помощью резиночек на планшете картинок - иллюстраций к небольшим стихотворениям и сказкам с последующим их пересказом. Например: "Заюшкина избушка".

1. Развитие мышления, внимания и воображения :

Варианты заданий:

- "Угадай, что это?"

Педагог "рисует" на планшете схематичное изображение какого-либо объекта. Ребенку предлагается угадать, что изобразил педагог.

- "Загадки"

Педагог загадывает загадку, а отгадку ребенок "рисует" резиночками на планшете. Например: Не птица, а с крыльями. Не пчела, а летает. Яркая, нарядная над цветами порхает (бабочка).

- "Продолжи узор"

Педагог "рисует" на планшете несложный узор из нескольких фигур и предлагает ребенку продолжить последовательность.

- "Будь внимателен"

Детям предлагается расположить геометрические фигуры на планшете под диктовку педагога. Например: в левом верхнем углу - желтый треугольник, в правом нижнем углу - красный квадрат, в правом верхнем углу - зеленый треугольник, в левом нижнем углу синий прямоугольник.

- "Чудесные превращения"

Педагог предлагает детям "оживить" геометрические фигуры, изображенные на планшете. Так квадрат можно превратить в домик, прямоугольник в чайник, а треугольник в самолет.

Это лишь примеры заданий и упражнений, в которые можно играть с помощью "математического планшета". Геоборд - это игра, которая является отличным пособием для обучения и развития. Игры с использованием Геоборда стимулируют мотивацию дошкольников и позволяют повысить эффективность коррекционной работы.

Список используемой литературы

1. Воскобович В. В., Харько Т. Г., Балацкая Т. И. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей. - СПб; ООО РИВ, 2003

2. Кольцова М. М. «Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка». – М., Просвещение, 1973

3. Лалаева Р. И., Серебряков Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. – СПб; Союз, 2001

4. Преодоление ОНР у дошкольников: Кн. для логопеда / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Н. Филичева. – 2-е изд. перераб. – М., Просвещение, 1990

5. Рузина М. С. «Страна пальчиковых игр. Развивающие игры для детей и взрослых». - СПб., Союз, 2000

Публикации по теме:

Дидактические игры с прищепками в развитии речиДидактические игры с прищепками в развитии речи Дидактические игры с прищепками в развитии речи. Иванова Ирина Сергеевна Картотека дидактических игр с прищепками. Муниципальное комбинированное.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей»Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей» Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей».Чистоговорки и скороговорки - это уникальное явление языковой культуры.

Консультация «Дидактическая игра в развитии речи детей» «Значение дидактических игр для развития речи детей раннего возраста» Ранний возраст является периодом интенсивного развития активной речи.

Методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС до 1. Написана и утверждена образовательная программа МБДОУ №43 «Аленький цветочек» на 2015г. -2020г. в соответствие с ФГОС ДО, 2. Рабочие программы.

Методическое указание к картине «Строим дом» для развития речи детей младшего дошкольного возраста Содержание картины. Дети играют на полу со строительным материалом. Мальчики строят дом. Один из них устанавливает флажок на верху постройки,.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 летПроект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 лет Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3 -7 лет Автор: Письменная Елена Геннадьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое сопровождение по использованию геобордов в развитии речи
Опубликовано: 15 июля 2021 в 22:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое сопровождение по использованию геобордов в развитии речи» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Семилетова (УИ 167189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД