Получи документы

Методика коррекционной работы по речевому дыханию (12 фото)

АНАСТАСИЯ Буюклян
Методика коррекционной работы по речевому дыханию

Для коррекционной работы, я взяла за основу методику Стрельниковой А. Н., Хатнюкова Т. Г. Данная методика подразумевает соблюдение определенных этапов работы. При этом на каждом этапе используются различные виды упражнений, направленных на достижение коррекционных целей. При выборе содержания материала следует учитывать принцип от простого к сложному. Вся работа по развитию речевого дыхания включает в себя пять этапов.

Публикация «Методика коррекционной работы по речевому дыханию» размещена в разделах

На первом этапе проводится подготовительная работа по развитию грудобрюшного типа дыхания по традиционной методике. Данный этап длится столько времени, сколько необходимо для развития грудобрюшного типа дыхания для детей.

Методика коррекционной работы по речевому дыханию
Фото №1 Для коррекционной работы я взяла за основу методику Стрельниковой А

Второй этап. На данном этапе мы продолжили развитие грудобрюшного типа дыхания, развитие подвижности диафрагмальной мышцы, увеличение объема вдыхаемого воздуха. Цель: научить быстрому вдоху и плавному, равномерному выдоху без фонации.

Приведем примеры упражнений, используемых на данном этапе коррекционной работы :

- сдуть с руки снежинку, ватку;

- подуть на султанчики;

- подуть на бумажную бабочку, подвешенную на нитке или сидящую на цветке;

- подуть в окошко, чтобы открылись бумажные створки;

- задуть в ворота легкие ватные шарики (мячи);

- сдуть листья с дерева;

- подуть на бумажную лодочку в ёмкости с водой или на поверхности стола так. Чтобы она сдвинулась с места;

- сделать бурю в стакане (подуть через трубочку в воду так, чтобы вода забурлили);

- подуть на граненый карандаш и сдвинуть его на поверхности стола;

- подуть в дудочку, свирель, игрушечную трубу;

- извлечь звук из губной гармошки на вдохе и выдохе;

- надуть воздушный шар, надувную резиновую игрушку;

- подуть в детскую игрушку и до конца расправить скрученную спиралью полую полоску бумаги;

- дуть на лист бумаги, находящийся на уровне рта ребенка, так, чтобы лист трепетал (лист постепенно отодвигают ото рта ребенка);

- погреть ладошки (с расстояния 15-20 см. ото рта подуть в соединенные ладони теплым воздухом);

- подуть на подбородок холодным воздухом длительно (нижняя губа заводится под верхние резцы);

- сильно подуть в пузырек так, чтобы послышался свист, (горлышко пузырька должно касаться нижней губы);

- подуть на монетку китайского колокольчика;

- подуть в пластиковую бутылочку, наполненную елочной мишурой, через коктельную трубочку;

Нужно отметить, что все надувающиеся игрушки, музыкальные инструменты, имеющие наконечники для дутья, коктельные трубочки мы обрабатывали (так же они могут быть индивидуальными).

Данная методика подразумевает соблюдение определенных этапов работы При этом на каждом этапе используются различные виды упражнений направленных на достижение коррекционных целей При выборе содержания материала следует учитывать принцип от простого к сложному Развитие речевого дыхания развитию речевого дыхания включает в себя пять этапов

На третьем этапе обучения осуществлялось развитие фонационного (озвученного) выдоха. Цель этапа – сформировать у детей фонационный выдох для развития координаторных взаимоотношений между дыханием и голосом. Поскольку дыхание и голосообразование – это единые взаимообусловленные процессы, тренировку речевого дыхания нужно проводить одновременно с работой над голосом, т. е. вводить голосовые упражнения. Изначально, для развития длительного фонационного выдоха берётся произношение одного гласного звука. Перед выполнением игровых упражнений я подробно словесно объясняю, как правильно произносить каждый гласный звук. Основная ошибка может быть при выполнении данных игровых упражнений - твёрдая атака, т. е. дети смыкают голосовые складки, а затем делают выдох. Звук получался резкий, твёрдый. Многократный образец мягкой голосоподачи, словесное объяснение, слуховой контроль, способствуют успешному освоению данных игровых упражнений. Делая акцент на звуках, мы не должны забывать о диафрагмальном вдохе и выдохе, поэтому выполняя упражнения, можно контролировать себя ладонью, положенной на область диафрагмы.

Работая над голосом, мы обучали детей использовать грудной резонатор, чтобы снизить напряжение голосовых складок, поэтому гласные звуки даются в следующей последовательности: а, о, у, и, э. Когда дети научились произносить гласные на мягкой атаке, мы начали использовать фонетическую ритмику. Приведем пример занятия с элементами фонетической ритмики. Перед детьми в игровых упражнениях ставятся задачи менять высоту, силу голоса, придавать ему речевые интонации удивления, восклицания, огорчения, утверждения, сопровождающиеся движением рук. Упражнения постепенно усложняются количеством произносимых гласных звуков.

Публикация Методика коррекционной работы по речевому дыханию размещена в разделах Развитие речевого дыхания Развитие речи Речевое развитие детей Темочки На первом этапе проводится подготовительная работа по Речевое развитие детей развитию грудобрюшного типа дыхания по традиционной методике Данный этап длится столько времени сколько необходимо для развития грудобрюшного типа дыхания для детей

После усвоения длительного произнесения гласных на выдохе, детям предлагается задания для закрепления фонационного выдоха на материале согласных звуков, например:

Ф - тушим свечу. В - воет ветер.

С - свистит насос. З - звенит комар.

Ш- шар. Ж - жужжит пчела.

Щ - шипит змея. Х - греем руки.

На четвертом этапе методики осуществляется развитее речевого дыхания. Дети обучаются в процессе выдоха произносить последовательно сначала слоги, отдельные слова, затем фразы из 2, а далее из 3–4 слов, а также рифмованные строки, т. е. по мере усвоения упражнений речевые задачи усложняются.

На пятом этапе обучения развитие речевого дыхания, мы осуществляли посредством усложненных речевых задач. Дети учились произнесению прозаических текстов, состоящих из 3–4 коротких фраз, правильно используя речевое дыхание. При этом даётся опора на схемы предложений.

Фото №2 На данном этапе мы продолжили развитие грудобрюшного типа дыхания развитие подвижности диафрагмальной мышцы увеличение объема вдыхаемого воздуха Фото №3 Цель научить быстрому вдоху и плавному равномерному выдоху без фонации
Публикации по теме:

Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский «Прежде всего, и главнейшим образом.

Индивидуальный план коррекционной работы на логопедическом пункте Обследовав ребенка, мы заполняем речевую карту и протокол на каждого воспитанника логопедического пункта. Также составляется индивидуальный.

Методика логопедической работы по формированию навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи . Исходя из характеристики структуры общего недоразвития речи, исследователи рекомендуют включать в коррекционно-образовательный процесс.

Методика работы «Модель трех вопросов» Предлагаю вашему вниманию «Методику трех вопросов». Это эффективная методика и заключается она в следующем. Накануне новой лексической темы.

Методика работы со сказками в детском саду Методика работы со сказками в детском саду Сказка - это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром.

Опыт работы по теме «Организация и эффективность работы по речевому развитию c использованием театрализации» Театр — это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир. С. И. Мерзляков Важность театрализованной деятельности.

Основные аспекты коррекционной работы с неговорящими детьми Основные аспекты коррекционной работы с неговорящими детьми Слайд №1 В начале своего выступления хочу кратко остановиться на характеристике.

Примерная индивидуальная программа коррекционной работы с детьми с ОНР 6–7 лет Фамилия, имя ___ Дата составления ___20___год. Направление работы Цель Содержание.

Из опыта работы «Система работы воспитателя по речевому развитию дошкольников» (продолжение) В современных условиях требования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом в развитии личности ребенка.

Методика стретчинга для дошкольников (из опыта работы) Чистяковой Елены Руфовны Методика стретчинга не имеет возрастных ограничений, можно начинать с 3-х лет. И очень важно заниматься с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика коррекционной работы по речевому дыханию
Опубликовано: 12 мая 2016 в 20:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД