Получи документы

Методика коррекционной работы в детской игровой группе

Мария Агаева
Методика коррекционной работы в детской игровой группе

Коррекционно-развивающая программа включает четыре основных этапа, различающихся по своим задачам, используемым методам и средствам работы, тактике поведения психолога на каждом из этапов и по продолжительности этапа:

ориентировочный этап;

этап актуализации и объективирования типичных трудностей развития детей и переживаемых ими конфликтных ситуаций;

конструктивно-формирующий этап;

обобщающе-закрепляющий этап.

Основные этапы игровой коррекции

Этап программы

1. Ориентировочный этап

1. Установление эмоционально-позитивного контакта с ребенком.

Публикация «Методика коррекционной работы в детской игровой группе» размещена в разделах

2. Ориентировка ребенка в обстановке игровой комнаты, правилах и норма.

3. Знакомство с участниками группы. Установление первичных взаимоотношений. Недирективная.

Предоставление ребенку инициативы и самостоятельности.

1. Коммуникация

принятия с использованием техники эмпатического слушания.

2. Спонтанные импровизационные сюжетно-ролевые игры.

3. Игры, облегчающие знакомство.

4. Использование приемов для формирования чувства принадлежности к группе.

5. Игровые и неигровые приемы, обеспечивающие выполнение правил и ограничений по-ведения детей в группе.

2. Этап объективирования трудностей развития и конфликтных ситуации 1. Актуализация и реконструкция конфликтных ситу-ации.

2. Объективирование негативных тенденции личностного развития ребенка в игре, ком-муникации со взрослыми, рисование.

3. Диагностика особенностей поведения ребенка в конфликтных ситуациях и трудностей личностного развития.

4. Эмоциональное отреагирование ребенком чувств и переживаний, связанных с прошлым негативным опытом взаимодействия.

Сочетание директивности в направленности на актуализацию трудностей развития и недирективности в предоставлении ребенку свободы в выборе формы реагирования и поведения.

1. Эмпатическое слушание.

2. Направленные ролевые игры, подвижные игры с правилами.

3. Арттерапия

(проективный рисунок, сочинение).

4. Игровые и неигровые приемы, обеспечивающие выполнение правил поведения в группе.

5. Метод цветописи.

3. Конструктивно -формирующий этап

1. Формирование адекватных способов поведения в конфликтных ситуациях.

2. Развитие коммуникативной компетентности.

3. Развитие способности к осознанию себя и своих возможностей. Позитивация образа-Я.

4. Расширение сфе-ры осознания чувств и пере-живаний.

5. Формирование способности к про-извольной регуля-ции деятельности.

6. Преодоление эмо-ционально-личностного эго-центризма.

Директивная :выражающаяся в подборе игр, игровых упражнении, видов арттерапевтического воздействия.

Предоставление об-ратной связи об эффективности разрешения ими трудных конфликтных ситуаций.

1. Эмпатическое активное слушание.

2. Коммуницирование обратной связи об успешности и адекватности пове-дения и деятельности.

3. Направленные сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, подвижные игры с правилами.

4. Игровые упражнения на развитие эмпатии, лучшее осознание себя, на формирование способов релаксации.

5. Проигрывание реальных условных ситуаций.

6. Метод систематического десенсибилизации.

7. Арттерапевтические методы.

8. Пиемы, обеспечи-вающие вы-полнение норм и правил поведения в игровой комнате.

9. Приемы, способ-ствующие развитию умения принимать групповые решения.

4. Обобщающе-закрепляю-щий этап 3-4 1. Обобщение сформирован-

ных на предше-ствующем этапе адекватных спосо-бов коммуникации

2. Перенос нового позитивного опыта в реальную жизне-деятель -

ность. Сочетание недирек-тивности,

выражающейся в предоставлении де-тям инициативы и самостоятельности на игровых занятиях и директивности, как организации и обеспечения усло-вий для переноса нового опыта в реальной жизнедеятельности

1. Эмпатическое активное слушание.

2. Игровые упражнения на развитие эмпатии, лучшее осознание себя.

3. Проигрывание реальных условных ситуаций.

4. Арттерапия.

5. Приемы, обеспечивающие выполнение норм, правил поведения в группе, формирование умения принимать групповые решения.

6. Совместная игровая деятельность с родителями.

7. Получение обратной связи от родителей и педагогов о новых возможностях детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»».Занятие №1 «Желтый Одуванчик».Задачи: •.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Отчет о проведенных мероприятиях по обмену опытом коррекционной работы 24 марта 2016 года на базе МКДОУ № 9 к/в г. Ефремова Тульской обл. прошли мероприятия: семинар по теме: «Взаимодействие учителя-логопеда.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Развивающая среда детской игровой комнаты «Кубик» для детей раннего возрастаРазвивающая среда детской игровой комнаты «Кубик» для детей раннего возраста .

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Сценарий детской игровой программы для детей и подростков с ОВЗ «Канцелярские потехи»Сценарий детской игровой программы для детей и подростков с ОВЗ «Канцелярские потехи» "Канцелярские потехи" Цель: Знакомство детей с понятием "канцелярия". Задачи: развивать внимание, концентрацию внимания, умение анализировать.

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методика коррекционной работы в детской игровой группе
Опубликовано: 24 января 2020 в 09:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД