Получи документы

Методика обучения рисованию детей младшего и среднего дошкольного возраста

Минаева Ольга
Методика обучения рисованию детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

План:

1. Основные задачи обучения

2. Динамика тематического содержания занятий по рисованию

3. Методика проведения занятий по рисованию во II младшей и

средней группе

Задачи обучения рисованию во II младшей группе

Изобразительные умения:

• Учить изображать несложные предметы, используя штрихи, мазки, линии (разнонаправленные).

• Учить рисовать предмет разной формы (округлой, прямоугольной).

• Учить сочетать в одном предмете разные формы и линии.

Публикация «Методика обучения рисованию детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Закреплять знания основных цветов и 3-х оттенков (розовый, голубой, серый).

• Учить рисовать декоративный узор : украшать дымковским узором формы и силуэты

• Учить создавать простые сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.

Технические навыки:

• Учить рисовать гуашью (набирать краску всем ворсом кисти, лишнюю снимать о край баночки).

• Учить правильно держать кисть, карандаш (тремя пальцами).

• Учить промывать кисть движением «вверх – вниз».

• Учить просушивать кисть о тряпочку.

• Учить рисовать всем ворсом кисти, тычком.

• Учить рисовать квадрат отдельными линиями (с опорной линией и без нее).

Новые задачи рисования в средней группе

Изобразительные умения

• Использовать при рисовании предметов различные формы (круг, квадрат,

овал, треугольник).

• Соблюдать пропорциональные соотношения между частями в предмете.

• Развивать умение изображать предмет в центре листа, сюжет - на одной

линии или по всему листу, правильно соотносить предметы по величине.

• В декоративный узор включать элементы дымковской – круги, кольца, овалы, дуги. Украшать полосу, квадрат, круг, ритмично располагая предметы.

• Применять разные цвета и оттенки (коричневый, оранжевый)

Технические навыки

• Смешивать краски для получения новых оттенков.

• Использовать в рисовании разные способы : концом кисти, всем ворсом, тычком и др.

Рисовать квадрат, прямоугольник одной ломанной линией.

• Использовать фломастеры, восковые мелки.

• Закрашивать форму в одном направлении, не выходя за контур.

Занятия проводятся по методическому алгоритму

Заинтересовывающие приемы

Постановка цели

Рассматривание наглядного материала

Показ способов изображения

Уточнения, указания

Заинтересовывающие приемы

II младшая группа

Сюрпризный момент

Игровая ситуация

Художественное слово

Средняя группа

Сюрпризный момент

Игровая ситуация

Художественное слово

Вводная беседа

Постановка цели

II младшая группа

Игровая цель

Средняя группа

Игровая цель

Дидактическая цель (будем

учиться рисовать)

Рассматривание наглядного материала

II младшая группа

Образец прямого следования

Вариативные образцы (цвет)

Простая натура

Простая иллюстрация

Средняя группа

Разные виды натуры

Вариативные образцы (цвет, форма, композиция, техника выполнения рисунка)

Предметные и сюжетные

иллюстрации

Показ способов изображения

II младшая группа

Полный показ способов рисования

Частичный показ способов рисования

Средняя группа

Полный показ способов рисования

Частичный показ способов рисования

Показ ребенка

Уточнения, указания, напоминания

II младшая группа

Уточнить способы рисования

Уточнить последовательность выполнения работы

Напомнить об аккуратности

Средняя группа

Уточнить способы рисования

Уточнить последовательность выполнения работы

Напомнить об аккуратности

Установка на творчество

Методическое руководство II частью занятия по рисованию

• Индивидуальный показ

• Пассивное движение

• Дополнительное рассматриванию наглядного материала

• Обыгрывание незаконченного изображения

• Похвала

Рассматривание детских рисунков

II младшая группа

Эмоционально-положительная оценка

Обыгрывание готовых изображений

Средняя группа

Эмоционально-положительная оценка

Выделение наиболее выразительных рисунков

Публикации по теме:

Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста Первая младшая группа В I полугодии воспитатель знакомит детей, прежде всего с материалом: • бумагой, краской • карандашом • кистью Обучает.

Развитие чувства ритма у детей младшего и среднего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 69»г. СЫКТЫВКАРА Методическая рекомендация «Развитие.

Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения рассказыванию «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Консультация для педагогов «Методика формирования и развития представлений о множестве у детей младшего дошкольного возраста» «Методика формирования и развития представлений о множестве у детей младшего дошкольного возраста»Наш век - век информации и технологии.

Консультация для воспитателей на тему «Методика обучения детей дошкольного возраста пересказыванию» Консультация для воспитателей на тему: «Методика обучения детей дошкольного возраста пересказыванию» Дошкольное детство – время, когда.

Краткая методика обучения детей дошкольного возраста пересказу Методика обучения детей дошкольного возраста пересказуВсе знают о важности развития связной речи в дошкольном периоде. Рассмотрим такую.

Методика использования дидактических игр в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста В младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию сенсорных эталонов. От того, насколько успешно будет организовано.

Методика закаливания детей младшего дошкольного возраста Самое сложное – это вписать процедуры в свой ежедневный график и точно ему следовать, не пропуская их и не откладывая на потом. Закаливание.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста с помощью активных средств обучения Стремление к исследованию окружающего мира – естественная потребность ребёнка. Культурная среда, в которой живёт и развивается современный.

Возрастные характеристики детей младшего и среднего дошкольного возраста Возрастная характеристика детей 3-4 лет. Физическое развитие 3-хлетний ребенок владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методика обучения рисованию детей младшего и среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 20:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика обучения рисованию детей младшего и среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Минаева Ольга (УИ 1747690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД