Лучший педагог года

Методика оценки уровня сформированности элементов учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Юлия Вовкун
Методика оценки уровня сформированности элементов учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Уже работая с детьми 5-6 лет нам важно понимать, как и в какой степени у каждого ребенка формируются предпосылки учебной деятельности. Предлагаю вашему вниманию методику, которая поможет определить их сформированность. (Наблюдение ведется за 2-3 детьми группы).

Методика оценки уровня сформированности элементов учебной деятельности

Цель: провести наблюдение за детьми, проанализировать и установить общий уровень сформированности учебной деятельности.

Ход работы: воспитатель наблюдает за детьми, в 3 столбце таблицы отмечает проявления знаками «+», «-».

Публикация «Методика оценки уровня сформированности элементов учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Таблица «Уровни сформированности учебной деятельности»

1 столбец. Элементы учебной деятельности

2 столбец. Внешние признаки, по которым устанавливается сформированность элементов учебной деятельности.

3 столбец. Проявления у детей.

1 Элемент учебной деятельности

Охотно идет на занятие и быстро включается в него

Внешние признаки, по которым устанавливается сформированность элементов учебной деятельности:

По предложению взрослого сразу прекращает игровую деятельность, кладет на место игрушки, направляется к столу. Садится и спокойно ждет начала занятия.

2 Элемент учебной деятельности.

Слушает и слышит взрослого, понимает задания.

Внешние признаки, по которым устанавливается сформированность элементов учебной деятельности:

Внимателен во время объяснения, не отвлекается, смотрит на говорящего. Правильно пересказывает содержание задания или отвечает на вопросы после объяснения задания.

3 Элемент учебной деятельности.

Намечает самостоятельно план действий.

Внешние признаки, по которым устанавливается сформированность элементов учебной деятельности:

Если взрослый, опираясь на имеющийся опыт, не объясняет полностью, как выполнять задание, а только называет и показывает конечный результат, ребенок сам намечает основные этапы выполнения работы, охотно отвечает на вопрос о последовательности работы.

4 Элемент учебной деятельности

Следует намеченному плану

Внешние признаки, по которым устанавливается сформированность элементов учебной деятельности:

Приступает к деле сосредоточенно, не отвлекаясь, не спрашивая у товарищей, что надо делать. Задание выполняет уверенно, в соответствии с намеченным планом. В случае затруднений не теряется: сразу обращается к воспитателю с правильно сформулированным вопросом. Доводит работу до конца.

5 Элемент учебной деятельности.

Способен осуществлять самоконтроль.

Внешние признаки, по которым устанавливается сформированность элементов учебной деятельности: Сравнивает работу с образцом (переводит взгляд на образец и обратно). Самостоятельно обнаруживает допущенную ошибку. Переделывает, поправляет работу, если допущена ошибка.

6 Элемент учебной деятельности.

Способен дать самооценку.

Внешние признаки, по которым устанавливается сформированность элементов учебной деятельности: Правильно оценивает работу, отмечает ее достоинства и недостатки. При оценке работы сравнивает ее с образцом, с работами товарищей.

Обработка данных. После наблюдения воспитатель анализирует и оценивает степень сформированности элементов учебной деятельности у детей, намечает план воспитательной работы с каждым ребенком (задачи, методы, средства). При необходимости к работе подключаются специалисты ДОУ.

Публикации по теме:

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Фотоотчет о занятиях по продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о занятиях по продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста В детском саду игровой и продуктивной деятельности уделяется большая часть времени. Продуктивная деятельность учит детей самостоятельности,.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Известно, что учебная деятельность – ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика оценки уровня сформированности элементов учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 13:47
+112Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД