Лучший педагог года

Методика работы над формированием навыков мелкой моторики в группе для детей с заиканием

Кузнецова Валентина
Методика работы над формированием навыков мелкой моторики в группе для детей с заиканием

Наиболее важное значение развитию мелкой моторики уделяется в группах для детей с нарушением речи. Работа в группе для детей с заиканием накладывает на воспитателя большую ответственность. Дети очень ранимы, требуют к себе особого внимания. Очень важно создание спокойной, дружеской атмосферы в группе. Методика работы с заикающимися детьми направлена на ограничение речевого контакта (режим "молчания", щадящий режим, однословные, хоровые ответы). Наряду с имеющимся дефектом речи, у таких детей отмечаются специфические особенности поведения: повышенная возбудимость, слабость волевого напряжения, быстрая утомляемость, нарушения в развитии общей и мелкой моторики. В отличие от программы массовых групп в нашей группе особое внимание уделяется проведению режима ограничения речи, когда дети, по возможности, должны играть индивидуально: рисовать, лепить, конструировать. Здесь выясняется, что у большинства вновь прибывших детей не сформированы навыки как общей, так и мелкой моторики. Ведь уже доказано, что речь ребенка напрямую связано с развитием у него навыков мелкой моторики. Актуальность работы над данной проблемой очевидна. В беседах с родителями выясняется, что дети мало занимаются дома ручной деятельностью, больше смотрят телевизор, играют в компьютер, поэтому мы должны постараться компенсировать данный пробел. Собрать материал для таких упражнений нетрудно. В группе его достаточно : камешки, веревочки, палочки, семечки, прищепки, разные мозаики, шнуровки, вкладыши, трафареты, шаблоны и многое другое. Разработаны упражнения по развитию графических навыков. Чтобы добиться каких-то результатов, вся эта работа проводится систематически, целенаправленно. Дети всегда с удовольствием ждут путешествия в страну пальчиковых игр. Обогащается активный и пассивный словарь детей, легче идет овладение графическими навыками, навыками письма.

Публикация «Методика работы над формированием навыков мелкой моторики в группе для детей с заиканием» размещена в разделах

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом» Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом. Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из важнейших.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Развитие мелкой моторики пальцев рук (из опыта работы) В логопедической практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по коррекции речевых нарушений у дошкольников.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Развлечение в младшей группе «Мы играем» для развития мелкой моторики у детейРазвлечение в младшей группе «Мы играем» для развития мелкой моторики у детей Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик, создать для детей сказочную атмосферу. Задачи: 1. Привлечь детей к участию в досуге. 2.

Создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятийСоздание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятий Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рукУголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика работы над формированием навыков мелкой моторики в группе для детей с заиканием
Опубликовано: 13 октября 2020 в 21:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД