МААМ-картинки

Методика ТРИЗ «Волшебный кружок»

Елена Яковлева
Методика ТРИЗ «Волшебный кружок»

Методика ТРИЗ «Волшебный кружок».

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность, может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и почти всех детей, то есть, увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы, незаметно для него развиваем у него воображение и способности. За детским рисунком с самым обыкновенным сюжетом скрывается богатое и очень сильное воображение ребенка.

Элементы развития творческого воображения детей используются как в самостоятельной художественной деятельности, так и на занятиях.

Публикация «Методика ТРИЗ „Волшебный кружок“» размещена в разделах

Занятия проводятся в комплексе с музыкальным воспитанием, развитием речи, ознакомлением с окружающим.

При проведении занятий выполняются следующие правила:

1) дети имеют возможность самостоятельно выбирать изобразительный материал (цветные карандаши, акварель, свечи, пластилин, глину и. т. д.)

2) весь материал находится в доступном для ребенка месте.

Одним из первых проводится занятие: «Волшебный кружок».

Это занятие проводится на всех возрастных группах, начиная с первой младшей группы.

В ходе его решаются следующие задачи:

1) развивать у детей творческое воображение,

2) учить детей видоизменять, преобразовывать имеющиеся представления и создавать на этой основе относительно новые образы.

Малышу очень трудно рассказать о своем рисунке до того, как он взялся за карандаш. Чаще всего он называет предмет, который он нарисовал раньше. Ребенок может очень хорошо рассказать по готовому рисунку, причем рассказ по одному и тому же рисунку всякий раз обрастает новыми подробностями. И в таком рассказе обнаруживаются те связи между изображениями людей, животных, вещей. которые в самом рисунке вовсе не очевидны.

Рисунки детей первой младшей группы очень просты по содержанию. Состоят из одной дополняющей детали («шарик» - дополняют ниточку, «солнышко»-лучики).

Но уже у детей второй младшей группы рисунки состоят из нескольких частей (автобус -корпус, окна, колеса). У детей старших групп получились целые сюжеты (из сказки «Три поросенка» и. т. д.)

По рисункам детей можно сделать вывод, что даже у младших дошкольников начинает развиваться творческое воображение, но из-за отсутствия знаний, опыта, изобразительных умений, навыков их рисунки более просты по содержанию, менее художественны.

Публикации по теме:

Кружок по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебники»Кружок по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебники» Нетрадиционное рисование является той техникой, которая создаёт ситуацию успеха у детей, формирует устойчивую мотивацию к рисованию.

Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности кружка «Умелые ручки» Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Творческая деятельность у дошкольников.

Автор публикации:
Методика ТРИЗ «Волшебный кружок»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 14:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД