Получи документы

Методика выявления состояния связной речи у учащихся с системным недоразвитием речи

ирина латухина
Методика выявления состояния связной речи у учащихся с системным недоразвитием речи

1. Исследование репродуктивной связной речи.

Цель: Выявление репродуктивных возможностей речи учащихся.

-задание пересказать текст как можно подробнее;

-задание пересказать этот же текст, но кратко.

Критерии оценки к 1-му заданию:

1 уровень – полного неумения передавать смысловую программу сообщения;

2 уровень – частичного умения репродуцировать полную программу сообщения;

3 уровень – относительного умения воспроизводить полную программу сообщения;

4 уровень – достаточного умения репродуцировать полную программу сообщения.

Критерии оценки ко 2-му заданию:

Публикация «Методика выявления состояния связной речи у учащихся с системным недоразвитием речи» размещена в разделах

1 уровень – дублируется вариант полного рассказа;

2 уровень – формальное сжатие и усечение смысловой программы;

3 уровень – адекватное сжатие полной программы, но не доведённое до завершения;

4 уровень – справились с заданием.

2. Исследование продуктивных видов связной речи.

Цель: Выявление продуктивных возможностей речи у учащихся (умения самостоятельно составить смысловую программу связного сообщения по наглядным опорам; умения реализовать найденную программу в цельное связное сообщение).

- задание самостоятельно разложить серию сюжетных картинок в логической последовательности;

- задание составить рассказ по составленным сюжетным картинкам.

Критерии оценки:

1 уровень – не могут разложить серию картинок и составить рассказ;

2 уровень – разложили картинки, но не смогли составить рассказ;

3 уровень – разложили картинки, но не сумели построить развёрнутый рассказ;

4 уровень – разложили картинки, и сумели построить развёрнутый рассказ.

3. Исследование смыслообразующего компонента связной речи.

Цель: Выявление особенностей построения связного сообщения в условиях частичной заданности смысловых и лексико-синтаксических компонентов высказывания.

- задание составить продолжение рассказа по прочитанному началу;

- задание придумать сюжет и составить рассказ по предметным картинкам, которые отбираются детьми из общего банка предметных картинок;

- задание самостоятельно найти тему и реализовать по ней рассказ.

Критерии оценки к 1-му заданию:

1 уровень – «псевдосообщения», т. е. использование ряд стереотипных предложений из раннее усвоенного материала или фразы, часто употребляющиеся в обиходной речи.

2 уровень – продолжение зачина на основе второстепенного смысла.

3 уровень – тема не развивается, а кратко завершается зачином.

4 уровень – развили замысел зачина.

Критерии оценки ко 2-му заданию:

1 уровень – отсутствует замысел, когда картинки просто перечисляются.

2 уровень – отсутствует замысел с набором отдельных предложений, не подчинённых единой теме.

3 уровень – появляется замысел, но нет согласования между началом и концом сообщения.

4 уровень – присутствует замысел цельного, развёрнутого сообщения.

Критерии оценки к 3-му заданию:

1 уровень – не могут придумать тему целого рассказа.

2 уровень – не развивают собственную тему, а припоминают готовые образцы (сказки, рассказы, фильмы и т. д.).

3 уровень – нет единого чёткого замысла, а предметно-тематической общностью нескольких разнородных подтем.

4 уровень – самостоятельный рассказ с зачином и концом.

4. Исследование ориентировки в признаках связной речи.

Цель: Выявление способности активно вслушиваться в речь, сравнивать заданные образцы в смысловом и языковом отношении; способность выделять признаки структурно-семантической организации рассказа, служащие ориентирами при узнавании текстового высказывания. Критерии оценки:

1 уровень – уровень проб и ошибок.

2 уровень – интуитивное угадывание.

3 уровень – опознания рассказа по единичному признаку.

4 уровень – узнавания рассказа по совокупному признаку.

Публикации по теме:

Сказкотерапия как средство развития связной речи детей. Новые технологии в работе с детьми по развитию связной речи 2.3. Практическое применение сказкотерапии. Свою работу через погружение в сказку я начала с создания предметно-развивающей среды. Это разнообразные.

Формирование словаря и связной монологической речи у учащихся с сочетанными нарушениями посредством рисунков-символов Говоря об актуальности данной темы, необходимо сказать о том, что образная, с дополнениями и описаниями речь для детей с сочетанными нарушениями.

Групповое логопедическое занятие с обучающимися 3 класса с системным недоразвитием речиГрупповое логопедическое занятие с обучающимися 3 класса с системным недоразвитием речи Групповое логопедическое занятие с обучающимися 3 класса с системным недоразвитием речи Тема занятия: Выделение гласных из слов. Лексическая.

Конспект фронтального логопедического занятия с обучающимися 1 класса с системным недоразвитием речиКонспект фронтального логопедического занятия с обучающимися 1 класса с системным недоразвитием речи Тема: Звук и буква З. Цель: Формирование ритмико-мелодико-интонационной базы языка Задачи: коррекционно-образовательные: • закрепить символ.

Конспект логопедической НОД с воспитанниками с системным недоразвитием речи тяжелой степени Конспект подгруппового занятия по формированию фонематического восприятия и слухового внимания с использованием здоровьесберегающих технологий.

Методика проведения логопедического обследования детей с общим недоразвитием речи и оценка полученных результатов Методика проведения логопедического обследования детей с общим недоразвитием речи и оценка полученных результатов. I. Сбор анамнестических.

Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников с нарушениями речи Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,.

Обобщение опыта Тема: Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе использования Теоретическая интерпретация опыта I. Условия формирования В течение 17 лет работаю с детьми, имеющими нарушение речи в условиях типового.

Развитие лексической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи. Многочисленные исследования речи детей, особенно с общим недоразвитием речи, указывают на то, что самыми недоступными оказались задания.

Занятие по развитию связной речи детей с фонематическим недоразвитием речи. Тема: Театр на ковролине: «Заюшкина избушка». Цель: Способствовать эмоциональному восприятию сказки, развивать связанную речь, учить запоминать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика выявления состояния связной речи у учащихся с системным недоразвитием речи
Опубликовано: 14 марта 2017 в 17:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД