Папки-передвижки

Методы и формы работы с детьми по классификации времен года

Светлана Филиппова
Методы и формы работы с детьми по классификации времен года
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Времена года (сезоны)

Для введения в тему почитаем рассказ в стихах С. Маршака «Круглый год» (смысловым фоном могут служить и тексты для длительного чтения — книги В. Бианки «Синичкин календарь», «Мышонок Пик»).

Обсудим, чем времена года отличаются друг от друга (сравним сезоны попарно, какие природные явления и общественные события характерны для каждого сезона; как догадаться, какое время года на дворе; что нравится (или не нравится) в каждом времени года.

Публикация «Методы и формы работы с детьми по классификации времен года» размещена в разделах

Из множества карточек с изображениями сезонных событий (небольшого формата репродукции пейзажей и жанровых картин, фотографии, вырезки из иллюстрированных журналов заранее приготовлены и лежат в коробке изображением вниз) все возьмем по одной карточке (взрослый тоже).

Разделимся на четыре группы (по сезонам). Каждая группа наклеит свои карточки («метки») на плотный лист бумаги — создаст картину сезона. Затем эти листы прикрепим к большой схеме «круглого года», предварительно вычерченной на листе ватмана в виде круга с четырьмя секторами и надписанной воспитателем.

Предложим детям стандартные листы бумаги (формат А4) с такой же схемой «круглого года».

Дома вместе со взрослыми ребенок может подобрать и наклеить на схему соответствующие каждому сезону вырезки-«метки», сделать надписи (сезоны, месяцы).

Можно порекомендовать родителям все детские работы собирать в папку, чтобы к концу года у каждого ребенка получился своеобразный справочник: «Что я узнал о мире».

Тема: Мир животных

Для введения в тему почитаем стихотворение С. Маршака «Про гиппопотама»; поговорим о том, какие еще животные известны детям, каких животных они видели в естественных условиях; выясним, кто уже побывал в зоопарке, предоставим детям возможность обменяться впечатлениями о виденных животных. (Можно приурочить эту тему к чтению книги Б. Житкова «Что я видел» — главы о зоопарке.)

Рассмотрим множество карточек-иллюстраций с изображениями животных (воспитатель заранее подбирает изображения рыб, птиц, млекопитающих).

В процессе обсуждения — сравнения разных живых существ — подойдем к основанию классификации — среде обитания; поговорим о зависимости строения тела животного и его образа жизни от среды обитания (бегать по суше, плавать в воде, летать в воздухе).

Рассортируем карточки по среде обитания (млекопитающие, рыбы, птицы).

Обсудим исключительные случаи: нелетающие птицы (страус, пингвин, живущие в воде млекопитающие (кит, дельфин). Поговорим о том, чем питаются разные животные, найдем еще одно основание классификациипо характеру питания: хищные и нехищные животные (питающиеся растениями или всеядные); поищем среди иллюстраций соответствующие примеры птиц, зверей, рыб.

Займемся классификационной таблицей (лист ватмана со съемными частями и таблички с обозначениями возможных оснований классификации заранее приготовлены воспитателем).

Разделимся на три группы; каждая группа заполнит свою часть таблицы, выбирая из множества небольших карточек-вырезок подходящие; затем соединим части таблицы вместе.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и формы работы с детьми по классификации времен года
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 20:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и формы работы с детьми по классификации времен года» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Филиппова (УИ 344416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД