Папки-передвижки

Методы научно-педагогического исследования в дошкольной педагогиге

Александра Никонова
Методы научно-педагогического исследования в дошкольной педагогиге
▼ Скачать + Заказать документы

План.

1. Общее понятие о научно-педагогическом исследовании.

2. Этапы и логика научно-педагогического исследования.

3. Методы педагогического исследования.

Ключевые слова: педагогическое исследование, этапы педагогическогоисследования, логика исследования, методы педагогическогоисследования.

1. Общее понятие о научно-педагогическом исследовании

Публикация «Методы научно-педагогического исследования в дошкольной педагогиге» размещена в разделах

Под исследованием в области дошкольной педагогики понимаетсяпроцесс и результат научной деятельности, направленной на получениеновых знаний о закономерностях дошкольного образования, его структуре имеханизмах, содержании, принципах и технологиях.

2. Этапы и логика научно-педагогического исследования

Научные педагогические исследования осуществляются по определеннойлогике. Логика научно-педагогического исследования – этопоследовательность осуществления научно-педагогической деятельности,упорядоченный и обоснованный алгоритм исследовательских действий.

Условно В. А. Сластенин выделяет два раздела в программе исследования : методологический и процедурный.

Научно-педагогическое исследование осуществляются поэтапно всоответствии с четко определенной логикой.

Этапы и логикапедагогическогоисследования

1 этап Общее ознакомление с проблемой исследования, обоснование ееактуальности, уровня разработанности; определение объекта и предмета, темы исследования и соотнесенных с целями задач.

2 этап Выбор методологии – исходной концепции, опорныхтеоретических положений, единого, определяющего ход ипредполагаемые результаты исследования замысла,исследовательского подхода. Построение гипотезы исследования – теоретической конструкции, истинность которой предстоитдоказать.

3 этап Выбор методов исследования.

4 этап Теоретический анализ проблемы.

5 этап Организация и проведение поэтапной опытно-экспериментальной работы: констатирующий, формирующий (преобразующий) и контрольный (итоговый) этапы.

6 этап Анализ, интерпретация и оформление результатов исследования. Выработка практических рекомендаций

7 этап Внедрение результатов исследования в практику работыучреждений образования.

3. Методы педагогического исследования

Для осуществления научного исследования нужен инструментарий.

Таким инструментарием являются методы исследования. Методыпедагогического исследования – способы изучения педагогических явлений,получения научной информации о них с целью установления закономерныхсвязей, отношений и построения научных теорий.

Методыпедагогическогоисследования

Общенаучные Конкретно-научные

Теоретические эмпирические

общетеоретические:

абстракция и конкретизация

анализ и синтез

сравнение

противопоставление

индукция и дедукция

социологические:

анкетирование и

интервьюирование

экспертный опрос

рейтинг

социально-психологические:

социометрия

тестирование

тренинг

математические

ранжирование

шкалирование

корреляция анализ литературы,

архивных материалов,

документации,

продуктов

деятельности

анализ понятийно-

терминологической

системы

проведение аналогий,

основанных на

общности

фундаментальных

законов диалектики

для процессов

различной природы

построение гипотез

построение

мысленного

эксперимента

прогнозирование

моделирование наблюдение

беседа

педагогический

консилиум

изучение и

обобщение

массового и

индивидуального

педагогического

опыта

педагогический

эксперимент

Публикации по теме:

Аналитический обзор «Результаты практического исследования процесса интеграции» Исследование проводилось в одной из подготовительных групп ДОУ компенсирующего вида. Цель практического исследования: изучение реализации.

Мини-музей научно-технической игрушкиМини-музей научно-технической игрушки Фотоотчет. Мини-музей «Научно – технической игрушки»Этот год признан годом Науки и техники. И мы решили не отставать от требований современности.

Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли»Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли» .

Конспект игры-исследования «Как мы учились наблюдать за погодой» для детей старшего возрастаКонспект игры-исследования «Как мы учились наблюдать за погодой» для детей старшего возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с профессией метеоролога и работой метеорологической станции. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?»Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Методы: наглядный, беседа, исследовательский,.

Консультация «Технология исследования артикуляционной моторики» Правильное произнесение звуков обеспечивается благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя.

Методы исследования у детей подготовительной группы осанки и свода стопы Диагностическое обследование детей подготовительной группы. Цель: выявление осанки и плоскостопия у детей. Методы исследования: 1. Педагогическое.

Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования»Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования» Опыт №1. «Воздух, воздух, появись!» Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки. - Дети, вы слышали, что воздух носит шапку- невидимку.

Научная публикация «Теоретические исследования развития описательной речи дошкольников с использованием игрушки» Теоретические исследования развития описательной речи дошкольников с использованием игрушки. Внимание к вопросам речевого развития мы находим.

Сценарий тренировочного занятия с дошкольниками по подготовке к исследовательской практике «Исследования «Сахар» Воспитатель показывает изображение сахара, спрашивает у детей: «Что бы вы хотели узнать о сахаре?» Дети задают вопросы: - Для чего людям.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы научно-педагогического исследования в дошкольной педагогиге
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 22:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы научно-педагогического исследования в дошкольной педагогиге» (включая файлы) размещена пользователем Александра Никонова (УИ 1038006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД