Папки-передвижки

Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли» (14 фото)

Ларшина Елена
Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли»

Цель:научить изготавливать разноцветную соль; наполнять декоративную емкость разноцветной солью разными цветами; развивать творчество, фантазию,эстетический вкус.

Задачи: показать возможности превращения мелкой соли в художественный материал. Расширить знания приемов работы с солью: показать способ окрашивания и получения нужных цветов и оттенков.

Материал и оборудование: проектор, цветные мелки, белая бумага, емкости для окрашенной соли, воронка, картины, фартуки,нарукавники, клеенки на столы, влажные салфетки, корзина для использованной специальной одежды, колба, микроскоп, лупа, поднос.

Публикация «Конспект занятия-исследования „Окрашивание соли“» размещена в разделах

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

В микроскоп профессор смотрит,

Видно опыты проводит,

Дела нет ему до скуки-

Весь в работе, весь в науке.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, чтобы помочь профессору Чудакову.

Давайте пройдем в другую комнату. Посмотрите, мы с вами оказались в лаборатории. Но в ней ребята, нельзя находиться без специальной одежды. Давайте мы с вами ее оденем. Берите фартуки, нарукавники.

Ребята, посмотрите какая у профессора Чудакова, лаборотория. Что вы видите?

Ответы детей:(колбы. микроскоп,стекла, пипетки,пробирки).

Воспитатель:Правильно,ребята.

-Ребята, много всего интересного изобрел профессор Чудаков в своей лаборатории.

Воспитатель:Ребята, а вы знаете что такое "соль?"

Маша: Соль-пищевой продукт.

Воспитатель: А какого она цвета и какой имеет вкус?

Ответы детей:(на вкус-соленая, запаха не имеет).

Воспитатель:Правильно, ребята.

- Ребята,а сегодня мы с вами познакомимся с очень интересными фактами. Как можно ее изготовить и использовать.

Изготовить соль можно разными способами:

-гуашью, красками, цветными мелками, пищевыми красителями.

Воспитатель:Ребята, где можно использовать цветную соль?Как вы думаете?

Ответы детей: (в рисовании).

Воспитатель:Правильно ребята,ее можно использовать в рисовании.

Посмотрите, какие красивые картины получаются?

Слайд 1 (картины).

Воспитатель: А вот в нашей лаборатории, тоже есть похожие картины.

- Посмотрите, какие они красивые!

- Потрогайте,их. Какие они на ощупь,приятные?

Ответы детей:(они шароховатые,не ровные).

Воспитатель: Ребята, а еще я хочу вас познакомить, где можно еще испоьзовать соль.

-Для изготовления декоративных предметов.

Слайд 2 (стаканы, баночки, бутылочки с солью).

Воспитатель: А вот такие красивые емкости, изготовила я сама. (показываю емкости с разной солью).

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами изготовим такие же красивые емкости.

Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности.

Слайд 3 (в картинках) :

-необходимо соблюдать тишину;

-нельзя отвлекаться от работы и отвлекать товарищей;

-запрещается на столе держать посторонние предметы;

-необходимо работать в специальной одежде (фартук. нарукавники);

-после завершения работы убрать свое рабочее место.

Воспитатель: Вот такие правила, мы должны с вами соблюдать в лаборатории.

Для нашей работы по окрашиванию соли, нам понадобится:

-соль,мы возьмем мелкую;

-цветные мелки;

-емкости, которые мы с вами будем наполнять;

-воронку;

-лист белой бумаги;

-влажные салфетки.

Ребята, наша работа будет состоять из несколько этапов.

Все делаем вместе со мной.

Слайд 4 (этапы) :

1этап: берем соль

2этап: на лист бумаги тонким слоем, насыпаем 2 столовые ложки соли и разравниваем

3этап:берем мелок

4этап:катаем мелок по соли, чуть прижимая ладошкой.

Воспитатель: У всех получается, ребята?

-Посмотрите, что у вас получилось?

Ответы детей:(соль изменила цвет, она стала голубого цвета).

Воспитатель: А теперь ребята. берем воронку и аккуратно пересыпаем нашу окрашенную соль. (показываю).

Воспитатель: Теперь, я предлагаю вам взять соль, мелок другого цвета и окрасить соль- самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень хорошо у всех получилось. (рассматриваем все емкости).

Ребята, а теперь нам всем пора возвращаться в группу.

Для этого мы снимаем специальную одежду, кладем ее в корзину для обработки, протираем руки влажными салфетками.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, а где можно использовать декоративные предметы, которые мы сейчас изготовили?

Ответы детей:(в качестве подарка, поставлю в своей комнате).

Воспитатель: Хорошо.

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

Ответы детей:(окрашивать соль).

Воспитатель: Что нового узнали?

Ответы детей:

-что соль не только пищевой продукт, ее можно использовать в картинах, декоративных предметах.

Воспитатель: А кому вы расскажите о том, чему вы сегодня научились.

Ответы детей:(родителям, подружке,бабушке).

Воспитатель:Хорошо.

--Ребята, если сегодня для вас было легко и не вызвало затруднения, то возьмите "веселого смайлика". А если возникали трудности, то возьмите "печального смайлика. "

Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли»
Фото «Окрашивание соли»
Конспект занятия-исследования - фото
Цель научить изготавливать разноцветную соль наполнять декоративную емкость разноцветной солью разными цветами развивать творчество фантазию эстетический вкус Задачи показать возможности превращения мелкой соли в художественный материал Расширить знания приемов работы с солью показать способ окрашивания и получения нужных цветов и оттенков Публикация Конспект занятия исследования Окрашивание соли размещена в разделах Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Соль Изучаем соль Соль Конспекты занятий Темочки Ход занятия Организационный момент Воспитатель В микроскоп профессор смотрит Видно опыты проводит Дела нет ему до скуки Весь в работе весь в науке Воспитатель Ребята а вы знаете что такое лаборатория Ответы детей Нет
Публикации по теме:

Исследовательская работа «Окрашивание роз в домашних условиях»Исследовательская работа «Окрашивание роз в домашних условиях» В подготовительной группе «Радуга» МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического.

Конспект игры-исследования «Как мы учились наблюдать за погодой» для детей старшего возрастаКонспект игры-исследования «Как мы учились наблюдать за погодой» для детей старшего возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с профессией метеоролога и работой метеорологической станции. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад»Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования (рисование пипеткой по соли). Задачи: Обучающие:.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?»Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Методы: наглядный, беседа, исследовательский,.

Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования»Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования» Опыт №1. «Воздух, воздух, появись!» Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки. - Дети, вы слышали, что воздух носит шапку- невидимку.

Сценарий тренировочного занятия с дошкольниками по подготовке к исследовательской практике «Исследования «Сахар» Воспитатель показывает изображение сахара, спрашивает у детей: «Что бы вы хотели узнать о сахаре?» Дети задают вопросы: - Для чего людям.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Экспериментальная деятельность «Окрашивание цветов». Мастер-классЭкспериментальная деятельность «Окрашивание цветов». Мастер-класс Понадобится: • свежие белые цветы; • вода; • емкости для воды – 2шт; • пищевой краситель – 2 цвета (зеленый и красный). Что надо.

Экспериментальная деятельность «Окрашивание китайской капусты»Экспериментальная деятельность «Окрашивание китайской капусты» Эксперимент – наблюдение «Окрашивание листьев китайской капусты» проводился при непосредственном активном участии ребят подготовительной.

Автор публикации:
Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 14:11
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД