Приложение МААМ

Методы обучения детей сезонным изменениям в природе

Ольга Сильвестрова
Методы обучения детей сезонным изменениям в природе
▼ Скачать + Заказать документы

В педагогическом процессе детского сада используются различные формы организации детей при ознакомлении с природой. Занятия или экскурсии чаще всего проводятся со всеми детьми (фронтальная форма организации). Труд и наблюдения за природой лучше организовать с небольшой подгруппой или индивидуально. Используются и различные методы обучения (наглядные, практические и словесные). Методы обучения – это способы совместной деятельности воспитателя и детей, в ходе которых осуществляется формирование знаний, умений и навыков, а также отношение к окружающему миру. При ознакомлении детей с природой широко используются все указанные методы. К наглядным методам относятся наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов. Наглядные методы с наибольшей полнотой соответствуют возможностям познавательной деятельности детей дошкольного возраста, позволяют сформировать у них яркие, конкретные представления о природе.

Публикация «Методы обучения детей сезонным изменениям в природе» размещена в разделах

Практические методы – это игра, элементарные опыты и моделирование. Использование этих методов в процессе ознакомления с природой позволяет воспитателю уточнять представления детей, углублять их путем установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями природы, приводить в систему полученные знания, упражнять дошкольником в применении знаний.

Словесные методы – это рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы. Словесные методы используются для расширения знаний детей о природе, систематизации и обобщения их. Словесные методы помогают формировать у детей эмоционально положительное отношение к природе. В работе по ознакомлению детей с природой необходимо использовать разные методы в комплексе, правильно сочетать их между собой.

Вывод: Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяются возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает воспитатель. Разнообразие самих объектов и явлений природы, которые должен познать ребенок, также требует использования разнообразных методов.

Литература:

1. Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим: // Дошкольное воспитание. 2003. - N 7. - С. 31-34.

2. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников / Под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – СПб., 2008.

3. Игра дошкольника//Под ред. С. Л. Новосёловой. – М. : «Просвещение», 1999.

Публикации по теме:

Активизация мыслительной деятельности детей в процессе ознакомления с природой Из опыта работы воспитателя по познавательно-речевому развитию. Если в процесс организации работы по совершенствованию умственного воспитания.

Памятка для самоанализа занятия Памятка для самоанализа занятия 1. Какие особенности и возможности детей были вами учтены при планировании занятий? 2. Была ли произведена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы обучения детей сезонным изменениям в природе
Опубликовано: 29 октября 2013 в 21:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы обучения детей сезонным изменениям в природе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сильвестрова (УИ 107418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД