Лучший педагог года

Методы ТРИЗ-технологии в развитии речи младших дошкольников

Людмила Хрузина
Методы ТРИЗ-технологии в развитии речи младших дошкольников

МЕТОДЫ ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №59» г. Миасс подготовила: воспитатель Хрузина Л. В. по теме МЕТОДЫ ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Слайд 2

В настоящее время актуальность развития речи у дошкольников приобретает первостепенное значение.

Публикация «Методы ТРИЗ-технологии в развитии речи младших дошкольников» размещена в разделах

В своей работе использую методы и приемы ТРИЗ технологий не первый год, что позволяет достичь наиболее высоких результатов в работе по развитию речи детей. Ведь методы и приёмы технологии ТРИЗ направлены на развитие мышления, воображения, творческих способностей детей и, конечно, речи дошкольников.

Слайд 3

Цели и задачи развития речи детей с использованием триз технологии вы видите на слайде. Задачи: способствовать

* развитию речи детей, диалогической речи ;

* совершенствованию грамматического строя речи;

* расширению и активизации словарного запаса;

* развитию звуковой культуры речи.

Слайд 4

В чем же преимущества ТРИЗ? Не требует больших затрат времени. Можно использовать в традиционной системе обучения. Развивает речь, фантазию, воображение у детей. Вселяет уверенность в своих силах.

Слайд 5

Методы и приёмы по ТРИЗ, которые использую для младших дошкольников – это система коллективных игр и занятий с детьми. Часть их представлена на слайде.

Игры с элементами ТРИЗ «Круги Луллия», «Беседы по картинам», «Теремок», «На что похоже?», «Плохо-хорошо», «Дидактический мяч», Пособие «Лесенка противоположностей» (Прием «Наоборот», «Четвертый лишний».

Слайд 6

Больше всего мои малыши любят играть, поэтому использую игры ТРИЗ-технологии для развития всех сторон речи. Я заметила, что игры ТРИЗ-технологии очень интересны малышам, успешно развивают их речь, логику, мышление, воображение.

Так, использую метод мозговой штурм в игре "Маша-Растеряша", который многим уже знаком.

Слайд 7

Метод «Беседы по картинам».

Использую метод беседы по картине, который кардинально отличается от классического, мы используем схемы для рассказа. Дети активно участвуют в беседе. Используем схемы согласно возрасту детей.

Слайд 8

Игра «На что похоже»

Играя в игру, дети сравнивают предметы по признакам. Например: пирамидка по признаку цвет похожа на радугу. и т. д.

Слайд 9

Ира «Волшебная коробка» или «Волшебный мешочек». Описание предмета по признаку

Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и описать его по признакам, (Размер, форма, рельеф, температура, материал) назвать его, не видя, что это конкретно. Так формируется активный словарный запас слов у детей.

Слайд 10

Игра "Да-Нетки” или "Угадай, что я загадала”

Данет-ка это продукт технологии ТРИЗ. Они бывают горизонтальные, вертикальные, на плоскости. Дети учатся задавать конкретные вопросы и ориентироваться в пространстве.

Слайд 11

Круги Луллия

Круги Лулия могут быть по разным темам «Чей малыш?» «Каким цветом?», по признакам и т. д.

Слайд 12

Игра «Хорошо-плохо»

В игре «Хорошо-плохо» мы с ребятами учимся формировать умение выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Слайд 13

Дидактическое упражнение «Что это может быть?» (Метод ассоциаций)

Например: Дети сравнивают предметы, ассоциируя их с другими предметами по признакам.

Слайд 14

«ТЕРЕМОК»

Интересная игра Теремок. Дети выступают в роли разных героев. В этой игре мы пользуемся волшебниками (времени, увеличения-уменьшения, дели- давай, инверсия, наоборот, все могу).

Слайд 15

Игра «Дидактический мяч» формирует умение детей находить слова - антонимы.

Слайд 16

Игра «Четвертый лишний» учит детей формировать умение классифицировать предметы по каким-либо признакам.

Слайд 17

Игра «Один – много» учит находить в одном предмете множество его составных частей.

Слайд 18

В нашей группе есть универсальное пособие которое мы постоянно используем для развития речи детей. Дети самостоятельно работают с пособием.

Слайд 19

В ходе работы по развитию речи у детей были подготовлены:

- Картотека игр по технологии ТРИЗ;

- консультации для родителей и воспитателей.

- папка передвижка для родителей.

Слайд20

В группе много разнообразных игр способствующие развитию речи у детей.

Слайд21

Таким образом, игры и упражнения ТРИЗ развивают все компоненты устной речи : у детей формируется словарь; звуковая культура речи, грамматический строй речи, происходит развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Речь становится средством общения ребенка со сверстниками. Дети стали более раскованы, учатся аргументировать простейшие умозаключения, сопровождают речью игровые и бытовые действия. А это значит, что использование технологии ТРИЗ успешно влияет на формирование активной речи у детей. Поэтому начатую работу будем продолжать и в дальнейшем.

Слайд 22

1. Сидорчук Т. А. Лелюх С. В «Познаем мир и фантазируем с кругами Лулия» (Технология ТРИЗ)

2. Сидорчук Т. А. «Я познаяю мир» Методический комплекс.

3. Сидорчук Т. А Гуткович И. Я «Методы развития воображения у дошкольников»

4. Сидорчук Е. А. «Технология обучения дошкольников умению решать творческие задачи»

5. Сидорчук Т. А. Лелюх С. В «Составление с детьми творческих рассказов по сюжетной картине»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Игровые технологии в развитии речи дошкольников Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая.

Игровые методы обучения младших дошкольников основам ПДДИгровые методы обучения младших дошкольников основам ПДД Безопасность жизнедеятельности являлась базовой потребностью человека во все времена. Однако в наши дни изменился состав основных угроз.

Использование технологии ТРИЗ в развитии речи дошкольников с помощью игрового пособия «Круги Луллия» Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,.

Использование технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольников Наше время-это время больших перемен. Современное общество нуждается в людях, способных принимать нестандартные решения, умеющих творчески.

Использование технологии ТРИЗ в музыкальном развитии детей дошкольного возрастаИспользование технологии ТРИЗ в музыкальном развитии детей дошкольного возраста Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки «Использование технологии ТРИЗ.

Мастер — класс «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель – повышение уровня педагогической компетентности по использованию интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников в условиях.

Мастер-класс «Развитие речи дошкольников через игротеку игр с использованием технологии ТРИЗ» Мастер-класс на тему:«Развитие речи дошкольников через игротеку игр с использованием технологии ТРИЗ».Цель: повышение профессионального.

Методические рекомендации по использованию технологии «синквейн» в развитии речи дошкольников Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Лексика и грамматический строй - это важнейшие части языковой.

План самообразования «ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников» Тема: «ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников " Цель: использование элементов технологии ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников.

Применение технологии синквейн в развитии сязной речи дошкольников Мы часто слышим о том, что современные дети другие. В последние годы отмечается замедленный развития детей, особенно это заметно в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы ТРИЗ-технологии в развитии речи младших дошкольников
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 13:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД