Лучший педагог года

Межполушарное взаимодействие и его развитие

Юлия Побединская
Межполушарное взаимодействие и его развитие

Межполушарное взаимодействие – это механизм, объединяющий левое и правое полушарие головного мозга в единую работающую систему, формирующуюся в онтогенезе.

Активное развитие мозговых структур происходит в возрасте от 3 до 8 лет.

Правое полушарие отвечает за:

- восприятие информации на слух,

- планирование,

- образное мышление,

- креативность.

Левое полушарие отвечает за:

- речь,

- логику,

- память,

- анализ информации.

Публикация «Межполушарное взаимодействие и его развитие» размещена в разделах

Для нормальной работы мозга необходимо взаимодействие двух полушарий.

Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано?

Если полушарное взаимодействие не сформировано, то возникают трудности в письме и в устной речи, сложности в счете, проблемы в запоминании информации и в восприятии учебной информации.

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:

- логопедические нарушения,

- зеркальное написание букв и цифр,

- плохая память,

- агрессия,

- неловкость движений

Причины:

- стресс,

- родовые травмы,

- болезни матери во время беременности,

- малоподвижный образ жизни.

Кинезиологические упражнения:

1. Симметричные рисунки (рисовать в воздухе или на бумаге симметричные рисунки обеими руками одновременно)

2. Колечко (поочередно соединять большой палец с остальными в форме кольца)

3. Зайчик-коза-вилка (указательный палец и средний выпрямить, затем указательный и мизинец, далее указательный, средний и безымянный)

4. Ухо-нос (левая рука держит кончик носа, правая кончик уха, одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть и поменять положение рук наоборот)

5. Дом-ёжик-замок (пальцы рук соединить под углом, поставить под углом ладони друг к другу, ладони прижать друг к другу и пальцы переплести)

6. Кулак-ребро-ладонь (рука в кулак, далее ладонь ребром, после ладонь распрямленная)

От развития межполушарного взаимодействия зависит успеваемость ребенка в школе и его успешная жизнь в дальнейшем. Поэтому с самого детства нужно развивать межполушарные связи. Чем лучше у ребенка будут они развиты, тем выше будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие ребенка.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Использование дорожек на межполушарное взаимодействиеИспользование дорожек на межполушарное взаимодействие Цели: 1 — развитие зрительно-двигательной моторики и концентрации внимания которые необходимы для обучения чтению и письму. 2 — умение совмещать.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Развитие речи. Взаимодействие с семьёй. Часть 1 Овладение речью ребёнком – безусловно, один из важнейших моментов воспитания. И развивать речь нужно всесторонне: не только воспитатели.

Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет) Доброго времени суток, дорогие коллеги! Этот учебный год выдался для нашего ДОУ очень плодотворным в плане проведения различных мероприятий.

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанниковВзаимодействие ДОУ с родителями воспитанников Наш Рязанский детский сад с каждым годом все больше удивляет и радует всех его посетителей, а также работников своими грандиозными преображениями.

Взаимодействие специалистов в ДОУВзаимодействие специалистов в ДОУ Проводя работу с детьми с общими нарушениями речи стараемся действовать в сотрудничестве со специалистами. Подготавливая материал к семинару.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Межполушарное взаимодействие и его развитие
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 19:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД