Мини-музей в подготовительной группе «Колокольчики»

Алиса Базарова
Мини-музей в подготовительной группе «Колокольчики»

Недавно в нашей группе появился мини-музей Колокольчиков. Пока экспонатов в нем не так уж и много, но надеюсь, что общими стараниями нас – воспитателей, воспитанников и их родителей их будет становиться все больше и больше.

Почему колокольчики? Колокольчики всегда вызывают у детей интерес – они неизменно привлекают своей красотой и разнообразием, своим звучанием. Их можно использовать и в играх, и в танцах, и в режимных моментах – звук колокольчика помогает привлечь внимание детей. а какой простор для творчества! Сколько разнообразных колокольчиков можно изготовить своими руками! Отличный повод для изготовления совместной поделки детей и родителей. Ну и, конечно колокольчик поможет познакомиться с историей разных стран, и, в первую очередь – с историей нашего государства, а значит, станет помощником в патриотическом воспитании ребят, в формировании гражданской позиции подрастающего поколения.

Тип мини-музея: открытый, краткосрочный, групповой.

Срок реализации: октябрь 2020.

Актуальность мини-музея: Создание мини-музея «Колокольчики» поможет детям сформировать первичные представления о музеях, о том, как собираются экспонаты.

Этот проект призван привлечь к активному участию в нем детей, увлечь, создать условия личностной значимости, заинтересованности; вовлечь в него родителей, как не менее важных участников воспитательного процесса.

Цели мини-музея :

• Формирование у детей первичных представлений о музеях;

• Формирование у детей интереса к коллекционированию;

• Расширение представлений детей о городах, о святых местах, традициях, культуре не только нашей страны, но и других стран мира;

• Привлечение родителей к общественной жизни группы, посредством создания музея, пополнению музея новыми экспонатами;

• Формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения;

• Развитие у детей познавательной активности, обогащение словаря, навыков общения, сотрудничества, инициативности, ответственности;

• Развитие музыкально-сенсорных способностей, умение прислушиваться к музыкальным звукам, различать их свойства (высоту, длительность, динамику, тембр).

Задачи мини-музея:

• Помочь ребенку увидеть, что стоит за вещью, понять ее символический язык, а колокольчик – безусловно, очень символический предмет: это и красота русских полей, поросших синим колокольчиком, и тревожный набат колокола, и переливный колокольный звон, и колокольчики, украшающие наш быт.

• Заложить фундамент для будущего гражданина нашей Родины, заинтересованного сохранять и приумножать наследия других поколений.

Ожидаемые результаты мини-музея:

• Дети будут проявлять интерес к мини – музею «Колокольчики», обретут навыки коллекционирования, навыки исследовательского поведения;

• Дети будут стремиться активно пополнить мини - музей новыми экспонатами, посредством собственных усилий и возможностей, что приведет к развитию творческих способностей детей;

• Дети будут активно принимать участие в играх с колокольчиками из нашего мини – музея (коллекция игр представлена в приложении к проекту);

• Возрастет в большей мере потребность взаимодействия педагогов и семей воспитанников, а также педагогов и детей, что повысит благоприятный эмоциональный фон в группе;

• Дети будут более эмоционально откликаться на обогащение и пополнение мини - музея, будут более инициативны и ответственны;

• Дети будут учиться прислушиваться к музыкальным звукам, различать их свойства (высоту, длительность, динамику, тембр, будут более развиты музыкально-сенсорные способности детей.

План

-Постановка целей и задач

-Сбор информации и материалов, необходимых для работы

-Составление плана

-Включение детей и родителей в процесс решения задач

-Совместная деятельность родителей и детей по сбору экспонатов для мини-музея группы

-Тематическое праздничное оформление групповой комнаты

-Оформление выставки детских работ

-Открытие мини-музея

Принципы проектной работы:

-учет возрастных особенностей дошкольников;

-опора на интересы детей;

-последовательность;

-наглядность;

-взаимодействие воспитателя, детей и родителей;

-сотрудничество и взаимоуважение.

Образовательные области:

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

• Музыкальное развитие (музицирование на детских музыкальных инструментах, в том числе на разных колокольчиках)

Интеграция образовательных областей и используемые формы работы:

- Развитие речи (беседы, рассказы о путешествиях по памятным местам нашей Родины; описательные рассказы; рассматривание картин и иллюстраций, обогащение и расширение словарного запаса детей, заучивание считалок, закличек, физкультминуток);

- знакомство с окружающим миром, с русским фольклором (разучивание народных игр);

- чтение художественной литературы (стихи, песни, потешки, загадки);

- социализация (помощь в сборе экспонатов для мини-музея, «Расскажи откуда «я»?» - описательный рассказ из истории своего колокольчика);

- декоративно-прикладное творчество (рисование, разукрашивание, лепка из пластилина).

Все эти образовательные области неразрывно связаны между собой и постоянно перекликаются, невозможно познакомить детей с экспонатом, не рассказав о нем, не попробовав и не прослушав, как он звенит, а уж, если слушать звон колокольчика, то и разучить песенку, игру, закличку или считалочку, невозможно не спеть и не станцевать, ведь колокольчик – это нетрадиционный символ России.

Мини-музей в подготовительной группе «Колокольчики»

Для осуществления задач проекта, вся работа с детьми была условно разделена на блоки:

1. Занятия по ознакомлению с историей колокольчика (разновидностями и многообразием, его применением, символическим значением.

2. Занятия с использованием декоративно-прикладного творчества.

3. Чтение художественной литературы.

4. Использование художественного слова при проведении игр и физкультминуток.

5. Поэтическое музицирование с использованием разных колокольчиков.

Реализация мини-музея

I этап. Подготовительный

• Формирование творческой группы по систематизации накопленного методического и наглядного материала для создания «Мини-музея колокольчиков»

• Выбор методов и приемов

• Подбор и разработка тематических презентаций, праздников и развлечений, консультаций для родителей

• Изготовление дидактического материала по тематике

Родители воспитанников:

• Подбор информации (иллюстраций, книг, фотографий и т. д.) по теме.

II этап. Основной

- Беседы «О легенде происхождения колокольчиков», «Кукла – Колокольчик», «Волшебные свойства колокольчика".

- Просмотр мультфильма «Чудесный колокольчик».

- Чтение и обсуждение сказок, стихов, отгадывание загадок.

- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток.

- Подбор раскрасок на заданную тему.

- Организация выставок детского творчества.

Тематика НОД:

- Познавательное развитие (формирование целостной картины мира):

НОД «Какие бывают колокольчики»

- Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Волшебные колокольчики»

Лепка «Звонкие колокольчики»

Рисование «Наши колокольчики»

III этап. Заключительный

• Обобщение результатов работы

• Подведение итогов работы

Задачи на будущее мини-музея «Колокольчики»

• Пополнение мини-музея экспонатами (колокольчиками-сувенирами, колокольчиками, сделанными своими руками из разных материалов, книгами, фотоматериалами и т. д.)

• Использование экспонатов в разных видах нашей деятельности.

• Дальнейшее проведение экскурсий для детей и родителей других групп.

• Создание условий для творческого общения и сотрудничества детей, родителей и педагогов.

Публикации по теме:

Финансовая игра «Мини-музей» в подготовительной группеФинансовая игра «Мини-музей» в подготовительной группе Финансовая игра "Мини музей" в подготовительной группе. Воспитатель: Симонова Л. А., высшая кв. категорияФинансовая грамотность – это особое.

Конспект экскурсии в мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект экскурсии в мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Мини-музей «Космос» в подготовительной группеМини-музей «Космос» в подготовительной группе Проект «Космос» в подготовительной группе завершился оформлением мини-музея. Воспитатели, ребята и родители с удовольствием поработали на.

Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе.Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе. Каждую зону в группе мы оформляем так, чтобы детям понравилось и они захотели там играть. Так мы открыли мини - музей музыкальных инструментов.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Игрушки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Мини-музей в подготовительной группе «Колокольчики»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 07:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчет «Переделка ненужных вещей в нужные»
Даже из ненужных вещей, отслуживших свой срок, можно сделать достаточно полезные вещи. Даже из ненужных вещей, отслуживших свой срок, можно сделать...
Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»
Тема: «Прогулка в лес». Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в...
Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе
Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать интерес к...