Елена Люлина
Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского «Чтение произведения «Федорино горе» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой "Федорино горе".
Задачи:
Закрепить знания детей о прочитанных сказок К. И. Чуковского.
Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку.
Участвовать в играх.
Учит детей точно отвечать на вопросы.
Развивать память, мышление, речь.
Воспитывать усидчивость и интерес к занятию.
Материал: Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрациями к ним.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в гости.
Публикация «Мини-викторина по сказкам К, И, Чуковского „Чтение произведения „Федорино горе“ в средней группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки,
Или любит их читать.
А вы любите читать и слушать сказки? (Да).
- Кто же это дедушка Корней? Вы знаете?
- Взгляните на портрет, на нем изображен К. И. Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли "дедушка Корней" по имени или "дедушка Чуковский " по фамилии. Дедушка Корней сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получилось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки.
Я вам предлагаю поиграть.
1. "Назовите сказку по картинкам".
Воспитатель показывает из книг иллюстрации к сказкам К. Чуковского, дети называют сказки.
2. Ребята сейчас мы вспомним, какими словами оканчиваются сказки дедушки Корнея
" Вдруг откуда-то летит маленький комарик,
И в руке его горит маленький. (фонарик) ("Муха Цокотуха").
"А потом позвонили зайчата:
- Нельзя ли прислать. (перчатки)
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста. (книжки) ("Телефон").
"А за нею вилки, рюмки, да бутылки,
Чашки, да ложки скачут по. (дорожке) ("Федорино горе").
"Подошел медведь тихонько,
Толканул его легонько:
- Говорю тебе злодей,
Выплюнь солнышко. (скорей) ("Краденное солнце").
"Но однажды поутру прискакала кенгуру,
Увидала усача, закричала сгоряча:
- Разве это великан? Ха-Ха-Ха
Это просто. (таракан) ("Тараканище").
"Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает. (головой) ("Мойдодыр").
3. Игра «Сказочные персонажи». А сейчас вспомните, кто в сказках К. И. Чуковского это сказал, и что это за сказка.
1. «Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую…»
- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище» К. И. Чуковский)
2. «Я великий Умывальник
Знаменитый я начальник
И мочалок командир».
- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр» К. И. Чуковский)
3. «А я по полю шла
И денежку нашла.
На базар пошла
И купила самовар».
- Кто я? («Муха – цокотуха» К. И. Чуковский)
4. «Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!»
- Кто этот герой? («Бармалей» К. И. Чуковский)
5. «Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)» («Айболит» К. И. Чуковский)
6. «Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю…»
Какая сказка? («Путаница» К. И. Чуковский)
7. «Солнце по небу гуляло.
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно)» («Краденое солнце» К. И. Чуковский)
Пришло время отдохнуть!
Физкультминутка.
"Он-он-он - у меня зазвонил телефон (ходьба на месте)
Ыр-ыр-ыр - любит воду Мойдодыр (хлопки в ладоши).
Ил-ил-ил - Крокодил солнце в небе проглотил (поднялись на носки, руки подняли вверх)
Ца-ца-ца - Нынче муха Цокотуха именинница (повороты влево, вправо)
Ит-ит-ит Добрый доктор Айболит (приседания).
Воспитатель напоминает детям, что все эти замечательные сказки написал Корней Иванович Чуковский. И сказку "Федорино горе" тоже написал дедушка Корней.
Педагог читает сказку, показывая иллюстрации к ней. Дает детям возможность обменяться впечатлениями. Затем спрашивает, кому что в этой сказке показалось особенно смешным. Воспитатель зачитывает детям понравившиеся отрывки, в том числе эпизод, который приглянулся самому педагогу.
Воспитатель:
- Ребята где же мы сегодня с вами были? (В гостях у "дедушки Корнея". В мире сказок К. И. Чуковского.)
- Что мы там делали? (играли в игры).
- В какие?
- А что ещё мы делали? (Слушали сказку К. И. Чуковского "Федорино горе")
- Вам понравилось?
И хочется в заключении прочитать вот такое шуточное стихотворение, которое Корнею Ивановичу Чуковскому посвятил поэт Валентин Берестов.
Нам жалко дедушку Корнея.
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве "Бармалея"
И " Крокодила" не читал,
Не восхищался ’Телефоном"
И в "Тараканище" не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
Вне занятия дети рассматривали книги с произведениями К. И. Чуковского, смотрели мультфильм по сказке К. И. Чуковского "Федорино горе".