МААМ-картинки

Опыт работы «Мир любви, красоты и надежды. П. И. Чайковский и его музыка» (старший дошкольный возраст)

Юлия Губанова
Опыт работы «Мир любви, красоты и надежды. П. И. Чайковский и его музыка» (старший дошкольный возраст)

Слушание музыки нередко забыто в повседневной жизни дошкольников. Гонка за выступлениями на утренниках, месячники военно – массовых мероприятий и т. д. А где же вечная, добрая и так необходимое в нашем современном мире классическая музыка? Как раз в дошкольном возрасте необходимо открыть тот глубокий духовный источник, способствующий эмоциональному развитию детей, обогащению их внутреннего мира. «Детский альбом» оказался вполне доступным для детей среднего и старше подготовительногодошкольного возраста. «Болезнь куклы», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Старинная французская песенка», «Баба Яга» - эти пьесы часто звучат на музыкальных занятиях. Слушание предваряется небольшой беседой о композиторе, его любви к детям, их играм и увлечениям. Дети охотно высказываются о прослушанной музыке, фантазируют. Почему кукла заболела? Куда мы поскачем на лошадке? Что замышляет Баба Яга? Чему радуются солдатики? Ответы детей соответствуют образному строю музыкальных пьес. Дети очень непосредственны в своих высказываниях. Не анализ, а впечатление – таков мой подход к развитию художественного восприятия, ведь дети представляют себе музыкальные образы неповторимыми, целостными.

Публикация «Опыт работы „Мир любви, красоты и надежды, П, И, Чайковский и его музыка“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Лиризм, душевность музыки Чайковского дети старшей группы почувствовали в пьесах «Мама» и в «Колыбельной пьесе», «Зимнее утро», «В церкви» очень трогательно и умиротворённо дети слушали пьесы П. И. Чайковского.

Ребята узнали очень трепетное отношение композитора к природе. В пьесах «Времена года» можно услышать пение птиц, плеск волн, звон бубенцов под дугой, а значит можно мысленно увидеть и лес, и речку, и цветы, ощутить дуновение ветерка, запахи земли.

В старших и подготовительных группах к школе мы слушали «Песнь жаворонка», «Подснежник», «На тройке», «Святки». Окружающий мир, воплощённый в музыке, - это ли не красота! А если её нарисовать, выразить движением, словом?

От впечатлений к эстетическому взаимодействию с музыкой Чайковского – таково дальнейшее направление моей работы. Сочетание музыкальной экспрессии с изобразительным (рисунок, пластическим (танцевальная импровизация) и словесным фантазированием детей, а так же сочетание музыки впечатления от увиденных на экране картин русских живописцев и явилось на мой взгляд, условием их «вхождения» в мир музыкальной гармонии.

Бинарные занятия «Слушаем и рисуем музыку» были посвящены фортепианным пьесам «Времена года». Дети с увлечением фантазировали под звуки музыки Чайковского. Весеннее ликование, летнее блаженство, осеннее прощание, зимнюю свежесть они выражали в соответствующих картинах природы сочетаниями красок…. По красоте рисунков (пусть немногих) мы догадывались о глубине «контакта» звука и красок, о радости детского творчества.

Знакомились ребята и с балетной музыкой Чайковского. Волшебные вальсы из «Спящей красавицы» и «Щелкунчика» уносили в сказочные страны…. Девочки придумывали танцевальные движения («как в балете»).

Интересны были и словесные фантазии о музыкальных произведениях «Сладкая грёза», «Сентиментальный вальс», «Мелодия» Дети мечтали вслух, сочиняли небольшие рассказы, некоторые из них отличались оригинальностью, восприятием мироощущения.

Цикл отдельных занятий, о Чайковском и его музыке, представленный темами «Весенняя радость», «Мама», «Ноктюрн», «Осенняя печаль», «Вальс», «Мечты», позволил мне познакомить детейс музыкальными произведениями, дать представление о жизни, человеческих качествах композитора.

Композитор мечтал, чтобы его музыку слушали и находили в ней «утешение и подпору». Очень много утекло времени с тех времён, а любовь к музыке П. И. Чайковского остаётся неизменной. Исторические катоклизмы только усиливают стремление людей к вечным ценностям бытия.

В музыке Чайковского – душа русской культуры. И сегодня, с возрождением отечественной традиции, особенно важно почувствовать её духовные истоки, проникнуться их мудростью и чистотой.

(из источников интернет ресурсов, журналов «Музыка и дети", личного опыта)

Публикации по теме:

«Мечты». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «П. И. Чайковский и его музыка» Разработка цикла интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста «П. И. Чайковкий и его музыка» Дети входят в зал под звуки.

«Вальс». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чайковский и его музыка» Разработка из цикла интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста по теме \" Чайковский и его музыка \" Дети входят в.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (старший дошкольный возраст)Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (старший дошкольный возраст) Для обогащения развивающей среды группы (содержимого Музыкального центра) и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «П. И. Чайковский и его музыка» Осенняя печаль Дети входят в зал под звучание «Старинной французской песенки» П. Чайковского. Слушают ее. М. р: Отгадайте загадку. Кто всю.

Конспект экскурсии в осенний лес «Удивительный мир природы» (старший дошкольный возраст). Конспект экскурсии в осенний лес "Удивительный мир природы" (старший дошкольный возраст). Цель: Усвоение представлений об осенних изменениях.

Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Паспорт познавательно-творческого проекта «Волшебный мир сказочника Г. Х. Андерсона» (старший дошкольный возраст) Тема проекта: Знакомство со сказками Г. Х. Андерсона. Тип проекта: творческий, среднесрочный (4 месяца, групповой. Состав проектной группы:.

Планирование работы по экологии на 1 квартал (старший дошкольный возраст) Содержание мероприятий по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на первый квартал. Мероприятия на сентябрь. 1. Работа по теме «Природа.

Сценарий развлечения «Я и мир» (старший дошкольный возраст) Цель: прививать любовь к Родине, миру, живой природе, Поддерживать радостное, веселое настроение у детей. Оборудование: Зал украшен шарами,.

Знакомство детей с бытом русского народа. ОД «Внутренний мир русской избы» (старший дошкольный возраст) Знакомство детей с бытом русского народа. ОД: «Внутренний мир русской избы» (старший возраст) Разработчик: Стерликова А. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Мир любви, красоты и надежды. П. И. Чайковский и его музыка» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 29 октября 2018 в 14:32
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД