Папки-передвижки

Паспорт познавательно-творческого проекта «Волшебный мир сказочника Г. Х. Андерсона» (старший дошкольный возраст)

Екатерина Атаманова
Паспорт познавательно-творческого проекта «Волшебный мир сказочника Г. Х. Андерсона» (старший дошкольный возраст)

Тема проекта: Знакомство со сказками Г. Х. Андерсона.

Тип проекта: творческий, среднесрочный (4 месяца, групповой.

Состав проектной группы: Дети старшей дошкольной группы; родители воспитанников; воспитатели.

Цель проекта:

-Приобщить детей к художественной литературе.

Публикация «Паспорт познавательно-творческого проекта „Волшебный мир сказочника Г, Х, Андерсона“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

-Вызвать интерес к произведениям Г. Х. Андерсена, систематизировать знания детей о сказках писателя.

-Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

-знаний. Формировать детскую познавательную активность и инициативу в практическом применение полученных знаний.

Задачи проекта:Образовательные задачи:-Познакомить детей с жизнью и творчеством зарубежного писателя Г. Х. Андерсона.

-Углубить знания детей о сказочных персонажах (людях, животных, предметах, которые обладают волшебными свойствами.

-Расширять кругозор детей, через произведения Г. Х. Андерсона.

-Формировать у детей эмоционально - образное восприятие произведений через художественное описание образов.

-Расширять у детей представления о многообразии драматизации и разыгрывания сказок с помощью совместных продуктов деятельности родителей и детей

-Расширять и активизировать словарь детей, формировать умение самостоятельно пересказывать произведения, соблюдая логическую последовательность.

-Развивать связную диалогическую и монологическую речь детей.

-Закреплять навыки ручного труда.

Развивающие задачи:

-Побуждать и вызывать интерес к творчеству и сказкам Г. Х. Андерсона.

-Развивать у детей чувство сопереживания и сострадания к героям сказок Г. Х. Андерсона.

-Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные задачи:-Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам и предметам детской деятельности.

-Учить оценивать результаты своей работы и работы других людей.

-Формировать художественно-эстетический вкус.

Информационное оснащение

-художественная литература;

-дидактический материал;

-альбом с биографическими иллюстрациями «Жизнь Г. Х. Андерсона»;

-иллюстрации произведений Г. Х. Андерсона;

-аудио и видео записи произведений Г. Х. Андерсона;

-макеты; куклы; мини-фланелеграф;

-папки, бумага, карандаши, природный и бросовый материал, тканевый материал.

Актуальность проекта, воспитательный аспект:

«Сказка-это то золото, что блестит огоньком в детских глазках»- говорил Ганс Христиан Андерсон. Сказки Г. Х. Андерсена наполнены наивностью и глубокой мудростью, реальностью и волшебством, в них забавное переплетается с печальным, обыденное с чудесным. Даже самые грустные и трагичные произведения обладают удивительным свойством дарить надежду и лечить душу

Мир, описанный Андерсеном, удивителен и прекрасен. Но вместе с волшебством и полетом фантазий в его сказках присутствует философская мысль, которая позволит ребенку по-другому взглянуть на замечательные произведения великого сказочника Г. Х. Андерсона.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный:

1. Формулировка проблемы.

2. Выбор типа проекта.

3. Информационно-методическое обеспечение проекта.

4. Пространственно-временное обеспечение проекта.

5. Материально-техническое обеспечение проекта.

2 этап: разработка проект:

1. Определение цели и задач проекта.

2. Разработка плана работы с детьми и родителями.

3. Практическая деятельность по реализации плана работы.

3 этап: заключительный:

1. Систематизация и обобщение разработанных практических материалов в процессе проекта.

2. Анализ полученных результатов.

3. Презентация проекта в рамках «Волшебный мир сказочника Г. Х. Андерсона».

В ходе работы над проектом, были выделены три блока по реализации проекта и продукты детской деятельности выполненные совместно с родителями:

1 блок: Знакомство детей с биографией и творчеством зарубежного писателя Г. Х. Андерсона.

Продукты проекта: Выставка книг "Любимые сказки Г. Х. Андерсона"; Альбом из детский рисунков "Мой любимый герой"; Игры-драмматизации по сказкам "Дюймовочка" и "Русалочка".

2 блок: Привлечение родителей воспитанников в создание совместных продуктов детской деятельности.

Продукты проекта: Создание уголка "В гостях у сказочника Г. Х. Андерсона" с продуктами детской деятельности по произведениям Г. Х. Андерсона; Изготовление персонажей из природного и бросового материала "Оловянный солдатик", "Русалочка", "Гадкий утенок", "Снежная королева", "Кай и Герда", "Дюймовочка"; Изготовление персонажей для теневого театра по сказкам "Огниво", "Гадкий утенок"; Изготовление макетов по сказкам "Дюймовочка", "Оловянный солдатик", "принцесса на горошине", "Огниво"; Создание снежных построек по сказкам "Русалочка", "Гадкий утенок", "Соловей".

3 блок: Открытые показы, презентации. викторины.

Продукты проекта: Выставка "сказочных персонажей" изготовленных своими руками; Презентации детьми макета или "персонажа" в других группах; Показ теневого театра семьей по сказкам Огниво" и "Гадкий утенок"; Мини-викторины для детей "Отгадай героя по описанию"; "Отгадай сказку по волшебным предметам"; Викторина "Сказки Г. Х. Андерсона" в старшей группе.

Вывод: В ходе проекта были выполнены поставленные задачи, дети и родители были увлечены сказками, процессом создания макетов и сказочных персонажей, с удовольствием участвовали в играх драматизациях, открытых показах и презентациях.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Волшебный камень — магнит» (старший дошкольный возраст (5–7 лет) Ход образовательной.

Паспорт познавательно-творческого проекта «Зимующие птицы» Паспорт проекта: «Зимующие птицы» Тип проекта: познавательно-творческий Срок реализации: январь 2015 года Авторы проекта: Михайлова Л. А.

Паспорт творческого проекта «Радужная неделя» для детей старшей группы детского сада Паспорт творческого проекта «Радужная неделя» для детей старшей группы детского сада Тема: “Радужная неделя” Участники проекта: Дети,.

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского садаПаспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада Автор проекта: Звездина Е. И. Участники проекта:.

«Праздник Вежливости». Презентация проекта «В мире вежливых слов и добрых поступков» (старший дошкольный возраст)«Праздник Вежливости». Презентация проекта «В мире вежливых слов и добрых поступков» (старший дошкольный возраст) Презентация проекта «В мире вежливых слов и добрых поступков» «Праздник Вежливости» старший возраст подготовила: Музыкальный руководитель.

Проект «Книжкин дом» старший дошкольный возраст Паспорт проектаДетская литература, - одно из важнейших и мощнейших воспитательных средств. Чтение несет в жизни культурного человека сразу.

Сценарий развлечения «Я и мир» (старший дошкольный возраст) Цель: прививать любовь к Родине, миру, живой природе, Поддерживать радостное, веселое настроение у детей. Оборудование: Зал украшен шарами,.

Спортивный праздник ко Дню матери «Путешествие в мир музыки В. А. Моцарта» (старший дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Павловка Марксовского района Саратовской области Интегрированная.

Терренкур (старший дошкольный возраст) Старший дошкольный возраст Остановка1 «Розарий» Уточнять названия цветов, их строение, особенности их размера, окраски, формы лепестков,.

Утренник «8 Марта» (старший дошкольный возраст) Утренник «8 марта» (старшая группа) Ведущий: Что такое счастье? Таким простым вопросом Пожалуй, задавался не один философ. А на самом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт познавательно-творческого проекта «Волшебный мир сказочника Г. Х. Андерсона» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 23 августа 2018 в 20:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД