Получи документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Валентина Мехина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Цель: учить детей слушать и участвовать в рассказывании знакомой сказки.

Задачи: продолжать учить строить распространённые предложения; следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать у детей диалогическую речь; пополнять словарь (серенький, зубастый, хороший, злой); способствовать развитию интонационной выразительности речи.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, мышление; развивать мелкую моторику; развивать умение работать с пластилином.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать, вызывать желание помочь и сопереживание героям сказки.

Оборудование: ширма, кукольный театр по сказке «Колобок», пластилин, клеенки, поднос (для колобков, книга сказка «Колобок».

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, просмотр и участие в рассказывании сказки при помощи настольного театра.

Тип занятия: комбинированное.

Продолжительность: 15 минут.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Стулья в группе поставлены полукругом, дети сидят на стульях.

Воспитатель читает детям загадку

Из муки он был печён,

На сметане был мешён,

На окошке он студился,

По дорожке укатился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел. Кто же это?

-Правильно. Это колобок. (Из – за ширмы показывается Колобок и здоровается с детьми).

2. Основная часть.

-Ребята, мы с вами знаем сказку про нашего гостя?

-Предлагаю вам рассказать.

Педагог начинает рассказывать сказку.

Жил-был старик со старухою. Просит старик:

- Испеки, старуха, колобок!

- Из чего печь — то? Муки нету, — отвечает ему старуха.

-Э — эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.

Колобок полежал — полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца — на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: (из-за ширмы появляется заяц)

-Колобок, колобок! Я тебя съем.

-Не ешь меня, косой зайчик!

- Ладно не съем тебя, а ты мне за это стихотворение расскажи.

Педагог призывает несколько ребят помочь Колобку и рассказать для Зайчишки стихотворения (дети вспоминают и рассказывают знакомые стихи).

Зайчишка благодарит ребят, желает Колобку счастливой дороги и уходит.

И покатился себе дальше; только заяц его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему волк:

Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк!

- Ладно не съем тебя, а вы за это с ребятами похвалите меня. Педагог вместе с детьми хвалит волка. Дети отвечают на вопрос: «Какой волк?» (серый, большой, зубастый, хороший и т. д.)

Волк благодарит ребят за похвалу, желает Колобку счастливой дороги и уходит.

И покатился себе дальше; только волк его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему медведь:

Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, медведь! Мы с ребятами покажем тебе очень веселую игру

«У медведя во бору»

Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем» (игра проводится несколько раз).

Медведь благодарит ребят за интересную игру, желает Колобку счастливой дороги и уходит.

И покатился себе дальше; только медведь его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему лиса:

Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, лиса!

Колобок просит детей ему помочь и испечь для лисы колобков, чтобы она поела.

Дети вместе с педагогом проходят к столам, вспоминают технику безопасности работы с пластилином. Педагог напоминает, что как нужно катать «Колобка» - двумя способами: между ладоней или на клеенке.

Дети лепят колобков и на подносе дарят их лисе.

Лиса благодарит ребят, прощается и уходит.

3. Заключительная часть.

Педагог:

-Ребята, Колобку очень понравилось гулять по лесу и он благодарит вас за помощь вы помогли уйти ему от (вместе с детьми перечисляют от кого, но теперь ему пора домой к бабушке и дедушке, ведь они уже волнуются за него.

Колобок прощается и уходит.

Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Аппликация из цветной бумаги в детском саду во второй младшей группе. Иллюстрация к сказке «Колобок»Аппликация из цветной бумаги в детском саду во второй младшей группе. Иллюстрация к сказке «Колобок» Аппликация из цветной бумаги в детском саду. Во второй младшей группе. Иллюстрация к сказке «Колобок» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 15:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД