МААМ-картинки

Многофункциональная дидактическая игра по обучению грамоте «Слова и картинки» для детей 5–7 лет (5 фото)

Татьяна Бурнашова
Многофункциональная дидактическая игра по обучению грамоте «Слова и картинки» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Многофункциональная дидактическая игра по обучению грамоте «Слова и картинки» для детей 5 - 7 лет.

Бурнашова Татьяна

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи – одна из важных задач в работе по обучению ребёнка родному языку в детском саду и в семье.

Публикация «Многофункциональная дидактическая игра по обучению грамоте „Слова и картинки“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Очень важно, чтобы дети как можно раньше овладели правильной, чёткой и выразительной речью. Особенно необходимым для ребёнка становится правильное произношение звуков и слов тогда, когда он начинает овладевать грамотой.

Желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться для них средством воспитания и обучения, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на личностные стороны развития ребенка - на его волю, сознание, чувства.

Дидактическая игра – это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности.

Дидактическая игра – это не простое проведение свободного времени детей, а целенаправленный, спланированный педагогический процесс для расширения и закрепления полученных знаний.

Дидактические игры решают две важных задачи. Первая - это совершенствование и закрепление знаний. При этом ребенок не просто воспроизводит полученные знания, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в зависимости от игровой ситуации. Вторая задача дидактической игры заключается в том, что дети усваивают новые знания и умения разного содержания, тем самым формируя у ребенка внимание, наблюдательность, память, мышление, развитие самостоятельности, инициативу.

В начале дети проявляют интерес только к игре, а затем и к тому учебному материалу, без которого игра невозможна. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, облегчает процесс усвоения знаний, стимулирует познавательную активность детей, вызывает положительные эмоции в процессе учебной деятельности.

Предлагаю авторское дидактическое пособие - набор для игр по обучению грамоте, способствующий развитию познавательных процессов и определяющий успешность учебно-воспитательного процесса. Данный набор предназначен для детей только начинающим читать. В набор входит 7 карточек (формат А4) со словами разного уровня сложности (на одной карточке 12 слов, а так же маленькие карточки с картинками, соответственно написанным словам. Слова имеют разный уровень сложности: от односложных слов (дом, сок, до односложных слов со стечением согласных в конце слова (зонт, шарф). Дидактическое пособие может быть использовано как в подгрупповых так и в индивидуальных занятиях.

Дидактическое пособие закрепляет навык чтения, развивает память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику. Способствует умению выделять первый и последний звук в слове, определять места звука в словах (начало, середина, конец, закрепляет фонематический слух. Игра учит определять количество слогов в слове.

Дети упражняются в отчетливом произношении слов, обогащают словарный запас, развивают свою речь.

Ниже представлены варианты игр с использованием данного дидактического набора :

1. Игра «Прочитай слово, и найди к нему картинку»

Цель: Упражнять детей в навыке чтения.

Ход игры:

Детям (ребенку) раздается по 1 большой карточке со словами и 12 картинок к ним. Ребенок должен прочитать слово и выбрать карточку с соответствующим предметом.

2. Игра «У кого слово к этой картинке

Цель: Формировать навыки сознательного чтения.

Ход игры: группе детей (до 7 человек) воспитатель раздает по одной большой карточке со словами оставляя при этом у себя все маленькие карточки. По одной показывает детям. Дети, просмотрев все свои слова, должны найти, или не найти, у себя слово к этой картинке. Усложнить задачу можно вопросами:

" А какой первый звук в слове, а какой последний?",

"А сколько слогов в данном слове?", "А как звучит второй слог?"

"А где находится звук "М" в слове (в начале, в середине или в конце слова?" и т. п.

Вариантов игр с данным дидактическим набором может быть очень много, все зависит от целей и задач, какие преследует педагог в процессе деятельности. А цели и задачи, в свою очередь зависят от того, чему мы хотим научить ребенка, какие знания и навыки развить.

Многофункциональная дидактическая игра по обучению грамоте «Слова и картинки» для детей 5–7 лет
Фото «Слова и картинки»
Многофункциональная дидактическая игра по обучению грамоте  для детей 5–7 лет - фото
Фото №1 Многофункциональная Фото №2 Дидактические игры дидактическая игра по обучению грамоте Слова и картинки для детей лет
Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Забавный щенок» для детей от 3 до 7 лет и новогодняя игрушка на ёлкуМногофункциональная дидактическая игра «Забавный щенок» для детей от 3 до 7 лет и новогодняя игрушка на ёлку Авторская многофункциональная дидактическая игра «Забавный Щенок» Представляю вашему вниманию многофункциональную дидактическую игру для.

Многофункциональная дидактическая игра «Кораблики»Многофункциональная дидактическая игра «Кораблики» Уважаемые коллеги, сегодня представляю вашему вниманиюавторскую дидактическую игру «Кораблики»для младшего дошкольного возраста. Постараюсь.

Дидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамотеДидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамоте Дидактическая игра для детей старшего возраста по обучению грамоте своими руками. Цель:развитие звукового анализа слов, фонематического.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Букваренок»Дидактическая игра по обучению грамоте «Букваренок» Фролова Н. Г. МБДОУ «Детский сад № 165» город Пермь Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию одну из игр по обучению детей грамоте"Букваренок".

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

Дидактическая развивающая многофункциональная игра «Домик»Дидактическая развивающая многофункциональная игра «Домик» Цель игры: - развитие мелкой моторики, внимания, речи; - развитие пространственного воображения, познавательных интересов, логического мышления.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего возраста «Одежда»Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего возраста «Одежда» Многофункциональная дидактическая игра для детей старшего возраста «Одежда». Цель: развитие речевой активности детей. Игровое упражнение.

Многофункциональная дидактическая игра «Куб безопасности»Многофункциональная дидактическая игра «Куб безопасности» В 2018 – 2019 учебном году Министерство образования Республики Беларусь совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Многофункциональная дидактическая игра «Осьминог»Многофункциональная дидактическая игра «Осьминог» Многофункциональная дидактическая игра «Осьминог» развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления. Основой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональная дидактическая игра по обучению грамоте «Слова и картинки» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 17:36
+101Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональная дидактическая игра по обучению грамоте «Слова и картинки» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бурнашова (УИ 380210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД