Наталья Пудова
Многофункциональная ширма для развивающей предметно-пространственной среды группы
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональная ширма.
В нашем саду совместными усилиями воспитателей, администрации и родителей, систематически осуществляется работа по обогащению, обновлению и улучшению материально – технической базы и развивающей предметно – пространственной среды групп по всем центрам активности. В группе «Белоснежка» изготовили многофункциональную ширму. Многофункциональная напольная ширма, несмотря на свое довольно прозаичное название, является очень интересным предметом интерьера детского сада, а главное, многофункциональная ширма соответствует всем требованиям ФГОС ДО предъявляемым к развивающей предметно-пространственной среды группы.
Публикация «Многофункциональная ширма для развивающей предметно-пространственной среды группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
Насыщенность среды – обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную активность, эмоциональное благополучие и возможность самовыражения детей.
Трансформируемость - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность - возможность разнообразного использования, не обладает жестко закрепленным способом употребления.
Доступность – свободный доступ детей к игрушкам, материалам, пособиям, которые хранятся в карманах ширм.
Вариативность - наличие различных пространств, для деятельности детей и уединения, свобода выбора разнообразных материалов, игр и игрушек; периодическая сменяемость материалов, стимулирующих разнообразную детскую активность.
Безопасность – соответствует всем элементам и требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Основное предназначение ширмы – это зонирование пространства. Что соответствует одному из принципов, прописанных в «Концепции по дошкольному воспитанию».
Принцип комплексирования и гибкого зонирования.
Жизненное пространство в детском саду должно давать возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Они могут рассматривать альбомы и книги, слушать запись любимой сказки и т. д.
Цель данного пособия: формирование коммуникативных навыков у дошкольников в процессе игровой деятельности.
Основные задачи:
• Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
• Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого, реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.
• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.
• Дать детям возможность получать положительные эмоции и удовольствие от процесса игры.
• Многофункциональная ширма используется как средство обучения и воспитания детей, а также, как уголок уединения.
• Ширма удобна в использовании, имеет привлекательный дизайн, помогающий украсить интерьер группы.
1 секция используется в играх по пожарной безопасности, 2 - в играх по ПДД, 3 - как театр на фланелеграфе, и для закрепления счета и геометрических фигур. В 4 секции расположили дерево, по которому закрепляем знания времен года. Обратную, другую сторону ширмы дети могут использовать как уголок уединения.