Многофункциональное дидактическое пособие «Музыкальные пальчики»

Елена Попова
Многофункциональное дидактическое пособие «Музыкальные пальчики»

кейс

Цель пособия: Развивать музыкальные способности, углублять представления детей о средствах музыкальной выразительности.

Задачи:

- Помогает в игровой, доступной форме усвоить основные выразительные средства музыки, различать музыкальные произведения по жанру, форме, характеру;

- развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость и творческую активность, чувство ритма и темпа; слуховое внимание, музыкальную память, развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.

Основные достоинства пособия:

Данное пособие может стать средством активации музыкального развития ребенка, позволяющее приобщать детей дошкольного возраста к активному восприятию музыки. Основное достоинство моей разработки заключается в оригинальной форме организации совместной деятельности педагога и дошкольников, а именно – музыкально-игровой деятельности.

Описание:

Многофункциональное дидактическое пособие «Музыкальные пальчики» представляет из себя – небольшой кейс, снаружи, которого расположены бубенцы. В верхней части пособия, располагается многофункциональное панно с играми: «Солнышко и дождик», «Кто в домике живет?». Нижняя часть кейса состоит из нескольких ячеек. В первой ячейке находятся говорунчики, ритмические перчатки, гонзики. Во второй ячейке массажные шарики су-джоку, в третьей ячейке располагаются пальчиковые театры. В четвертой ячейке различные музыкальные дорожки, озвученные и неозвученные музыкальные инструменты. Также в кейсе есть фонотека и картотека различных музыкальных пальчиковых игр.

Музыкально- дидактическая игра «Солнышко и дождик»

(для детей 3-7 лет)

Цель игры: Развивать у детей представление о различном характере музыки (веселая, радостная, грустная, печальная). Расширять словарный запас детей.

Игровой материал: Фигурки из фетра с изображением солнца и тучки с дождем, игровое поле, музыкальное сопровождение.

Ход игры: Ребенку дают две фигурки из фетра. На одной изображение солнышка, на другой тучки. По очереди проигрываются музыкальные отрывки разного характера (веселые или грустные).Дети должны поднять соответствующую карточку: солнышко - весело, тучка -грустно. И расположить на игровом поле.

Музыкально- дидактическая игра «Эмоциональные грибочки»

(для детей 3-7 лет)

Цель игры: развитие умения детей определять настроение музыкального произведения, выражать настроение мимикой.

Игровой материал:карточки- грибочки с различным выражением оттенков настроения: грусть, злость, веселье, удивление, испуг, горе, комплект из карточек- грибочков на каждого ребенка, отражающих характер музыки.

Ход игры: На первом этапе. Дети слушают произведения различного характера, беседуют и дают характеристику каждому прослушанному отрывку произведения. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Вызванный ребенок выбирает соответствующую карточку.

На втором этапе. У каждого ребенка лежат карточки разных характеров. Педагог исполняет произведение, и дети, чьи карточки соответствуют характеру музыки, поднимают их.

На третьем этапе. Детям предлагается с помощью мимики и движения выразить настроение прослушанного произведения, проявить своё творчество.

Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живет?»

(для детей 3-7 лет)

Цель: развивать у детей память, связав героев сказки с определенным музыкальным инструментом.

Ход игры: дети знакомятся с персонажами сказки, которые живут в музыкальном домике. У каждого персонажа есть любимый музыкальный инструмент (медведь- бубен, заяц- барабан, петушок- погремушка, птичка- колокольчик, лисичка- металлофон). Дети запоминают и угадывают, кто в домике живет по звучанию соответствующего инструмента.

Дидактическая игра

«Гонзики и говорунчики».

(для детей 3-7 лет)

Цель: способствуют развитию мелкой моторики и побуждают начать диалог между «персонажами» игры, то есть развивают связную речь и активизируют словарь.

Игровой материал: гонзики и говорунчики, сделанные своими руками.

Пальчиковые театры

(для детей 2-7 лет)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

8. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Дидактическая игра «Музыкальные дорожки» (для детей 2-7 лет)

Цель: совершенствовать мелкую моторику и координацию движений кистей и пальцев рук, целенаправленность действий под контролем зрительных анализаторов; формировать тактильные ощущения пальцев рук.

Игровой материал: сшитые из фетра музыкальные дорожки, фигурки животных, которые одеваются на пальцы рук.

Многофункциональное дидактическое пособие «Музыкальные пальчики»
Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок»Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок» Представляю Вам своё дидактическое пособие "Кот и волшебный цветок". Это пособие я сшила для детей младшей группы нашего сада, "Серебряное.

Игровое дидактическое пособие «Тактильные Пальчики»Игровое дидактическое пособие «Тактильные Пальчики» Игровое дидактическое пособие:"Тактильные Пальчики" Цель: Формировать навыки различия и написания букв и воображения (прочтения слов,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Цветик-пятицветик»Многофункциональное дидактическое пособие «Цветик-пятицветик» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру. Данная игра разработана, как для индивидуальных, так и для работы с несколькими детьми. оно.

Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка»Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка» Задумывалась моя лесенка как музыкально-дидактическая игра, но в процессе её изготовления рождались всё новые и новые идеи её применения.

Многофункциональное дидактическое пособие «Мой дружочек Осьминожка»Многофункциональное дидактическое пособие «Мой дружочек Осьминожка» Работая с детьми 2 -3 лет я обратила внимание, что их привлекают игры, в которых можно что-то приклеить, застегнуть, завязать. Поэтому решила.

Многофункциональное дидактическое пособие «Огород»Многофункциональное дидактическое пособие «Огород» Пояснительная записка Дети играют всегда и везде. Они получают знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала.

Многофункциональное дидактическое пособие «Театр»Многофункциональное дидактическое пособие «Театр» Актуальность Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Дети любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, но компьютер.

Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик»Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик» Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик» развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления.

Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года»Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» Подготовила Пологутина Ирина Николаевна. Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня я хочу с вами поделиться моей воплощенной мечтой в жизнь,.

Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики»Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики»(авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие «Музыкальные пальчики»
Опубликовано: 17 января 2020 в 17:09
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Конспект НОД «Наш дружочек заболел» (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы №2 ( 4–5 лет) "Наш дружочек заболел" Цель :формировать основы ЗОЖ Задачи: - учить детей заботиться о своём...
Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы
Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы. Воспитатель: Колесникова Юлия Ильинична Программное содержание: формировать представления о мире...
Театр на палочках «Сказка в домике»
Театрализованная деятельность – это возможность раскрыть творческий потенциал малышей, научить их ориентироваться в мире красоты. В этом волшебстве...