Папки-передвижки

Многофункциональное дидактическое пособие «Мальчик-Антошка». Развитие сенсорных эталонов

Ольга Сокол
Многофункциональное дидактическое пособие «Мальчик-Антошка». Развитие сенсорных эталонов

Многофункциональное

дидактическое пособие «Мальчик-Антошка»

Предлагаю вашему вниманию многофункциональное пособие

«Мальчик -Антошка»

Выполнено из простой коробки. С боков вырезаны круглые отверстия. Стилизовано под весёлого человечка. При выполнении заданий, дети просовывают руки в рукава и определяют на ощупь предмет. Сзади прикреплён кармашек с отверстиями. Туда вставляются различные картинки для выполнения заданий. Необходимые карточки лежат в связанных кармашках. Зовут его Антошка.

Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Мальчик-Антошка“, Развитие сенсорных эталонов» размещена в разделах

Посмотрите, что за мальчик?

Он похож на чемоданчик

На щеках его веснушки

И беретик на макушке.

Он весёлый, много знает,

С вами вместе поиграет.

Спрячет он внутри секрет.

Не увидишь его, нет!

Здесь подумать нужно вам.

И работу дать рукам.

Всё потрогать, повернуть

И мозгами шевельнуть.

Ну-ка, быстро улыбнитесь,

И с Антошкой подружитесь!

Цель данного пособия :

Развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие на основе практических действий с сенсорными эталонами.

Задачи:

1. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.

2. Формировать элементарные математические представления.

3. Работать над звукопроизношением и связной речью.

4. Развивать тактильно-двигательное восприятие.

5. Способствовать развитию интегративных качеств.

Это пособие можно использовать во всех видах непосредственно-организованной деятельности в качестве сюрпризного момента для определения темы деятельности.

Образовательная область «Познание» - формирование целостной картины мира.

«Найди целое к части»

Цель: развивать понимание отношений целое и его части. Расширять словарный запас за счёт названий частей знакомых животных.

«Достань названный предмет»

Цель: совершенствовать тактильное восприятие, упражнять в умении угадывать предмет на ощупь (инструменты, игрушки, кукольная мебель и т. д.)

«Догадайся, что за предмет»

В чемоданчике лежат различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др.) Ребенку предлагают на ощупь определить предметы и назвать их.

«Платочек для куклы»

Цель: определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани.

Детям предлагают трех кукол в разных платочках (шелковом, шерстяном, вязаном). Дети поочередно рассматривают и ощупывают все платочки. Затем платочки снимают и складывают в чемоданчик. Дети на ощупь отыскивают в мешочке нужный платочек для каждой куклы.

«Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет»

Ребенку предлагают на ощупь определить, из чего изготовлены различные предметы: стеклянный стакан, деревянный брусок, железная лопатка, пластмассовая бутылка, пушистая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др.

По аналогии можно использовать предметы и материалы различной текстуры и определить, какие они: вязкие, липкие, шершавые, бархатистые, гладкие, пушистые и т. д.

«Четвёртый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать и обобщать.

Образовательная область «Познание» - развитие элементарных математических представлений.

«Сосчитай пуговицы»

Цель: учить считать предметы на ощупь, закреплять счётные умения.

«Найди фигуру»

Цель: учить на ощупь определять заданную фигуру.

«Найди ответ»

Цель: развивать счётные умения.

Образовательная область «Коммуникация»

«Определи первый звук в слове»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове.

«Найди место звука в слове»

Цель: упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, в середине, в конце).

«Один и много»

Цель: упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

«Кто как двигается»

Цель: расширять словарь детей, использовать в речи глаголы, обозначающие разные движения животных.

«Найди родственника»

Цель: упражнять детей в умении подбирать родственные слова.

Публикации по теме:

Дидактическое многофункциональное пособие «Камни расписные». Цель: развитие восприятия, мышления, элементарных математических представлений, конструктивного праксиса, мелкой моторики пальцев рук, речи.

Многофункциональное дидактическое пособие «Паровозик из Ромашково» Многофункциональное дидактическое пособие «Паровозик из Ромашково» предназначено для детей среднего и старшего возраста. Для игр используется:.

Многофункциональное дидактическое пособие «Мирилка»Многофункциональное дидактическое пособие «Мирилка» Многофункциональное дидактическое пособие «Мирилка» В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений.

Многофункциональное дидактическое пособие «Мой дружочек Осьминожка»Многофункциональное дидактическое пособие «Мой дружочек Осьминожка» Работая с детьми 2 -3 лет я обратила внимание, что их привлекают игры, в которых можно что-то приклеить, застегнуть, завязать. Поэтому решила.

Многофункциональное дидактическое пособие «Полянка»Многофункциональное дидактическое пособие «Полянка» Многофункциональное, дидактическое пособие:«Полянка»Уважаемые педагоги, представляю вашему вниманию дидактическое пособие, изготовленное.

Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун»Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун» Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун»развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления Основой.

Проект «Развитие сенсорных эталонов у детей 2–3 лет средствами игровой деятельности». I часть .

Проект «Развитие сенсорных эталонов у детей 2–3 лет через игровую деятельность». II часть III. Характеристика дидактических игр с сенсорным содержанием, имеющиеся в группе. Целью сенсорного воспитания через дидактические игры,.

Развитие познавательной активности у детей 3–4 лет посредствам освоения сенсорных эталонов. Развитие познавательной активности у детей 3-4 лет посредствам освоения сенсорных эталонов. Тема родительского собрания: «Путешествие в.

Развитие сенсорных эталонов в раннем возрасте — основа для формирования логико-математических представлений дошкольниковРазвитие сенсорных эталонов в раннем возрасте — основа для формирования логико-математических представлений дошкольников b]Приоритетной задачей детского сада является разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие «Мальчик-Антошка». Развитие сенсорных эталонов
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 13:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД