МААМ-картинки

Развитие познавательной активности у детей 3–4 лет посредствам освоения сенсорных эталонов.

Елена Казанцева
Развитие познавательной активности у детей 3–4 лет посредствам освоения сенсорных эталонов.

Развитие познавательной активности у детей 3-4 лет посредствам освоения сенсорных эталонов.

Тема родительского собрания: «Путешествие в страну Сенсорику»

Форма проведения: игровой практикум.

Цель:обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей дошкольного возраста.

Публикация «Развитие познавательной активности у детей 3–4 лет посредствам освоения сенсорных эталонов,» размещена в разделах

Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорномуразвитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве и др.); активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: помещение группы.

План проведения:

1. Вступительный этап:

введение в проблему;

создание проблемной ситуации.

2. Основная часть:

игротека в форме путешествия на поезде по станциям.

3. Подведение итогов собрания:

обратная связь;

решение родительского собрания;

рефлексия.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Подготовительный этап

•Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию.

•Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.

•Проведение консультаций: «Сенсорное воспитание и развитие дошкольников».

2. Организационный этап

•Оформление выставки, посвященной сенсорному развитию (игрушки, дидактические игры, пособия).

•Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.

3. Вступительный этап

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну Сенсорику. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие.

Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На третьем году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта.

- Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)

При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.

Создание проблемной ситуации

Перед родителями появляется «Чудесный мешочек».

Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «чудесном мешочке». (Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое мешочка). Родители запускают руки в мешочек и ощупывают предмет. (Выслушиваются и принимаются все предложения)

Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом.

Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами.

Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.

Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.

Давайте поиграем. Мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!

1.-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Цветная». На ней мы познакомимся с играми, которые учат выделять цвет. Но сначала отгадаем загадки, вспомним, какие есть основные цвета.

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет. (красный цвет)

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом. (синий цвет)

Воспитатель показывает и рассказывает о дидактических играх и пособиях: «Цветные бусины», «Прищепки», «Найди парочки», «Подбери заплатку», «Цвет и форма»

Отправляемся дальше и следующая станция Фигурная. Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами –кругом, квадратом, треугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (круг)

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они. (квадраты)

Воспитатель знакомит родителей с играми: «Волшебный мешочек», «Вкладыши», «Прятки», «Определи форму», «Затейник», «Собери фигуру» (разрезные картинки, «Парочки»

3.- Едем дальше! Ну, вот и приехали на станцию нетрадиционного рисования. Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования- способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.

-Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать. Согласны? (Родители создают рисунки пальцами)

4. -Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры купленные в магазине или сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием будут играть.

Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

-Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Подведение итогов собрания

Воспитатель: Я считаю, что цель игротеки достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические сенсорные игры, задача которых – помочь ребенку накопить представление о цвете, форме, величине предметов и т. д. Познакомили с разновидностями игр, научили, как методически правильно их проводить и изготавливать.

Решения родительского собрания

1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей, изготовление игр своими руками, для пополнения развивающей среды в детском саду и дома.

2. Принимать активное участие в жизни детского сада.

Рефлексия

Просим оценить нашу встречу. На входных дверях расположен контур вазы и цветы : если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный цветок, если частично- желтый цветок, а если не удовлетворены- зелёный цветок. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу!

Всем большое спасибо!

До свидания.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста» Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Любой ребенок появляется на свет с врожденной.

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» «В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность». Д. Лессинг.

Проект «Развитие сенсорных эталонов у детей 2–3 лет средствами игровой деятельности». I часть .

Проект «Развитие сенсорных эталонов у детей 2–3 лет через игровую деятельность». II часть III. Характеристика дидактических игр с сенсорным содержанием, имеющиеся в группе. Целью сенсорного воспитания через дидактические игры,.

Развитие познавательного интереса детей раннего возраста через восприятие сенсорных эталонов СЛАЙД № 1. Развитие познавательного интереса детей раннего возраста через восприятие сенсорных эталонов: цвет, форму, величину, тепло,.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментально деятельности Расскажи и я забуду. Покажи и я запомню. Дай попробовать и я пойму. (Китайская пословица) Особенности детского экспериментирования. В.

Развитие познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной работы Сoвременные дети живут и развиваются в эпoху инфoрматизации. Услoвия жизни быстрo меняются и oт челoвека требуют не тoлькo владения знаниями,.

Развитие познавательной активности у детей 6–7 лет в процессе детского экспериментирования. 1 слайд «Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня» 2 слайд Здравствуйте, уважаемые члены жюри.

Развитие сенсорных эталонов в раннем возрасте — основа для формирования логико-математических представлений дошкольниковРазвитие сенсорных эталонов в раннем возрасте — основа для формирования логико-математических представлений дошкольников b]Приоритетной задачей детского сада является разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Дети.

Самообразование воспитателя «Развитие познавательной активности детей 2–3 лет в условиях ДОУ» МДОУ детский сад «Буратино» Самообразование воспитателя первой младшей группы «Цыплятки» Молчановой М. Е. Тема: «Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности у детей 3–4 лет посредствам освоения сенсорных эталонов.
Опубликовано: 10 мая 2017 в 19:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД