Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Волшебные ручки»

Дарья Кузнецова
Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Волшебные ручки»

Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Волшебные ручки»

Назначение

пособие предназначено для детей дошкольного возраста по принципу «от простого к сложному»: задания могут усложняться, подбираться по желанию детей

Цель

создание условий для развития речи, психических процессов (восприятия, тактильной памяти, внимания) в процессе социо-игровых технологий.

Задачи:

развивать тактильные ощущения; мелкую моторику рук, пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

закреплять обобщающие понятия;

формировать начальные представления о качественных и количественных различиях предметов;

развивать психические процессы (внимание, память и др.)

воспитывать самостоятельность, аккуратность, индивидуальные способности, художественно-эстетический вкус.

Материал:

Коробочка, оформленная красочно с двумя отверстиями, в которые вшиты рукава, различные предметы разные по фактуре, форме, величине.

Применение в разных видах деятельности:

при проведении непосредственно образовательной деятельности;

во время индивидуальных занятий с детьми;

при организации игровой деятельности;

для создания условий для самостоятельной деятельности;

для использования в качестве сюрпризного момента.

Методические приемы:

Каждый из игроков опускает две руки в коробочку, затем на ощупь определяет и рассказывает о предмете, достает предмет.

Усложнение: В коробочку размещается несколько игрушек (предметов). Ребёнок - игрок, опустив руку в коробочку, рассказывает о предмете.

Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. Можно детям предложить также тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов (мягкий, твёрдый, мокрый, гладкий, шершавый и т. д.)

Дидактические задания представляют собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью и средством разностороннего воспитания личности ребенка.

Ожидаемые результаты:

Дети умеют, используя тактильные ощущения, определять предмет по характерным признакам, считают предметы, не глядя, умеют словесно передать общий вид предмета.

Примерные задания для игры:

1.«Сказочные герои». В коробку помещаются резиновые игрушки – сказочные персонажи. Ребёнок опуская руки, на ощупь пытается рассказать о том, что это может быть за предмет. А также вспомнить сказку.

2.«Тактильные дощечки». На дощечки наклеены разные материалы по своей фактуре: мех, фольга, вата, бархат, поверхность от мяча су-джок, наждачная бумага. (самое главное – все должно быть безопасно для ребёнка).

3.«Огородная сказка». Этот набор представляет количество овощей и фруктов: гладких и шероховатых, маленьких и больших.

4. Маленькое чудо». Здесь набор маленьких игрушек из киндер- сюрприза для детей, которые им очень нравятся.

Данное методическое пособие может быть выполнено из материалов, которые есть у вас под рукой, главное, чтобы это было эстетично и красиво, безопасно и привлекательно. Задания вы можете подобрать по своему усмотрению, которые развивают не только познавательную сферу, а также коммуникативную, исследовательскую, творческую.

Публикации по теме:

Дидактическое многофункциональное пособие «Камни расписные». Цель: развитие восприятия, мышления, элементарных математических представлений, конструктивного праксиса, мелкой моторики пальцев рук, речи.

Конспект непосредственно-образовательной деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Волшебные ручки» Задачи: познакомить детей с функцией рук – наши помощники; объяснить детям, что руки многое умеют делать: все вокруг создано руками людей;.

Дидактическое пособие по развитию моторики «Волшебные картинки» из фетраДидактическое пособие по развитию моторики «Волшебные картинки» из фетра Вот такое дидактическое пособие было мною изготовлено по развитию моторики у детей. Прошу оценить. Из картонных коробков вырезала прямоугольные.

Многофункциональное дидактическое пособие «Паровозик из Ромашково» Многофункциональное дидактическое пособие «Паровозик из Ромашково» предназначено для детей среднего и старшего возраста. Для игр используется:.

Многофункциональное дидактическое пособие «Мальчик-Антошка». Развитие сенсорных эталонов Многофункциональное дидактическое пособие «Мальчик-Антошка» Предлагаю вашему вниманию многофункциональное пособие «Мальчик -Антошка».

Многофункциональное дидактическое пособие «Мирилка»Многофункциональное дидактическое пособие «Мирилка» Многофункциональное дидактическое пособие «Мирилка» В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений.

Многофункциональное дидактическое пособие «Мой дружочек Осьминожка»Многофункциональное дидактическое пособие «Мой дружочек Осьминожка» Работая с детьми 2 -3 лет я обратила внимание, что их привлекают игры, в которых можно что-то приклеить, застегнуть, завязать. Поэтому решила.

Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП «Математический лэпбук»Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП «Математический лэпбук» Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие по.

Многофункциональное дидактическое пособие «Полянка»Многофункциональное дидактическое пособие «Полянка» Многофункциональное, дидактическое пособие:«Полянка»Уважаемые педагоги, представляю вашему вниманию дидактическое пособие, изготовленное.

Вязаный театр «Теремок». Многофункциональное дидактическое пособиеВязаный театр «Теремок». Многофункциональное дидактическое пособие Сегодня вашему вниманию я представляю пальчиковый театр «Теремок». Детям моей группы очень нравятся изготовленные мною пособия. Театральная.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Волшебные ручки»
Опубликовано: 28 января 2018 в 13:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Фотозарисовки большого авиационного праздника
В минувшую субботу, 19 октября, на аэродроме Чкаловска состоялось празднование юбилея образования 689 гвардейского Сандомирского ордена Александра...
Фотоотчет о проведении осеннего мероприятия для детей младшего возраста
«Между елок, между сосен, Осторожно бродит Осень. Королева Осень – рыжая лиса- Красит в рыжий цвет Зелёные леса! » В. Степанов Сегодня сама...