Дарья Кузнецова
Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи «Волшебные ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи
Назначение
пособие предназначено для детей дошкольного возраста по принципу «от простого к сложному» : задания могут усложняться, подбираться по желанию детей
Цель
создание условий для развития речи, психических процессов (восприятия, тактильной памяти, внимания) в процессе социо-игровых технологий.
Задачи:
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи „Волшебные ручки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
развивать тактильные ощущения; мелкую моторику рук, пальцев, тактильные ощущения, речь детей.
закреплять обобщающие понятия;
формировать начальные представления о качественных и количественных различиях предметов;
развивать психические процессы (внимание, память и др.)
воспитывать самостоятельность, аккуратность, индивидуальные способности, художественно-эстетический вкус.
Материал:
Коробочка, оформленная красочно с двумя отверстиями, в которые вшиты рукава, различные предметы разные по фактуре, форме, величине.
Применение в разных видах деятельности:
при проведении непосредственно образовательной деятельности;
во время индивидуальных занятий с детьми;
при организации игровой деятельности;
для создания условий для самостоятельной деятельности;
для использования в качестве сюрпризного момента.
Методические приемы:
Каждый из игроков опускает две руки в коробочку, затем на ощупь определяет и рассказывает о предмете, достает предмет.
Усложнение: В коробочку размещается несколько игрушек (предметов). Ребёнок - игрок, опустив руку в коробочку, рассказывает о предмете.
Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. Можно детям предложить также тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов (мягкий, твёрдый, мокрый, гладкий, шершавый и т. д.)
Дидактические задания представляют собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью и средством разностороннего воспитания личности ребенка.
Ожидаемые результаты:
Дети умеют, используя тактильные ощущения, определять предмет по характерным признакам, считают предметы, не глядя, умеют словесно передать общий вид предмета.
Примерные задания для игры:
1.«Сказочные герои». В коробку помещаются резиновые игрушки – сказочные персонажи. Ребёнок опуская руки, на ощупь пытается рассказать о том, что это может быть за предмет. А также вспомнить сказку.
2.«Тактильные дощечки». На дощечки наклеены разные материалы по своей фактуре: мех, фольга, вата, бархат, поверхность от мяча су-джок, наждачная бумага. (самое главное – все должно быть безопасно для ребёнка).
3.«Огородная сказка». Этот набор представляет количество овощей и фруктов: гладких и шероховатых, маленьких и больших.
4. Маленькое чудо». Здесь набор маленьких игрушек из киндер- сюрприза для детей, которые им очень нравятся.
Данное методическое пособие может быть выполнено из материалов, которые есть у вас под рукой, главное, чтобы это было эстетично и красиво, безопасно и привлекательно. Задания вы можете подобрать по своему усмотрению, которые развивают не только познавательную сферу, а также коммуникативную, исследовательскую, творческую.