МААМ-картинки

Многофункциональное дидактическое пособие «Разноцветная поляна»

Светлана Бурлакова
Многофункциональное дидактическое пособие «Разноцветная поляна»

Формирование пространственных представлений является одним из важнейших разделов умственного воспитания детей. Знания о пространстве, пространственная ориентировка развиваются в условиях разнообразных видов деятельности детей: в играх, наблюдениях, трудовом процессе, в рисовании, конструировании.

Овладение знаниями о пространстве предполагает: умение выделять и различать пространственные признаки, правильно их называть и использовать словесные обозначения в экспрессивной речи, ориентироваться в пространственных отношениях при выполнении различных операций, связанных с активными действиями.

Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Разноцветная поляна“» размещена в разделах

Наиболее успешно освоение детьми ориентировки в окружающем пространстве осуществляется в дидактических играх и упражнениях.

«Разноцветная поляна» - многофункциональное дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений, формированию пространственных ориентировок, развитию мелкой и крупной моторики рук, и т. д. Предназначено для работы с детьми разных возрастов. Позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребёнка. Вариации упражнений, сами игры не имеют пределов. Пособие может постоянно пополняться новыми элементами. Принципы создания дидактического пособия:

- привлекательность для детей, яркость;

- доступность;

- многофункциональность;

- стимулирование познавательной активности детей;

- соответствие гигиеническим требованиям.

Может использоваться педагогом на индивидуальных фронтальных занятиях, а так же в самостоятельных играх детей.

Игровое поле удобно в использовании:

-можно перемещать по группе;

-Удобно для хранения;

-дает возможность педагогу использовать несколько дидактических игр.

Преимущества использования игрового поля

-с помощью этого игрового поля у детей активизируются зрительно – пространственные навыки;

- формируются в речи пространственные термины: выше, ниже, впереди, сзади, между, над, под, справа, слева;

- дети учатся передвигаться в заданном направлении;

- понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями;

- учатся соотносить расположение предметов в реальном пространстве со схемой и находить предмет на схеме.

Цели: закреплять знания цветов и умение ориентироваться на игровом поле в крупную цветную клеточку.

Задачи развивать

-навыки пространственной ориентировки;

-развивать внимание, память, логическое мышление;

-развивать умение понимать пространственную терминологию;

-развивать познавательные процессы.

Для изготовления данного пособия использовались:

-фетр разной цветовой гаммы;

-атласные

-ленты;

-липучки.

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия:

1. Игра "Лабиринт"

Цель: Формирование умений ориентироваться на плоскости

(ориентировка на игровом поле, умение действовать инструкции.

Содержание: Педагог рассказывает детям, что бабочке нужно по указателям (стрелочкам) пройти через лабиринт (петельки)и долететь до своего цветочка. Направления стрелочек можно менять, каждая стрелка на липучке.

2. .«Назови соседей»

Цель: Формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на пособии) на поле хаотично расположены изображения различных игрушек.

Вариант 1: педагог просит найти изображение какого-то предмета и определить:

- что изображено справа от него (слева от него,

- что под ним (над ним,

- что находится вверху (внизу, справа от заданного предмета, и т. п.

Вариант 2: воспитатель просит назвать или показать предмет (ы,

который (е) находятся:

- в правом верхнем углу,

- вдоль нижней стороны листа,

- в центре

3.«Адрес»

Цель: развитие внимания

Содержание: Найти игрушку по его адресу (букве и цифре). Например: зайчик живет по адресу «2В».

4.«Найди игрушки»

Цель: учить детей двигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога.

Содержание: ребенку сообщается, что все игрушки спрятались. Чтобы их найти нужно внимательно слушать подсказки и следовать им. После обнаружения игрушки ребенок рассказывает в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку.

5. «Крестики –нолики»

Цель: Развивать логическое мышление у детей.

Содержание: В игре участвуют два игрока. Игроки по очереди ставят знаки (крестики и нолики) на игровом поле. Побеждает игрок, которому удастся во время игры выстроить в один ряд три свои знака (по вертикали, горизонтали или диагонали). Если игрокам не удалось выстроить три свои знака в один ряд, то объявляется ничья.

6. Игра для развития координации движений и внимания у детей.

Цель игры: развить координацию движений, реакцию, внимание

Отличная, удивительная, веселая и динамичная игра на развитие концентрации внимания, памяти, крупной моторики, координации движений. Плюс небольшая физическая нагрузка).

Содержание: ребенку необходимо правильно прыгать по силуэтам ладошек и стоп, не теряя на это много времени и не допускать ошибок в выполнении.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок»Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок» Представляю Вам своё дидактическое пособие "Кот и волшебный цветок". Это пособие я сшила для детей младшей группы нашего сада, "Серебряное.

Мастер-класс «Многофункциональное дидактическое пособие «Цветочная поляна»Мастер-класс «Многофункциональное дидактическое пособие «Цветочная поляна» Целью данного пособия является: развитие мелкой моторики рук (откручивание - закручивание крышек, снятия эмоционально - психологического.

Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года»Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие "Времена года" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких.

Многофункциональное дидактическое пособие «Паровозик из Ромашково» Многофункциональное дидактическое пособие «Паровозик из Ромашково» предназначено для детей среднего и старшего возраста. Для игр используется:.

Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка»Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка» Задумывалась моя лесенка как музыкально-дидактическая игра, но в процессе её изготовления рождались всё новые и новые идеи её применения.

Многофункциональное дидактическое пособие «Мой дружочек Осьминожка»Многофункциональное дидактическое пособие «Мой дружочек Осьминожка» Работая с детьми 2 -3 лет я обратила внимание, что их привлекают игры, в которых можно что-то приклеить, застегнуть, завязать. Поэтому решила.

Многофункциональное дидактическое пособие «Огород»Многофункциональное дидактическое пособие «Огород» Пояснительная записка Дети играют всегда и везде. Они получают знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала.

Многофункциональное дидактическое пособие «Театр»Многофункциональное дидактическое пособие «Театр» Актуальность Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Дети любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, но компьютер.

Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун»Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун» Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун»развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления Основой.

Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года»Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» Подготовила Пологутина Ирина Николаевна. Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня я хочу с вами поделиться моей воплощенной мечтой в жизнь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие «Разноцветная поляна»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 21:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД